www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Работа над синонимами и антонимами на уроках русского языка


ID работы - 610280
русский язык (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План

Введение………………………………………………………………………2

Глава 1. Теоретические основы изучения синонимии и антонимии
в курсе русского языка начальной школы
§ 1. Лингвистическое определение синонимов и антонимов..…………3
§ 2. Лексические и речевые ошибки учащихся………………………… 6
§ 3. Особенности изучения синонимов и антонимов в курсе русского языка начальной школы…………………………………………………………..7

Глава 2. Методика работы над синонимами и антонимами
в начальных классах
§ 1. Основные виды упражнений, включающих работу
с синонимами……………………………………………………………………….11
§ 2. Основные виды упражнений, включающих работу
с антонимами……………………………………………………………………… 19

Заключение…………………………………………………………………..27

Литература…………………………………………………………………..28




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
«Развитой литературный язык, - по утверждению академика Л. В. Щербы, - представляет весьма сложную систему более или менее синонимических средств выражения, так или иначе соотнесенных друг с другом»[20, 121]
Ребенок, пришедший в школу учиться, уже умеет говорить. Но его речевой арсенал недостаточен для выражения новых мыслей, понятий, чувств, которые он получает в школе с первых дней обучения. Ему не хватает прежде всего слов для этого. Перед учителем стоит задача - активизировать словарь детей. В связи с изучением грамматики проводятся лексические упражнения, среди которых важное место занимает работа над синонимами и антонимами, т.е. дети объясняют значения слов как прямые, так и переносные, разбираются в отношениях между синонимами и антонимами, составляют с ними словосочетания и предложения. Вот почему овладение лексическими богатствами языка невозможно без изучения его синонимических средств.
Целью работы является раскрытие системы упражнений для работы над синонимами и антонимами на уроках русского языка в начальной школе.
Объект: процесс овладения синонимией и антонимией учащимися начальных классов как составная часть освоения лексики русского языка.
Предмет: возможность использования различных упражнений для формирования представлений о синонимах и антонимах в процессе изучения курса русского языка в начальной школе.
Задачи: 1)выявить сущность лингвистических терминов «синонимы» и «антонимы»; 2)проанализировать программы по русскому языку для начальной школы; 3) изучить состояние вопроса в практике работы школы; 4) Подобрать и систематизировать за¬дания для развития у детей представлений о синонимах и антонимах, особенностях их использования в речи; 5) Привести образцы работы с отобранными заданиями.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература
1. Анохина Г. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка //Начальная школа, 1999, № 12. С. 17
2. Гвоздев А. Н. Очерки по стилистике русского языка, М., 1965, стр. 46.
3. Грушников П. А. Орфографический словарь для начальных классов. М.:1985.
4. Золотых Н. А Приемы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка//Начальная школа, 2001, №3, с. 9-16.
5. Клюева В. Н. Краткий словарь синонимов русского языка. М.: 1961.
6. Львов М. Р. Словарик синонимов и антонимов. М.: 1995. 142 с
7. Львов М. Р. Словарь антонимов русского языка. М.: 1985. 384 с.
8. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.: 1997. 256 с.
9. Львова И. М.. Стихи для малышей ....//Начальная школа, 2001, № 2, с. 97
10. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу/Н. Ф. Виноградова и др. М., 2000. 128 с.
11. Пешковский А. М. Избранные труды. М., 1959, стр. 175.
12. Пленкин Н. А. Предупреждение стилистических ошибок на уроках русского языка. М.: 1964.
13. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы /1-4/ одиннадцатилетней школы. М., 1997.
14. Реформатский А. А. Введение в языкознание. М., 1967, стр. 98.
15. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 1985. 399 с.
16. Сиротинина О. Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи. М.: 1996. 175 с.
17. Современный русский литературный язык/П. А. Лекант, Н. Г. Гольцова, В. П. Жуков. М.: 1982. 399 с.
18. Сулименко Н. Л. Стилистические ошибки и пути их устранения. М.: 1966;
19. Цейтлин С. Л. Речевые ошибки и их предупреждение. М.,1982.
20. Щерба Л. В. Избранные работы по русскому языку. М., 1957, стр. 121.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru