Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Ораторское искусство и культура речи ID работы - 684983 риторика (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы и развитие ораторского искусства 5 1.1. Сущность и значение ораторского искусства 5 1.2. Правила ораторского искусства 10 1.3. Развитие ораторского искусства в мире 15 1.4. Развитие ораторского искусства в России 17 Глава 2. Ораторское искусство и культура речи 22 2.1. Ораторская речь и функциональные стили литературного языка 22 2.2. Функционально-смысловые типы речи 23 2.3. Структура ораторской речи 27 2.4. Подготовка речи и выступление 30 Заключение 33 Список литературы 37 ВВЕДЕНИЕ: Введение Ораторское искусство (красноречие, искусство красноречия) - искусство публичного выступления, с целью убеждения. Ораторское искусство не следует путать с красноречием в смысле ораторских способностей - умением говорить красиво, вдохновенно и убедительно, независимо от того, является ли оно врождённым талантом (естественное красноречие) или навыком, приобретённым в процессе обучения (искусственное красноречие). Ораторское искусство и свойства ораторской речи изучает наука риторика. Ораторская речь - это вид монологической речи, употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения. Речь оратора имеет свои особенности построения композиции и стиля, а также особое соотношение языковых и неязыковых средств общения. Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи. Оратор обращается к народу и его аудитория многочисленна, поэтому ораторская речь всегда носит публичный, общественный характер. Как и всякая другая речь, ораторская речь состоит из нескольких частей. То, как должны соотносится между собой эти формообразующие части (вступление, изложение, заключение и др.), объясняет наука риторика. Главное значение для ораторской речи имеет не её форма, хотя и это важно, а то, что оратор вкладывает в свою речь - её содержание (цель) и внутренняя энергия слова, исходящая от личности оратора. Цель ораторской речи - не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности (убедить) или каких-либо действий (побудить). Такая речь всегда имеет агитационной характер. Для этого оратор должен быть воодушевлен предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей. Для того, чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитет говорящего или его особый психологический настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор прежде всего сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996. 2. Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. - М., 1991 3. Античные риторики. М., 1978. 4. Волков А.А. Основы русской риторики. М., 1997. 5. Кузнецова Т.И., Стрельникова И.П. Ораторское искусство в Древнем Риме. - М., 1976; 6. Судебное красноречие русских юристов прошлого. - М., 1992. 7. Хазагеров Г.Г., Лобанов И.Б.. Риторика. Ростов на Дону : Феникс, 2004. С. 12-30 8. Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М., 1972. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru