Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ основ деловой риторики ID работы - 687515 риторика (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 1. Понятие "деловой риторики" 4 2. Принципы и правила деловой риторики как учебного предмета 9 Заключение 17 Список литературы: 18 ВВЕДЕНИЕ: Слово "риторика" каждый из нас воспринимает по-разному. У одних оно ассоциируется с желанием овладеть ораторским мастерством, у других "риторика", "Оратор", "ораторское мастерство", "красноречие" - это слова одного синонимического ряда, у третьих слово "риторика" выступает как синоним краснобайства, пустословия, что характеризует способности с помощью речевых средств увести от истины, заговорить, закамуфлировать свои истинные намерения и цели. (Действительно, если говорящий - блестящий оратор, то он своими риторическими способностями может воспользоваться и во благо и во вред). Обратимся к научному толкованию понятия "риторика". Даже в отечественной литературе встречается довольно значительный разброс мнений в определении того, что такое риторика. Наиболее характерным является взгляд на риторику как на науку об убеждении, о формах и методах речевого воздействия на аудиторию. "Определим риторику, - писал Аристотель, - как способность находить возможные способы убеждения относительно данного предмета". Вместе с тем в той же книге Аристотеля "Риторика" читаем: "Риторика - искусство, соответствующее диалектике, так как обе они касаются таких предметов, знакомство с которыми может некоторым образом считаться общим достоянием всех и каждого и которые не относятся к области какой-либо отдельной науки". В одном из классических определений предмета риторики в учебнике по теории словесности (он включал в себя как часть и курс риторики, который велся в российских гимназиях в конце прошлого века), дается следующее определение: "Предмет риторики есть речь. Речь есть устное или письменное, прозаическое или стихотворное выражение наших мыслей. Риторика показывает те условия и правила, которые приличны всем родам устной и письменной речи". Современная трактовка понятия "риторика" на наш взгляд, получила наиболее верное отражение в работах В.И. Аннушкина, А.К. Авеличева и С.И. Гиндина. Так, В.И. Аннушкин пишет, что "риторика" - это наука об убедительной и оптимальной речи". А.К. Авеличев во вступительной статье в книге "Общая риторика" дает такое определение: "Риторика - это наука о способах убеждения, разнообразных формах преимущественного языкового воздействия на аудиторию, оказываемого с учетом особенностей последней и в целях получения желаемого эффекта". Вместе с тем, как замечает С.И. Гиндин, "учитывая практику риторических исследований последних десятилетий, целесообразно, по-видимому, закрепить за термином "риторика" два смысла - узкий и широкий. С одной стороны, у нас по-прежнему нет другого термина для названия комплексной науки, изучающей ораторское искусство. Оно - предмет "риторики" в узком понимании. С другой стороны, объектом риторики могут быть любые разновидности речевой коммуникации, но рассмотренные под углом зрения осуществления некоторого (для каждого жанра своего) заранее выбираемого воздействия на получателя сообщения. Иначе говоря, риторика есть наука об условиях в формах эффективной коммуникации". Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы - проанализировать основы деловой риторики. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Башев И.Л. Принципы риторики. М., 2001; 2. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи. Московский университет, М., 1999; 3. Кохтев Н.Н.Риторика. Московский университет, М., 2000; 4. Львов М. Р., "Деловая риторика", М., 2000; 5. Поль Л. Сопер, "Основы искусства речи", Издательство Агентсва "Яхтсмен", М., 1995. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru