Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Общая характеристика развития связной монологической речи ID работы - 635426 риторика (контрольная работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Общая характеристика развития связной монологической речи 4 2. Развитие связной монологической речи на занятиях с картинками у детей с нормой развития речи 6 3. Развитие связной монологической речи на занятиях с картинками у детей с общим недоразвитием речи 12 Заключение 25 Список литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу специалистов: воспитателям, педагогам, психологам. Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребенка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Но у меня особый интерес вызывают последние, т. к. их подготовка и проведение всегда были и остаются одними из самых трудных как для детей, так и для педагога. Известно, что процесс развития речи у детей протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активности ребенка в условиях речевой деятельности. О. Н. Сомкова, одна из авторов программы "Детство", разработчик раздела "Развитие речи детей" пишет, что исследования последних лет (М. В. Крулехт, Г. И. Вергелес, О. В. Солнцева и др.) свидетельствуют о том, что интенсивность развития ребенка в деятельности (в данном случае речевой) прямо зависит от степени освоения им позиции субъекта этой деятельности. Итак, цель работы - определить факторы развития связной монологической речи у детей. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Беккер К.П., Совак М. Л. Логопедия. М.: Просвещения, 1981. 2. Зееман М. Расстройство речи в детском возрасте. М.: Просвещение, 1962. 3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: Педагогика, 1989. 4. Ефименков Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М.: Логопедия, 1995. 5. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Под ред. О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной. М.: "Владос", 2003. 6. Нарушение речи у дошкольников / Под ред. Р.А. Белова-Давид. М.: Знание, 1972. 7. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиновой. М.: Вече, 2000. 8. Правдина О.В. Логопедия. М.: Просвещение, 1969. 9. Расстройство речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. М.: Знание, 1969. 10. Феличева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. "Педагогика и психология (дошк.). М.: Просвещение, 1989. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru