www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Этический компонент речевой культуры в древних государствах


ID работы - 601737
риторика (контрольная работа)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Речь как искусство слова 5
2. Этический компонент речевой культуры в древних государствах 8
3. Речь и ее культура 14
Заключение 17
Список литературы 19





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Риторика как искусство речи и сам термин "риторика" родились в греческой античности. В античности были поставлены основные вопросы, определяющие лицо предмета риторики. Это отношение аудитории и оратора. Ядро проблематики греческой риторики дано в диалогах Платона и трактате Аристотеля "Риторика".
Горгий и его последователи считали риторику инструментом гражданского управления и обучали искусству управления.
Платон устами Сократа противопоставляет риторике этику. Платон ставит этику на первое место. Он угрожает политикам, которые постоянно принимают беспринципные решения, муками, которые им предстоит принять как смерть в царстве Аида. Сократ не сомневается, что он сам может пострадать от бессовестных риторов.
Для Горгия и его учеников важно любым способом выиграть дело. Так они оценивают успех ритора. Для Сократа же важно не погрешить против добра и справедливости. Поэтому Платон видит в ораторской деятельности зло
и для ораторов.
Оратор, стремящийся к государственной карьере, уподобляется повару, потакающему обществу. Оратор угождает демосу, демос, как и тиран, не может в принципе действовать добродетельно и разумно. Поэтому оратор лишь усугубляет свои несчастья и несчастья людей.
Несчастья, происходящие от ораторской речи, по Платону, заключены не в самой речи как в технике изобретения мыслей и слов, а в этике. Риторическая школа Горгия неэтична.
Цель красноречия и ораторства зависит от нравственности оратора. Неэтичные ораторы, по словам Платона, уподобляются людям, таскающим воду в дырявый сосуд решетом.
Понимание этики может быть разным. Ученик Горгия Калликл смело противопоставляет человека толпе, лучших людей - худшим и говорит, по-видимому, справедливо, что толпе свойственно подавлять лучших, если они идут против нее.
В понимании Горгия, Калликла и Пола лучшим может быть назван Архелай, властитель Македонии, который убил законных наследников и своих родственников, завладел властью. Он теперь может делать что угодно, и поэтому счастлив. Платон же устами Сократа говорит, что это несчастный человек, так как он сотворил несправедливость.
Критерии счастья и цель стремлений у Горгия и его последователей - завладеть властью и богатством, чтобы удовлетворять свои желания и прихоти, у Сократа же счастье и цель жизни состоят в справедливости и достойной жизни не в ущерб другим, отсутствие своеволия.
Цель данной работы - рассмотреть этику и риторику.
Задачи:
изучить речь как искусство слова;
выявить этический компонент речевой культуры в древних государствах;
рассмотреть современную речь и ее культуру.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Аристотель Риторика. // Избранные сочинения. - М.: Мысль, 1984. - 368с.
2. Волков А.А. Курс русской риторики. Хрестоматия текстов. - М.: Издательство храма св. муч. Татианы, 2001. - 480с.
3. Рождественский Ю. В. Введение в культуроведение. - М.: Просвещение, 1996.
4. Рождественский Ю.В. Теория риторики. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 224с.
5. Ткаченко И.В., Шарохина Е.В. Риторика. - М.: Велби, 2005. - 96с.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru