Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ синтаксических конструкций ID работы - 601672 русский язык (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. Общая характеристика текста с точки зрения соответствия его научному стилю 4 2. Анализ лексики научного текста 9 3. Выявление морфологических и словообразовательных особенностей текста 10 4. Анализ синтаксических конструкций 12 Выводы 14 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Вариант № 1 В последнее время проблема чистой воды становится одной из наиболее жизненно важных и актуальных для человека. Она тесно связана с другой проблемой - антропогенным эвтрофированием природных водоемов, которое вызывается избыточным поступлением в них биогенных веществ. Под эвтрофированием понимается повышение уровня новообразования органического вещества в водоеме в результате ускорения продукционно-биологических процессов. Особая роль органических удобрений в современных условиях интенсификации земледелия и требований о недопустимости ухудшения почвенного плодородия обусловливают назревшую необходимость в коренном изменении практики проектирования и строительства животноводческих ферм. Применяемый в этой практике критерий "минимум приведенных затрат" входит в противоречие с конечными результатами сельскохозяйственного производства, ибо приводит к выбору вариантов с минимизацией затрат на очистные сооружения и подготовку органики, что вызывает ухудшение природного базиса, недополучение конечного эффекта. Последствиями выбора такого варианта являются гидросмыв, сброс стоков в реки, некачественная органика. 1. Общая характеристика текста с точки зрения соответствия его научному стилю Язык научно-технической литературы выделяется по его особенностям в отдельный стиль речи, так называемый - научный стиль речи. Наука как форма общественного сознания характеризуется тем, что в ней преследуется цель наиболее точного, логичного, однозначного выражения мысли. Основной формой мышления в области науки является понятие, а языковое воплощение динамики мышления выражается в суждениях и умозаключениях. Назначение науки - вскрывать закономерности. Отсюда - обобщенный и абстрагированный ход мышления. Из этого вытекают основные черты научной речи: объективность, абстрактность, интеллектуальность и сжатость (краткость). Внутри системы научной речи выделяется несколько ее подстилсй: собственно научный (академический) - принятый для написания научных трудов, диссертаций; научно-информативный или научно-деловой - это стиль патентных и технологических описаний; учебно-научный - подстиль учебной литературы; научно-популярный и др. Отличительными признаками собственно научного подстиля являются точность передаваемой информации, убедительность аргументации, логическая последовательность изложения, лаконичность формы с подчеркнутой направленностью адресату - специалисту. Общение между специалистом и неспециалистом вызывает к жизни иную, чем в собственно научном подстиле, организацию языковых средств, рождается другой подстиль научной речи, когда научные данные нужно преподнести в доступной и занимательной форме, не упрощая науку, но в то же время и не перегружая изложение труднодоступным материалом, - это научно-популярный подстиль. Особое место занимает научно-деловой подстиль. К языку научно-деловой корреспонденции предъявляются весьма жесткие требования: стереотипность композиции, максимальная стандартизация языковых средств, унификация синтаксических конструкций. Основное назначение этого вида литературы - сообщение научной информации с максимально точным объективным описанием имеющихся фактов и (что важнее) правовая, юридическая защита этой информации. Учебно-научный подстиль от других подстилей научной литературы отличается прежде всего тем, что адресатом являются еще не специалисты, но будущие специалисты. Тематически этот вид научной литературы ограничен изложением основ науки. Это изложение носит обучающий характер, изобилует определениями, примерами, сравнениями, пояснениями, толкованиями и др. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Введение в языкознание. / Под ред. Василькова П.М. - СПб.: Речь, 2004 2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 3. Волков А.А. Курс русской риторики. - М.: ВЛАДОС, 2003. 4. Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. - М., 1986. 5. Культура русской речи. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. - М.: НОРМА-ИНФРА М, 2003 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru