www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Использование наглядности на уроках русского языка


ID работы - 629227
русский язык (курсовая работа)
количество страниц - 60
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
Глава 1. Использование наглядности в обучении русскому языку как психолого-педагогическая и методическая проблема 5
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К НАГЛЯДНОСТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 5
1.2. РОЛЬ НАГЛЯДНОСТИ В АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. 15
Глава 2. Использование средств наглядности на уроке русского языка в школе 25
2.1. СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ 25
2.2. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ НАГЛЯДНОСТИ 43
2.3. ОТБОР НАГЛЯДНОСТИ ДЛЯ УРОКА 49
Заключение 56
Список литературы 58





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Перед школой, перед учителями стоит важнейшая задача - давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки умения применять их на практике. Решающая роль принадлежит учителю. Учителю надо не только хорошо знать свой предмет, но и уметь сделать его достоянием своих учеников. Надо уметь изложить так, чтобы воспринимали слушатели. Умение излагать свой предмет, педагогическое мастерство учителя основано на умении строить процесс обучения в соответствии с закономерностями этого процесса, с основными дидактическими принципами.
Одним из таких принципов является принцип наглядности. Каждый учитель не раз слышал советы, а порой и требование опираться при обучении на наглядность. Больше использовать на уроках наглядные пособия, применять наглядные средства. В тоже время нередки и предостережения: нельзя увлекаться наглядностью, надо быть осмотрительными в применении наглядных пособий. Так в учебнике по педагогике можно прочесть следующее:
"Признавая ценнейшие достоинства наглядности, учитель должен иметь в виду, что это - острейшее орудие, которое при невнимательном и неумелом использовании может увести учеников от решения главной задачи, подменить цель яркими средствами, может стать препятствием на пути к глубокому овладению знаниями, к познанию существенных связей и закономерностей".
Еще сравнительно недавно в распоряжении у словесника было лишь несколько серий таблиц. Сейчас для уроков русского языка и развития речи, кроме таблиц, есть комплекты раздаточного материала, учебные диафильмы, кинофильмы, видеофильмы и другое.
То есть значительно расширился арсенал средств наглядности. Наличие большого фонда наглядных средств обучения с особой остротой ставит вопрос о том, как использовать эти средства? Каковы возможности средств наглядности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, как организовать урок с их использованием, каковы наиболее эффективные приемы работы с отдельными видами средств обучения?
Проблема: использование наглядности на уроках русского языка как оптимального средства активизации внимания и повышения интереса к предмету.
В связи с этим цель исследования - использование наглядности на уроках русского языка.
В соответствии с целью объектом является процесс руководства к применению наглядности на уроках русского языка.
Предмет - процесс организации учителем работы с наглядным материалом.
Цель работы обусловила необходимость решения специальных задач:
Рассмотреть взаимосвязь активизации внимания и повышения интереса к предмету на основе использования наглядности.
Гипотеза: Использование наглядности с целью активизации внимания и повышения интереса к предмету будет эффективным, если сочетаются общие формы и фронтальная, индивидуальная и дифференцированная работа с наглядностью на уроках русского языка.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Агабабян Г.И., Оганесян С.С. Возможности технических средств.- М.: Просвещение, 2002 - 278с.
2. Активизация познавательной деятельности школьников. //Под ред. М.П. Осиповой .-М.: Дрофа, 2001 - 115с.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. -Ростов-на-Дону: Книга, 1999 - 200с.
4. Баранов СП. Принципы обучения (Лекции по дидактике) -М.: Просвещение, 2001 - 265с.
5. БобневаМ.И. Техническая психология. - М.: Исток, 2003 - 243с.
6. Бондаренко СМ. Урок - творчество учителя. -М.: Знание, 1998 - 219с.
7. Бондаренко СМ. Учите детей сравнивать. - М.: Знание, 2001 - 110с.
8. Власенков А. И. Наглядность и технические средства. -М.: Юнити, 2003 - 216с.
9. Горчак А.Н. Картина как средство развития речи. -М.: Книга, 2001 - 312с.
10. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. -М.: Просвещение, 2001 - 145с.
11. Дашко Л. И. Наглядность при изучении русского языка в V - VIII классах. - М.: Книга, 2004 - 324с.
12. Дубровина И.В. Прихожан A.M. Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология М., Академия 1999 - 400с.
13. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. -М.: Просвещение, 2003 - 215с.
14. Зайцев Н.В. и др. С чего начать? - Донецк: Ирис, 1995. - 144с.
15. 3анков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Просвещение, 1990. - 424с.
16. 3анков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М.: Юнити,2001 - 310с.
17. 3ельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. - М.: Дрофа, 2002 - 289с.
18. Ивченко П.Ф. Использование звукозаписи на уроках русского языка и развития речи. М.: Книга, 2004 - 250с.
19. Казанский Н.Г. Назарова Т.С. Дидактика (начальные классы) -М.: Просвещение, 2001 - 245с.
20. Коменский Я. А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения.В2-хт. М.: Книга,1982,т. 1- 400с.
21. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М, Просвещение, 2005 - 300с.
22. Кустарева. Методика преподавания русского языка. - М.: Радуга, 2003 - 300с.
23. Ладыженская Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М.: Книга, 2001 - 289с.
24. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? - М.: Исток, 1999 - 216с.
25. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка. - М.:Психология, 2004 - 350с.
26. Лысенкова С.Н. Жизнь моя - школа или право на творчество. - М.: Радуга, 2005 - 201с.
27. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. - М.: Педагогика, 2001 - 144с.
28. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальной школе. -М.: Педагогика, 2003 - 355с.
29. Мелик-Пашев А.А., Новиянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М.: Книга, 1995. - 144с.
30. Методика преподавания русского языка. // Под ред. М.Т. Баранова. М.: Просвещение, 2001 - 320с.
31. Моисеев А.И. К вопросу о наглядности преподавания. - М.: Книга, 1999 - 316с.
32. Мухина B.C. Детская психология -М.: Просвещение,2005 - 415с.
33. Немов Р.С. Психолгия. М.: Психолог, 1998 - 400с.
34. Никитина М.П. О значении опорных таблиц и групп слов при обучении грамотному письму. /Начальная школа - 2003 - №12 - с.68-75. Подласый И.П. Педагогика. М.:Владос, 1999 - 255с.
35. Прессман Л.П. Основы методики применения экранно-звуковых средств. М.: Книга, 1998 - 212с.
36. 37.Прессман Л.П. Технические средства на уроках русского языка. -М.: Юнити, 1999 - 116с.
37. Российская педагогическая энциклопедия в 2т. /гл. ред В.В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1998 - 500с.
38. Скаткин М.Н. Некоторые вопросы дидактики в свете учения академика И.П.Павлова о высшей нервной деятельности. - М.: Радуга, 2001 - 278с.
39. Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. М.: Дрофа, 2004 - 314с.
40. Стрекозий В. П. Актуальные проблемы начального обучения. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2003 - 300с.
41. Технические средства обучения в школе. / Под ред. Л.П. Прессмана -М.: Владос, 2002 - 312с.
42. Ушинский К.Д. Собрание соч. М.: Книга, 1995 - 700с.
43. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 2001 - 324с.
44. Харламов И.Ф. Педагогика. М.:Педагогика, 1999 - 460с.
45. Ходякова Л.А. Использование живописи в преподавании русского языка. - М.: Просвещение, 2003 - 266с.
46. Шаповаленко С.Г. Основные направления в создании и использовании учебно-наглядных пособий и школьного оборудования. - М.: Дрофа, 2004 - 280с.
47. Шаповаленко С.Г. Учебник в системе средств обучения. -М.: просвещение, 2003 - 255с.
48. Шерина В.В. Цвет и форма наглядных пособий. //Нач. школа, 1997 - №5 - С.73-75.
49. Яковенко Н.П. Использование средств наглядности и занимательного материала на уроках русского языка //Нач. школа. 1997 - №3 - С.27-30.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru