www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Современное состояние работы по изучению фразеологии в начальных классах


ID работы - 643479
русский язык (курсовая работа)
количество страниц - 65
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава I. Теоретические основы методики изучения фразеологии как средство освоения младшими школьниками норм поведения 6
1.1.Фразеология как часть языковой системы 6
1.2. Методика развития и контроля норм поведения младших школьников 8
1.3. Взгляды ученых -методистов на проблему изучения фразеологии в начальных классах 22
Глава II. Современное состояние работы по изучению фразеологии в начальных классах. 36
2.1. Возможности современных программ и учебниковпо русскому языкцу для организации работы по изучению фразеологии 36
2.2. Констатирующий эксперимент 42
2.3. Опытное обучение…………………………………………………..47
Заключение 55
Список литературы 57
Приложения…………………………………………………………………………61





ВВЕДЕНИЕ:



Нормальным поведением в какой-либо сфере деятельности можно считать любое поведение, которое не разрушает общественных отношений, образующих данную сферу деятельности. Так, в любом обществе порча или несанкционированное использование чужого имущества считается нарушением норм поведения, поскольку подобное поведение нарушает (и тем самым разрушает) отношения собственности, принятые в данном обществе. В то же время такие же действия по отношению к членам других обществ иногда рассматриваются как нормальные и допустимые, поскольку они не нарушают общественных отношений в данном обществе.
Система норм поведения способствует нормальному сосуществованию людей и их социализации в обществе. Ребенок в процессе обучения и воспитания должен освоить систему норм поведения, принятых в данном обществе.
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста тесно связано с формированием у них этических представлений. Отсутствие у детей таких представлений мешает контактировать с окружающими людьми его людьми. Воспитание норм поведения у ребенка - чрезвычайно актуальная нравственная проблема, имеющая социальную значимость.
Проблема нравственного воспитания в процессе учебной деятельности недостаточно исследована. В связи с этим, целью нашего исследования является теоретическое обоснование возможности нравственного воспитания в процессе учебной деятельности на уроках русского языка при изучении фразеологизмов, и разработка методики нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать фразеологию как часть языковой системы;
- показать воспитательную роль изучения фразеологии в школе;
- проанализировать методику контроля и развития норм поведения в начальной школе;
- проанализировать учебники по русскому языку для начальной школы на предмет возможностей для развития норм поведения и изучения фразеологии;
- в процессе констатирующего эксперимента определить уровень освоения учащимися норм поведения;
- разработать систему упражнений по освоению норм поведения в процессе изучения фразеологии в начальной школе;
- в результате контрольного эксперимента выявить динамику овладения учащимися нормами поведения.
Объект рассмотрения - воспитание младшего школьника.
Предмет исследования - освоение норм поведение младшими школьниками в процессе изучения фразеологии на уроках русского языка.
Новизна исследования и практическая значимость заключаются в том, что овладение нормами поведения осуществляется в процессе учебной деятельности на уроках русского языка при знакомстве с фразеологией. Эта проблема мало разработана в науке.
Гипотеза исследования. Изучение фразеологии - действенное средство по освоению детьми норм поведения.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы.
Во введении ставятся цели и задачи исследования, определяется объект и предмет рассмотрения, структура и практическая значимость работы.
Первая часть дипломной работы носит теоретический характер. В ней рассматривается фразеология как часть языковой системы. Далее говорится о той воспитательной роли, которую играет фразеология и дается характеристика методики контроля уровня освоения учащимися норм поведения и методики их развития.
Вторая часть работы носит практический характер. В ней предпринимается попытка изучить уровень овладения младшими школьниками нормами поведения. С этой целью в школе № 919 города Москвы в 3 классе был проведен эксперимент (опрос родителей и тестирование учащихся), в ходе которого был выявлен уровень освоения учащимися норм поведения.
Во второй части работы приводится разработанная система работы по освоению норм поведения в процессе изучения фразеологии. Данная система упражнений применялась на практике. После ее применения был проведен повторный опрос родителей и контрольное тестирование учащихся. В работе прослеживается динамика в освоении детьми поведенческими нормами.
В заключении сделаны выводы о результативности разработанной системы упражнений.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Афанасьев П.О. Методика русского языка в средней школе// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. - М.: Просвещение, 1991
2. Асмус В.Ф. История античной философии. - М.: Высшая школа, 1999
3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. - М., 1980
4. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979
5. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1979
6. Бутузова И.Д. Лексическая работа на уроках русского языка и чтения // Начальная школа. - 1992. - № 1. - С. 14 - 17
7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968
8. Виноградов В.В. Русский язык. - М.: Наука, 1972
9. Дидактические игры и занимательные упражнения в начальных классах на уроках русского языка и математики - Саранск: МГУ имени Н.П. Огарёва - 1990
10.Евстифеева Н.А. Виды работ с пословицами // Начальная школа. - 2007. - № 9. - С. 99-100
11.Ельницкий К.В. Методика начального обучения отечественному языку// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. - М.: Просвещение, 1991
12.Золотых Н.А. Приемы и формы работы над словом на уроках русского языка // Начальная школа. - 2001. - № 3. - С. 9-17
13.Игровые задачи на уроках русского языка в 3-9 классах / Под ред. П. Аркадьева. - М.: Чистые пруды, 2005
14.Иванникова Е. А. Синонимические отношения между фразеологическими единицами и словами. // Очерки по синонимике современного русского литературного языка. - М. - Л., 1966
15.Ковалев А.Г. Личность, её структура и направленность. - В кн.: Общая психология / Под ред. В.В. Богословского. - М., 1973
16.Ковалев Н.Е. Введение в педагогику. - М.: Просвещение, 1975
17.Ковалев Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1987
18. Козлов Э.П. Воспитание нравственного сознания школьников. - Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 1983
19.Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых. - М.: Академия, 2001
20.Льюис К.С. Христианское поведение // Иностранная литература. - 1990. - № 5. - С. 208 - 211
21.Левитов Н.Д. Психология характера - М., 1969
22.Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах - М.: Просвещение, 1987
23.Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М., 2004
24.Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. - М.: ИЦ "Академия", 2000
25.Лысенко Е.И. Работа над фразеологизмами и повышение культуры речи учащихся / РЯШ. - № 2. - 1992. - С. 16-19
26.Макаренко А. С. Сочинения в 7-ми томах. Т. 2. - М., 1957
27.Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. - Т.5. - М.: Просвещение, 1976
28. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. - М.: Просвещение, 1985
29. Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989
30.Наумов Н.Д. Философско - педагогические идеи В. А. Сухомлинского и их развитие во второй половине XX столетия // София: Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии. Выпуск 5, 2002
31.Мясищев В.Н. О связи склонностей и способностей. - В кн.: Склонности и способности. - Л., 1962
32. Нечаева Н.В. Задания по развитию речи. - М., 2005
33.Ницше. Сочинение в 2-х томах -М: 1990, т. 1
34.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание - М: 1995
35.Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. - М., 1977
36.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., Питер, 1999
37.Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного школьников. - М.: Просвещение, 1981
38.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. - М.: Дрофа, 2007
39.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1 класс. - М. Дрофа, 2006
40.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1 класс. - М.: Дрофа, 2003
41.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 2 класс. - М.: Дрофа, 2006
42.Рамзаева Т. Г., Савинкина Л. П. Русский язык: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи. 2 класс. - М.: Дрофа, 2006
43.Рамзаева Т. Г., Щеголева Г. С. Русский язык. 2 класс. - М.: Дрофа, 2003
44.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3 класс. - М. Дрофа, 2006
45.Рамзаева Т. Г., Савинкина Л. П. Русский язык тетрадь для упражнений по русскому языку и речи. 3 класс. В 2 ч. - М.: Дрофа, 2006
46.Рамзаева Т. Г., Щеголева Г. С. Русский язык. 3 классе. - М.: Дрофа, 2003
47.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 4 класс. - М.: Дрофа, 2006
48.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 4 класс. - М.: Дрофа, 2005.
49.Рамзаева Т. Г. Русский язык в начальной школе: справочник к учебникам Т. Г. Рамзаевой "Русский язык" для 1 - 4 классов. - М.: Дрофа, 2006
50.Ставская Г.М. Учусь понимать образные выражения: фразеологический словарик: Пособие для учащихся начальной школы. - М., 2002
51.Селиванов Б.В. Этика. Теоретический курс авторизованного изложения. - Новосибирск, 1995
52.Синцива А.А. Занятия по развитию речи. 3 класс. - М.: Чистые пруды, 2006
53.Ставская Г.М. Учусь понимать образные выражения: фразеологический словарик: Пособие для учащихся начальной школы. - М., 2002
54.Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения - М, 1980, т.2.
55. Татаркевич В. История философии. Пер. с польского В.Н. Квасков. - Пермь: Издательство Пермского университета, 2000
56.Урунбасарова Э.А. Проблемы нравственного воспитания в исторических трудах педагогической науки. - Алматы: Казгосиздат, 1999
57.Ушинский К.Д. Собрание сочинений. - М.: 1985,т.2.
58. Фрадкин Ф., Плохова М. Воспитание в семье и школе: взгляд сквозь десятилетия// Воспитание школьников. - 1993. - №6. - С. 17-21
59.Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. - М.: Высшая школа, 1985
60.Шишкина Т.В. Новые методы и приемы в работе по развитию речи // Начальная школа. - 2006. - № 9. - С. 44-47



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru