www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рассмотрение проблемы изучения стилистически окрашенных синонимов в теоретическом и методическом аспектах


ID работы - 621211
русский язык (курсовая работа)
количество страниц - 56
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Лингвистические и методические основания исследования
1. Особенности синонимии
1.1. Определение синонимов……………………………………………..5
1.2. Понятие о синонимическом ряде слов…………………………….10
1. 3. Подходы к исследованию синонимии…………………………….13
1. 4. Возникновение синонимов. Синонимы общеязыковые и окказиональные…………………………………………………………………16
1.5. Вопрос о взаимозаменяемости синонимов………………………...21
1. 6. Функционально-стилистическая роль синонимов………………..23
2. Специфика стилистически окрашенных синонимов……………...…27
3. Употребление стилистически окрашенных синонимов в устной речи младших школьников, основные направления работы в школе по усвоению учащимися младших классов этого раздела языка……………………….….38
Глава 2. Экспериментальная работа
2.1. Констатирующий эксперимент…………………………………….41
2.2. Опытная работа……………………………………………………...43
2.3. Контрольный эксперимент…………………………………………50
Заключение…………………………………………………………….…52
Библиография………………………………………………………….…54
Приложение………………………………………………………………56




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Познавательная ценность синонимии в общем изучении языка весьма существенна; не случайно она входит составной частью в ряд дисциплин, описы¬вающих язык с различных точек зрения. Велика роль сино¬нимии как средства выразительности. Синонимы вступают могучим средством языкового воздействия тогда, когда семанти¬чески, стилистически, эмоционально отработаны в языке, в практике общения, когда они являются, таким образом, но¬сителями выработанных и закрепившихся функциональных ценностей. Русская лингвистическая традиция справедливо видела в синонимике основание стилистики языка, поскольку синонимические единицы — важнейшее стилеобразующее сред¬ство. Во внутрирядных отношениях синонимов находят конк¬ретное выражение более общие отношения и идей.
Стилистически обработанные синонимические единицы суть показатели богатства и совершенства языка. Овладение синонимическими средствами языка даёт возможность точно, уместно, применительно к определенным условиям речи выражать мысли; поэтому практическое освоение сино¬нимики языка играет большую роль в воспитании культуры речи.
Изучение синонимов позволяет рельефно обнаружить глу¬бокие общие и частные черты их значений, качественное их своеобразие, глубину обобщения, характер смысловой и фор¬мальной структуры и др. Взаимоотношения лексических си¬нонимов оттеняют те или другие стороны лексического зна¬чения, своеобразие отражения им действительных фактов, связь и обусловленность значения с семантической системой языка и др.
В начальных классах лексика не выделяется в качестве специального раздела программы. Однако это не исключает необходимости систематически проводить лексико-стилистическую работу на уроках русского языка. Напортив, программа предусматривает включение элементов знаний из области лексики в процессе изучения всех разделов курса. Это в значительной мере позволяет связать изучение грамматико-орфографического материала с развитием речи учащихся. Однако в практике работы массовой школы наблюдаются факты, свидетельствующие о недостаточно высоком уровне работы по развитию речи младших школьников. Если орфографические и грамматические занятия ведутся в определённой системе, то развитие связи устной и письменной речи, эмоциональной окрашенной речи идёт нерегулярно и без целесообразной системы.
В своей работе мы предприняли попытку рассмотреть проблему использования на уроках русского языка стилистически окрашенных синонимических средств. В теоретической главе рассматриваются основные лингвистические термины и понятия. Практическая часть работы представлена в виде описания хода эксперимента, способствующего выявлению умения использовать стилистически окрашенные синонимы в речи.
Цель исследования – рассмотреть проблему изучения стилистически окрашенных синонимов в ходе учебного процесса в теоретическом и методическом аспектах.
Объект исследования – устная речь младших школьников.
Предмет исследования – стилистически окрашенные синонимы, употребление их в устной речи школьников.
Задачи исследования:
1) проанализировать лингвистическую и методическую литературу;
2) обосновать необходимость изучения стилистически окрашенных синонимов в начальной школе;
3) разработать и описать пути обогащения речи детей через употребление стилистически окрашенных синонимов.
Экспериментальная база: средняя школа № 127 г. Новосибирска, 3 класс.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Библиография:

1. Апресян Ю. Д.. Проблема синонима. // Вопросы языкознания 1957, № 6.
2. Апресян Ю.Д. Синонимы и синонимия // Вопросы языкознания, 1969, № 4.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М., 1966.
4. Бережан С. Г. Совпадение отдельных элементов смысловой струк¬туры слов как основа синонимичности. - Изв. АН СССР. (Сер. лит. и яз., т. 26, вып. 3. 1967.
5. Булаховский Л. А. введение в языкознание М., 1953.
6. Васильев Л.М. Проблема лексического значения и вопросы сино¬нимии, "Лексическая синонимия". П., 1967.
7. Галаванова Г.П. К вопросу о роли взаимозаменяемости при выделении и определении синонимов // Синонимы русского языка и их особенности. Сб. ст. – Л., 1972.
8. Гречко В. А. О лексической синонимии в русском языке // Филололические науки. 1963. № 2.
9. Григорьев А. Д. Заметки о лексической синонимии // Вопросы культуры речи. М., 1959, вып. 2
10. Евгеньева А.П. Синонимы русского языка // Современный русский язык. Хрестоматия. – СПб., 1996.
11. 3вегинцев В. А. Замечания о лексической синонимии. // Вопросы теории и истории языка. Л., 1963.
12. Климова Л.Ф. Русский язык: 2-й класс. – М., 1999.
13. Львов М.Р. Характеристика словаря учащихся // Развитие речи младших школьников. Сб. тр. – М.. 1983.
14. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2001.
15. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития. – М.. 1975.
16. Новиков Л. А. Семантика русского языка. М., 1982.
17. Петрищева Е.Ф. Стилистически окрашенная лексика русского языка. – М.. 1984.
18. Пилевская М. Ф. Синонимы в русском языке. М., 1964.
19. Рамзаева Т.Г. Русский язык: 3 класс. – М., 1986.
20. Сиповская К. А. Некото¬рые проблемы синонимии. Л., 1961.
21. Сиротина В. А.. Лексическая синонимика в русском языке. Львов, 1960.
22. Современный русский язык / П.А. Лекант . – М., 2001
23. Современный русский язык / Л.А. Новикова. – СПб., 2000.
24. Стилистический аспект изучения лексики в школе. – Л.. 1981.
25. Фаворин В. К.. Синонимы в русском языке. Свердловск, 1953.
26. Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология. – М., 2001.
27. Шведова Н. Ю.Несколько замечаний по поводу статьи Ю.Д.Апресяна "Синонимы и синонимия" // Вопросы языкознания 1970, № 3.
28. Черемисин П.Г. Опыт исследования стилистической синонимии: Автореф. дисс… - М., 1970.
29. Черемисина М.И. Синонимия как функциональная эквивалентность языковых знаков // Синонимия в языке и речи. Сб. тр. – Новосибирск, 1970.
30. Чуковский К.И. Высокое искусство: О принципах художественного перевода. – М., 1964
31. Шапиро А. Б. Некоторый вопросы теории синонимов. М.. 1955.
32. Шмелёв Д.Н.. Проблемы семантического анализа лексики. - М, 1973

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru