Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Логическая культура делового разговора ID работы - 610270 риторика (контрольная работа) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Основные логические законы и их применение в деловой речи 4 2. Умозаключение и его использование в деловой практике 7 3. Логические правила аргументации 9 4. Способы опровержения доводов оппонента 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 18 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин "этика делового общения". Выбор этого названия не случаен. Оно достаточно полно отражает и конкретизирует предметную специфику курса. Остановимся на его первой составляющей - этике. Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии". Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Отсюда следует дальнейшее уточнение цели работы, а именно соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. 1. Основные логические законы и их применение в деловой речи Закон мышления - внутренняя, существенная, необходимая связь между мыслями. Наиболее простые и вместе с тем необходимые связи выражаются в основных формально-логических законах: тождества, непротиворечия, исключенного третьего и достаточного основания. Эти законы называются основными, потому что выражают важные свойства правильного мышления: его определенность, непротиворечивость, последовательность и обоснованность. Они имеют необходимый и всеобщий характер, действуют во всяком процессе мышления не зависимо от того, в какой форме он протекает. Кроме основных, существуют формально-логические законы, связанные с отдельными формами мышления, с отдельными логическими операциями, например, закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия и другие. Закон тождества Закон тождества формулируется следующим образом: всякая мысль тождественна сама себе, а есть а (или а=а), где а обозначает любую мысль. Из сущности этого закона вытекает важное требование: нельзя отождествлять различные мысли, нельзя тождественные мысли принимать за нетождественные. Требование закона тождества очевидно, однако нередки случаи, когда оно нарушатся. Отождествление различных мыслей или различение тождественных мыслей возникает, например, в связи с особенностями их языкового выражения. Одну и туже мысль можно выразить в различной СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Волгин Б. Деловые совещания. - М., 1991. 2. Волгин Б.Н., Полянская Е.Е. Деловой телефон. - М., 1995. 3. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992. 4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 1995. 5. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. - С. -Петербург, 1996. 6. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1999. 7. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 2001. 8. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1998. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru