www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности применения неологических метафор в СМИ


ID работы - 604741
риторика (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание



Введение 2
Глава I. Понятие метафоры, неологизма, неологической метафоры 3
1.1 Понятие метафоры 3
1.2 Понятия неологизм и неологическая метафора 10
Глава 2. Особенности применения неологических метафор в СМИ 18
2.1 Использование современных неологических метафор в СМИ 18
2.2 Неологические метафоры в газетах 20
2.3 Тематические группы 25
2.4 Тенденции развития неологической метафоры в политике в СМИ 28
Заключение 30
Список литературы 31






ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В настоящее время происходит очередное глобальное реформирование норм в современном русском литературном языке. Эти изменения коснулись практически всех разделов современного русского языка. Однако наиболее заметно эти модификации затронули нормы словоупотребления и сочетания слов. Широко распространилось словообразование, формирование фразеологических оборотов из привычных или непривычных сочетаний слов и т.д.
Если в начале века полигоном и законодателем в создании норм словоупотребления была художественная литература, то в последние годы эта роль по праву принадлежит средствам массовой информации, публицистическому жанру, как наиболее близкому к разговорной речи, которая в последнее время все заметнее влияет на нормированность русского языка.
Исходя из вышесказанного, тема настоящей работы "Неологическая метафора в СМИ" звучит особо актуально.
Таким образом, целью работы является рассмотрение и анализ использования метафоры и ее роли в современном гуманитарном знании.
Для решения указанной цели в данной работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие метафоры, неологизмов в русском языке;
2. Проследить изменение языковых норм в СМИ за последние десятилетия;
3. Проследить новые аспекты словоупотребления и сочетаемости слов (неологических метафор) на примере конкретных средств массовой информации.




Глава I. Понятие метафоры, неологизма, неологической метафоры
1.1 Понятие метафоры
Метафора - это перенос названия, при котором, мы отдаем себе отчет в том, что название используется не по его прямому назначению.
Первая, более простая и поверхностная, функция метафоры - наименование. Однако просто перенос названия не является тем, что мы обычно понимаем под метафорой. Например:
Слово монета - первоначально означало "та, которая увещевает, предупреждает и предостерегает", это обозначение Юноны. В Риме был храм Юноны Предостерегающей (Juno Moneta), рядом находился монетный двор. На то, что там чеканилось, был перенесен эпитет Юноны - предостерегающая (moneta). Теперь, когда мы произносим слово монета мы не вспоминаем о богине.
Это пример переноса названия не основанного на метафоре. Слово просто утрачивает одно значение и получает другое.
Для метафоры необходимо, чтобы мы осознавали ее двойственность.
Когда мы говорим el fondo del alma - до глубины (дна) души, под словом дно мы подразумеваем некий духовный феномен, не имеющий ничего общего с пространством и лишенный физических характеристик, таких как, например, поверхность или дно .
Обозначая словом "дно" некоторую часть души, мы отдаем себе отчет в том, что используем это слово не в прямом смысле, и одновременно понимаем, что нужный нам косвенный смысл произведен от прямого.
Такое слово, как красное прямо обозначает соответствующий цвет. Когда мы говорим, что у души есть "дно", мы относим это слово сначала к дну какого-нибудь сосуда, например, бочки, а потом как бы "очищаем" это значение от указания на физические параметры и относим его к психике.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Арутюнова Н.Д. Неологическая метафора // Теория метафоры. - М., 1990.
2. Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Русская политическая метафора: Материалы к словарю. - М., 1999.
3. Баранов А.Н., Караулов Ю. Н. Словарь русских политических метафор. - М., 1994.
4. Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. - М., 1999.
5. Кассирер Э. Сила метафоры // Теория метафоры. - М., 1990.
6. Лоськов А.И. Приватизация энергетики. // Комсомольская правда, 2000 № 4,6.
7. Михельсон М.И. Русская мысль и речь: Своё и чужое: Опыт русской фразеологии: Сборник образных слов и иносказаний: В 2 т. - Т.1. - М., 1994.
8. Савин А.Г. Ельцин - наш президент. // Аргументы и Факты, 1999, № 4,5, 7.
9. Уилрайт Ф. Метафора и реальность // Теория метафоры. - М., 1999.
10. Шапошников Владимир Ник. Русская речь 1990-х: Современная Россия в языковом отображении. - М., 1998.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru