www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Приемы языковой игры в произведениях Э.Успенского


ID работы - 650342
русский язык (курсовая работа)
количество страниц - 58
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
Глава 1.Языковая игра, как предмет лингвистического
исследования
1.1 Феномен языковой игры
1.2 Языковая игра в художественной литературе
1.3 "Игрема" как продукт языковой игр
Глава 2.Приемы языковой игры в произведениях Э. Успенского "Меховой интернат", "Грамота", "Остров учёных"
2.1 "Игремы", ориентированные на фонетические механизмы языковой игры
2.2 "Игремы", ориентированные на семантические механизмы языковой игры
2.3 "Игремы", ориентированные на словообразовательные механизмы языковой игры
Заключение
Список литературы




ВВЕДЕНИЕ:




Л.А.Введенская и Л.Г.Павлова в своей книге "Культура и искусство речи " отмечают, что писатель должен воздействовать не только на разум, но и на чувства, воображение читателя [Введенская, Павлова 1995: 11]. Образность и эмоциональность речи усиливают эффективность, способствуют лучшему пониманию и запоминанию информации, доставляют эстетическое удовольствие. И в большой мере это можно отнести к произведениям, написанным для детей, что объясняется своеобразием языковой картины мира ребенка (недостаток знаний о мире, иная, чем у взрослых, система ценностей, меньший уровень языковой компетенции). Одной выдумки для того, чтобы создать сказку, недостаточно.
Под образной речью мы понимаем способность говорящего создавать яркое представление с помощью специальных художественных приемов, изобразительных средств. В детской художественной литературе к числу таких средств, в первую очередь, можно отнести приемы авторской языковой игры (ЯИ).
Заметим, что этот вопрос недостаточно изучен в лингвистике, хотя за последние годы значительно возрос интерес ученых (как русских так и зарубежных) к исследованию новообразований в произведениях детских писателей.
Цель работы: рассмотрение




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




1. Арутюнова Н.Д. Ненормативные явления и язык // Язык и логическая теория. - М., 1987. - С. 140-152.
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. - М., 1995. - С.11
3. Витгенштейн Л.С. Философские исследования // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.16. Лингвистическая грамматика. - М.,1985. - С.79-97.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологическое исследование. - М., 1934. - 519 с.
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.- 471 с.
6. Голев Н. Д. Языковая игра как прием обучения грамотному письму / Преподавание словесности в высшей и средней школе // Сборник статей под ред. Л. Б. Парубченко. - Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 1995. - С. 47-54.
7. Григорьев В.П. Словотворчество и смежные проблемы языка поэта. - М., 1986. - 256 с.
8. Гридина Т.А. Ассоциативный потенциал слова и его реализация в речи (явления языковой игры). Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук. - М., 1996. - 563 с.
9. Гридина Т.А. Имена собственные как база языковой игры.// Русский язык в школе. 1996.- №3. - С.51-55.
10. Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество.- Екатеринбург, 1996. - 214 с.
11. Гридина Т.А., Коновалова Н.И. Языковая игра и изучение русского языка в школе// Филологический класс. Региональный журнал учителей словесников Урала. - Екатеринбург. 1999. - №4. - С. 121-127.
12. // Русский язык конца ХХ столетия (1985 - 1995). - М., 1996. - 312 с.
13. Земская Е.А. Русская разговорная речь: Лингвистический анализ и проблемы обучения.- М., 1979. - 154 с.
14. Земская Е. А. Словообразование как деятельность.- М., 1992. - 160 с.
15. Земская Е. А. Современный русский язык. Словообразование. - М., 1972. - 178 с.
16. Земская Е. А., Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Русская разговорная речь. Фонетика, Морфология. Лексикология. Жест.- М., 1983. - 205 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru