Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
РОЛЬ РЕЛИГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВЫХ ИНСТИТУТОВ ДРЕВНЕГО РИМА 4к3424222 ID работы - 678955 религия (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 РОЛЬ РЕЛИГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВЫХ ИНСТИТУТОВ ДРЕВНЕГО РИМА 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17 ВВЕДЕНИЕ: Говоря о формировании и развитии римского права как целостной и единой правовой системы, можно прежде всего выделить две эпохи: Первая эпоха - это становление и развитие римского права в рамках государственности Древнего Рима и в связи с общей античной культурой (VIII в. до P.X.-V в.). Вторая эпоха - это эпоха восприятия (рецепции) другими народами той античной традиции римского права, которая сформировалась в предыдущую эпоху и которую принято именовать классическим римским правом. Вторую эпоху можно считывать начавшейся с VI в. и продолжающейся по настоящее время. Падение Западной Римской империи, собственно традиционного Римского государства, завершило первую эпоху истории римского права. Последующая историческая жизнь римского права в условиях иных государственно-политических учреждений, другой культуры и других в целом социальных условий питалась собственными историческими корнями. В главном эта историческая жизнь сводится к прямому продолжению традиции римского права, к рецепции его и вхождению в иную юридическую практику, к научному, наконец, освоению философии и догмы римского права. Эти три явления и составляют содержание второй эпохи в Истории римского права, начинающейся с правовой традиции Византии и продолжающейся в известном смысле по настоящее время. В настоящей работе мне бы хотелось изучить влияние религии на формирование римского права, начиная с первой эпохи - формирования права и античной культуры. Роль религии в формировании правовых институтов Древнего Рима Рассматривая особенности возникновения римского права, нельзя не обратить внимание на то, что все царские законы понимались римлянами как нормы о жертвоприношениях и ритуалах. Почти все право царской эпохи реализовалось в сакральной форме. В связи с этим дается определение сакрального римского права. В современной романистике оно определяется как "комплекс юридических норм, призванных упорядочить отношения между людьми и богами и кодифицированных в архаическую эпоху коллегией понтификов" и "связанных с обязательством соблюдать ритуалы, жертвоприношения и культы". Нарушение сакрального, божественного права понималось римлянами как нарушение воли божества, как неправомерное деяние (nefas), требующее искупления. Итальянский историк права П. Вочи добавляет, что сакральное право играет особую роль в том обществе, где "религия является функцией государства, жрецы являются государственными органами, а сила государства санкционирует религиозные предписания". Современная теория государства и права еще не выработала общепризнанных критериев отличительных черт СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: проблеме времени происхождения государства в Риме // ВДИ. №2. 1990 2. Римское право (аналитический обзор) // История европейской культуры в русской науке. М., 1991 3. Социальные реформы Сервия Туллия // Доклады конференции Российской Ассоциации Антиковедов "Среда, личность, общество", июнь 1991. Москва, 1992. 4. Культ аргеев в архаическом Риме // Социальные структуры и социальная психология античного мира. Доклады конференции Российской Ассоциации Антиковедов, июнь 1992. Москва, 1993 5. Сакральное право в системе римского законодательства // Материалы круглого стола по истории римского права // Методика и методология изучения античного мира. Москва., 1994 6. Сакральное право: от человеческих жертвоприношений к правовым санкциям // Религия и община в древнем Риме (ред. Л.Л. Кофанов, Н.А.Чаплыгина). Москва, 1994 7. Сакральная норма "sacer esto": обычай или право? // Право в средневековом мире. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru