Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Использование наглядности на уроках русского языка ID работы - 629227 русский язык (курсовая работа) количество страниц - 60 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Использование наглядности в обучении русскому языку как психолого-педагогическая и методическая проблема 5 1.1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К НАГЛЯДНОСТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 5 1.2. РОЛЬ НАГЛЯДНОСТИ В АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. 15 Глава 2. Использование средств наглядности на уроке русского языка в школе 25 2.1. СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ 25 2.2. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ НАГЛЯДНОСТИ 43 2.3. ОТБОР НАГЛЯДНОСТИ ДЛЯ УРОКА 49 Заключение 56 Список литературы 58 ВВЕДЕНИЕ: Введение Перед школой, перед учителями стоит важнейшая задача - давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать навыки умения применять их на практике. Решающая роль принадлежит учителю. Учителю надо не только хорошо знать свой предмет, но и уметь сделать его достоянием своих учеников. Надо уметь изложить так, чтобы воспринимали слушатели. Умение излагать свой предмет, педагогическое мастерство учителя основано на умении строить процесс обучения в соответствии с закономерностями этого процесса, с основными дидактическими принципами. Одним из таких принципов является принцип наглядности. Каждый учитель не раз слышал советы, а порой и требование опираться при обучении на наглядность. Больше использовать на уроках наглядные пособия, применять наглядные средства. В тоже время нередки и предостережения: нельзя увлекаться наглядностью, надо быть осмотрительными в применении наглядных пособий. Так в учебнике по педагогике можно прочесть следующее: "Признавая ценнейшие достоинства наглядности, учитель должен иметь в виду, что это - острейшее орудие, которое при невнимательном и неумелом использовании может увести учеников от решения главной задачи, подменить цель яркими средствами, может стать препятствием на пути к глубокому овладению знаниями, к познанию существенных связей и закономерностей". Еще сравнительно недавно в распоряжении у словесника было лишь несколько серий таблиц. Сейчас для уроков русского языка и развития речи, кроме таблиц, есть комплекты раздаточного материала, учебные диафильмы, кинофильмы, видеофильмы и другое. То есть значительно расширился арсенал средств наглядности. Наличие большого фонда наглядных средств обучения с особой остротой ставит вопрос о том, как использовать эти средства? Каковы возможности средств наглядности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, как организовать урок с их использованием, каковы наиболее эффективные приемы работы с отдельными видами средств обучения? Проблема: использование наглядности на уроках русского языка как оптимального средства активизации внимания и повышения интереса к предмету. В связи с этим цель исследования - использование наглядности на уроках русского языка. В соответствии с целью объектом является процесс руководства к применению наглядности на уроках русского языка. Предмет - процесс организации учителем работы с наглядным материалом. Цель работы обусловила необходимость решения специальных задач: Рассмотреть взаимосвязь активизации внимания и повышения интереса к предмету на основе использования наглядности. Гипотеза: Использование наглядности с целью активизации внимания и повышения интереса к предмету будет эффективным, если сочетаются общие формы и фронтальная, индивидуальная и дифференцированная работа с наглядностью на уроках русского языка. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Агабабян Г.И., Оганесян С.С. Возможности технических средств.- М.: Просвещение, 2002 - 278с. 2. Активизация познавательной деятельности школьников. //Под ред. М.П. Осиповой .-М.: Дрофа, 2001 - 115с. 3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. -Ростов-на-Дону: Книга, 1999 - 200с. 4. Баранов СП. Принципы обучения (Лекции по дидактике) -М.: Просвещение, 2001 - 265с. 5. БобневаМ.И. Техническая психология. - М.: Исток, 2003 - 243с. 6. Бондаренко СМ. Урок - творчество учителя. -М.: Знание, 1998 - 219с. 7. Бондаренко СМ. Учите детей сравнивать. - М.: Знание, 2001 - 110с. 8. Власенков А. И. Наглядность и технические средства. -М.: Юнити, 2003 - 216с. 9. Горчак А.Н. Картина как средство развития речи. -М.: Книга, 2001 - 312с. 10. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. -М.: Просвещение, 2001 - 145с. 11. Дашко Л. И. Наглядность при изучении русского языка в V - VIII классах. - М.: Книга, 2004 - 324с. 12. Дубровина И.В. Прихожан A.M. Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология М., Академия 1999 - 400с. 13. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. -М.: Просвещение, 2003 - 215с. 14. Зайцев Н.В. и др. С чего начать? - Донецк: Ирис, 1995. - 144с. 15. 3анков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Просвещение, 1990. - 424с. 16. 3анков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М.: Юнити,2001 - 310с. 17. 3ельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. - М.: Дрофа, 2002 - 289с. 18. Ивченко П.Ф. Использование звукозаписи на уроках русского языка и развития речи. М.: Книга, 2004 - 250с. 19. Казанский Н.Г. Назарова Т.С. Дидактика (начальные классы) -М.: Просвещение, 2001 - 245с. 20. Коменский Я. А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения.В2-хт. М.: Книга,1982,т. 1- 400с. 21. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М, Просвещение, 2005 - 300с. 22. Кустарева. Методика преподавания русского языка. - М.: Радуга, 2003 - 300с. 23. Ладыженская Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М.: Книга, 2001 - 289с. 24. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? - М.: Исток, 1999 - 216с. 25. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка. - М.:Психология, 2004 - 350с. 26. Лысенкова С.Н. Жизнь моя - школа или право на творчество. - М.: Радуга, 2005 - 201с. 27. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. - М.: Педагогика, 2001 - 144с. 28. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальной школе. -М.: Педагогика, 2003 - 355с. 29. Мелик-Пашев А.А., Новиянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М.: Книга, 1995. - 144с. 30. Методика преподавания русского языка. // Под ред. М.Т. Баранова. М.: Просвещение, 2001 - 320с. 31. Моисеев А.И. К вопросу о наглядности преподавания. - М.: Книга, 1999 - 316с. 32. Мухина B.C. Детская психология -М.: Просвещение,2005 - 415с. 33. Немов Р.С. Психолгия. М.: Психолог, 1998 - 400с. 34. Никитина М.П. О значении опорных таблиц и групп слов при обучении грамотному письму. /Начальная школа - 2003 - №12 - с.68-75. Подласый И.П. Педагогика. М.:Владос, 1999 - 255с. 35. Прессман Л.П. Основы методики применения экранно-звуковых средств. М.: Книга, 1998 - 212с. 36. 37.Прессман Л.П. Технические средства на уроках русского языка. -М.: Юнити, 1999 - 116с. 37. Российская педагогическая энциклопедия в 2т. /гл. ред В.В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1998 - 500с. 38. Скаткин М.Н. Некоторые вопросы дидактики в свете учения академика И.П.Павлова о высшей нервной деятельности. - М.: Радуга, 2001 - 278с. 39. Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. М.: Дрофа, 2004 - 314с. 40. Стрекозий В. П. Актуальные проблемы начального обучения. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2003 - 300с. 41. Технические средства обучения в школе. / Под ред. Л.П. Прессмана -М.: Владос, 2002 - 312с. 42. Ушинский К.Д. Собрание соч. М.: Книга, 1995 - 700с. 43. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 2001 - 324с. 44. Харламов И.Ф. Педагогика. М.:Педагогика, 1999 - 460с. 45. Ходякова Л.А. Использование живописи в преподавании русского языка. - М.: Просвещение, 2003 - 266с. 46. Шаповаленко С.Г. Основные направления в создании и использовании учебно-наглядных пособий и школьного оборудования. - М.: Дрофа, 2004 - 280с. 47. Шаповаленко С.Г. Учебник в системе средств обучения. -М.: просвещение, 2003 - 255с. 48. Шерина В.В. Цвет и форма наглядных пособий. //Нач. школа, 1997 - №5 - С.73-75. 49. Яковенко Н.П. Использование средств наглядности и занимательного материала на уроках русского языка //Нач. школа. 1997 - №3 - С.27-30. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru