Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Внутриконфессиональные отношения в российском исламе ID работы - 606100 религия (дипломная работа) количество страниц - 75 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 5 1. Традиционные изучения ислама 9 1.1. Научные основы изучения ислама в России 9 1.2. Значение внешних условий для активизации общественно-политической роли ислама в России 20 2. Развитие ислама в постсоветское время 26 2.1. Развитие ислама в России с 90-х годов 26 2.2. Развитие мусульманского просвещения и образования в России 37 3. Структура ислама 46 3.1. Арабо-мусульманское влияние на ислам в России: основные пути проникновения, проблемы и противоречия 46 3.2. Внутриконфессиональные проблемы и противоречия ислама в России 61 3.3. Конфессиональная политика как решение проблем и противоречий 70 Заключение 74 Список литературы 76 ВВЕДЕНИЕ: Введение В современном анализе состояния дел в мире преобладают две взаимосвязанные темы: столкновение цивилизаций и необходимость секуляризации мусульманского мира. Секуляризм ищет так называемую светскую, т.е. основанную на измышлениях того или иного человека, основу для всех законов. Он возник в ответ на чисто европейские проблемы и процессы: злоупотребления со стороны церкви, антагонизм между церковью и наукой, войны между различными христианскими течениями, которые происходили все время. Отделение церкви от государства было логически напрашивавшимся решением. Напротив, времена Исламского Халифата, в особенности - от 622 до 1492 года, ознаменовались прогрессом, интеллектуальными достижениями и социальной справедливостью. Права человека, в том числе права меньшинств, были защищены не только законом, но и Писанием, и культивировалось общество, основанное на знании, являвшимся тем колодцем, из которого приходила пить вся Европа. В противоположность общепринятому мнению, Ислам, с политической точки зрения, является демократическим – в том смысле, что демократия позволяет народу выбирать собственных лидеров, а решения принимаются после обсуждения. Пророк Мухаммад воздержался от назначения преемника, позволив вместо этого людям выбирать следующего правителя сформировавшегося исламского государства. Умар, второй Халиф, говорил, что правитель может быть избран лишь при условии совета с народом. Однако исламская демократия отличается от «светской», либеральной демократии тем, что право людей создавать законы – ограничено Законом, ниспосланным свыше, которому подчинена человеческая жизнь. Не существует аксиомы, гласящей, что демократия должна быть оторвана от религии, так же как нет и аксиомы, утверждающей, что западной системе внутренне присущ демократизм. Подчинение законотворчества Корану и Сунне делает мусульманское общество защищенным от тирании и диктатуры. Установлению абсолютной тирании препятствует и предоставление исламским ученым больших полномочий в области создания законов, чем правителю. Именно их слово является окончательным по многим вопросам. Если правитель принимает решение, которое противоречит мнению улемов (специалистов в области Ислама), такое решение должно быть отменено. Однако существует резкий контраст между былой славой и текущей реальностью. В то время, как когда-то в мусульманском мире правил единый Халифат, теперь, после установления и последующего крушения колониальной системы, этот мир представляет собой множество слабых, по большей части – весьма далеких от Ислама, национальных государств. Названные Самуэлем Хантингтоном «бункерными режимами», они поворачивают оружие против собственного народа, безжалостно подавляя диссидентов и совершая наихудшие нарушения прав человека. Хотя это и звучит иронически, но часто мусульмане, живущие в демократических государствах на Западе, пользуются большей свободой, необходимой, чтобы практиковать свою религию, чем живущие в светских диктатурах на Ближнем Востоке. В Исламе нет противоречия между теологией и наукой, между духовными потребностями и потребностями светского общества. Однако можно провести параллель между христианской Европой до Возрождения и интеллектуальной стагнацией, реакционными действиями и конфликтами, которые характерны для сегодняшнего мусульманского мира. На рубеже тысячелетий предельно поляризованное человечество стоит перед проблемой определения контуров грядущего мира. Мировую политику сегодня начинают во многом определять гуманитарные традиции диалога культур, духовно-религиозных взаимодействий. Тем самым, политическая глобалистика встала перед необходимостью разработки новой гуманитарной парадигмы развития. Поэтому интерес к культурным и религиозным традициям значительно возрос, поскольку именно традиции в процессе глобализации способны стать мобилизующей силой, призванной создавать новые формы сотрудничества в диалоге цивилизаций. В России за ее тысячелетнюю историю сложились система религиозных и культурных ценностей, норм жизни, шкала приоритетов, которые влияют и в перспективе будут влиять на функционирование российского государства. В связи с этим изучение места и роли конфессиональных общностей в духовной жизни народов России, их толерантного сосуществования сегодня приобретает особую актуальность. Ислам как одна из традиционных конфессиональных общностей в России играет все более заметную роль в ее общественно-политической жизни. Будучи фактором формирования общественного сознания, а в отдельных регионах, в особенности на Северном Кавказе, и поведенческих стереотипов, ислам оказывает существенное воздействие и на ход политических событий, включая и имеющие место в этом регионе конфликты. Одновременно нельзя не обратить внимание и на то, что в других регионах России, в первую очередь, в Среднем Поволжье, ислам в течение многих веков способствовал формированию принципов мирного сосуществования между представителями различных конфессий, стал теоретической основой формирования такого явления в общественно-политической жизни как джадидизм, не препятствовал проникновению в татарское общество общедемократических ценностей. Это свидетельствует об универсальности ислама как этноконфессионального фактора, который в различных ситуациях может проявить себя по-разному. В России эти проблемы стали актуальными в условиях исламского возрождения, ставшего одним из проявлений духовного обновления страны в 1990-х годах. Спустя десять лет после начала мусульманского возрождения уже можно наметить некоторые тенденции, особенности и приоритеты этого явления в различных регионах, обозначить его плодотворные проявления, а также и негативные моменты, которые, абсолютизируя различные стороны этого процесса, способствуют формированию чуждых поликонфессиональному обществу мировоззренческих установок, что, в свою очередь, выступает основой для возникновения религиозных и этнических конфликтов. Цель дипломной работы- рассмотрение внутриконфессиональных отношений в Российском исламе. Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: - во-первых, изучение ислама будет рассмотрено с научной точки зрения - во-вторых, будет рассмотрено развитие ислама в постсоветское время - в-третьих, рассмотрение будет подлежать структура ислама. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Авксентьев А.В. Ислам на Северном Кавказе. Ставрополь, 1973. 2. Акаев В. Чечня. Суфийские братства и вахххабиты // Азия и Африка сегодня, № 6, 1998. 3. Акаев В. Суфизм и ваххабизм на Северном Кавказе. М., 2003 4. Акаев В. Религиозно- политический конфликт в Чеченской республике Ичкерия //Центральная Азия и Кавказ, № 4(5), 2003 5. Баширов Л.А. Конституционно- правовая база государственно- церковных отношений в странах Балтии и СНГ // Мировой опыт государственно- церковных отношений. М., 2002 6. Бибикова О. Кавказ- Центральная Азия: Феномен ваххабизма // Азия и Африка сегодня, № 8, 1999. 7. Бибикова О. "Ваххабизм" в СНГ // Ислам и политика. М., 2001. 8. Бобровников В.О. Ислам и советское наследие в колхозах Северо- Западного Дагестана // Этнографическое обозрение, 1997, № 5. 9. Бобровников В.О. Исламская трансформация колхозов Аварии (нагорный Дагестан) // Восток, 1998, № 5. 10. Блиев М.М., Дегоев В.В. Кавказская война. М., 1994. 11. Васильев А.М. История Саудовской Аравии. М., 1982. 12. Воронина Т. Ваххабизм в Дагестане // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. М., 2000, № 1. 13. Гакаев Д. Очерки политической истории Чечни. М., 1997. 14. Гаммер М. Шамиль. Мусульманское сопротивление царизму. Завоевание Чечни и Дагестана. М., 2003 15. Емельянова Н.М. Мусульмане Кабарды. М., 1999. 16. Ермаков И. Ислам в России и Средней Азии. М., 1993. 17. Ислам и этническая мобилизация. М., 1998. 18. Ислам в Дагестане. Махачкала, 1994. 19. Ислам в России. М., 1997. 20. Ислам и мусульмане в России. М., 1999. 21. Ислам в СНГ. М., 1998. 22. Кандур М.И. Мюридизм: история кавказских войн, 1819- 1859. Нальчик, 1996. 23. Ланда Р.Г. Ислам в истории России. М., 1995. 24. Лукоянов А.К. Игры в "ваххабизм" // Ислам и политика. М., 2004 25. Малашенко А.В. Исламское возрождение в современной России. М., 1998. 26. Малышева Д. Исламско- фундаменталистский проект в реалиях современного мира // Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 7. 27. Матвеева А. Угроза исламизма в постсоветской Евразии // Центральная Азия и Кавказ, № 4(5), 1999. 28. Мельков С.А. Исламский фактор в современной России. М., 2004. 29. Милославский Г.В. Ваххабизм в идеологии и политике мусульманских стран ( к эволюции возрожденческого течения в исламе) // Ислам и политика. М., 2001. 30. Митрохин Н. Православие на Кавказе //Диа- Логос: Религия и общество, 1998- 1999. М., 1999. 31. Мусульмане России накануне XXI века. Материалы научной конференции. М., 1998. 32. Мусульманские духовные организации и объединения РФ. Справочник. М., 2004 33. Независимая газета- приложение Религия. 34. Омарова М.М. Осуществление свободы совести в Дагестане. Махачкала, 1995. 35. Рагузин В. Роль религиозного фактора в межнациональных отношениях. М., 1998. 36. Россия и мусульманский мир. Бюллетень информации. М., 1992- 2000. 37. Ротарь И. Ислам и война. М., 2003. 38. Руновский А. Мюридизм и газават по объяснению Шамиля. М., 1996. 39. Саватеев Д. Ислам и политика в Чеченской республике // Общественные науки и современность, № 2, 2000. 40. Умаров С.Ц. Эволюция основных течений ислама в Чечено- Ингушетии. Грозный, 1998. 41. Чеснов Я. Зикр на площади свободы. Грозный, 1992. 42. Шихсаидов А. Ислам в Дагестане // Центральная Азия и Кавказ, № 4(5), 1999. 43. Юнусова А.Б. Ислам в Башкирии. Уфа, 1999. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru