www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рассмотрение основных аспектов ранних форм религиозных верований.


ID работы - 756533
религия (реферат)
количество страниц - 16
год сдачи - 2002



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................3
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОБЩИННО - РОДОВОГО СТРОЯ...............4
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ ..5
ПОНЯТИЕ ФЕТИШИЗМА, АНИМИЗМА, МАГИИ..................…7
ШАМАНСТВО...............................................................................10
МИФОЛОГИЯ КАК ЯВЛЕНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ........11
МОДЕЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ МИФА .....................................14
МИФ И МАГИЯ..........................................................................…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................…......17




ВВЕДЕНИЕ:



От всех эпох и типов культуры первобытность отличает ее ни с чем несопо ставимая длительность. Она безраздельно господствовала минимум 35 из 40 тыс. лет существования человека. Всем остальным эпохам, вплоть до современности отведено лишь 5 тысяч лет. Тем не менее, говоря об античной или средневековой культуре, их нельзя не разделить на ранний (архаика), классический и поздний периоды. Они слишком отличны один от другого, чтобы ограничиться рассмотрением Античности или Средневековья в целом. Иначе обстоит дело с первобытностью. Несмотря на свою продолжительность, она несравненно однородна всех других эпох. В ней преобладают моменты устойчивости и ПОСТОЯНСТЕ Столетия и тысячелетия и тем более региональные различия для первобытной культуры не имеют значения, если сосредоточить свое внимание на ее существ Конечно, изменения в первобытной культуре происходили, но не случайно ее и следователи предпочитают достаточно неопределенно говорить о ранней поздней первобытности. Причем сколько-нибудь определенной датировке этих стадий не существует. Строго говоря, ранняя и поздняя первобытность - это да> не стадии и периоды, а просто ориентиры, позволяющие судить о том, сталкнемся ли мы с чистой, беспримесной первобытностью или же тенденциями ее разложения перехода в иные послепервобытные состояния.
В настоящем случае о разделении первобытности на раннюю и позднюю речь не идет. Нас первобытность будет интересовать в ее устойчивом ядре фундаментальных проявлениях, по возможности независимо от существования первобытности в пространстве и времени. Невозможно говорить о первобытное и без учета магии, в ее противостоянии мифу и ритуалу.
Становление общинно-родового строя сопровождалось развития прикладного знания. Вместе с тем развивались и религиозные воззрения. К т относятся тотемизм (вера в существование связи между родовой группой тотемом - видом животных, растений, каких-либо предметов или явлен] природы), анимизм (вера в души, заключенные в какие-либо тела, или в духе действующих самостоятельно), аниматизм (представления об одушевленное всех предметов и явлений природы, их оживотворение), фетишизм (вера сверхъестественные свойства отдельных предметов), магия (вера в способное человека воздействовать на предметы и явления природы сверхъестественным способом).
Религиозные воззрения возникли не случайно. Они стали способе преодоления зависимости человека от различных явлений в природе и в общем способом компенсации отсутствия понимания или способности контролировать определять собой происходящее вокруг человека. Религия - первая фор] истинно человеческого отношения людей к миру, обязывавшая их болы доверять ему, чем познавать или изменять его. Но религия - это и перв специально приносимая человеком жертва природе за невольно причиняемый ущерб. Вместе с тем религия была как бы обязательством не приносить ущерб больший, чем это необходимо для выживания человека. Из этого следует, ч человек не стал бы культурным существом без религии, но подобное не означав

последующей истории. Религия - это часть культуры, а значит, и часть человека. Цель работы - рассмотрение основных аспектов ранних форм религиозных верований.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1) Арнольдов А.И. Введение в культурологию М., 1993 2) Культурология./ Под ред. Багдасарьян Н.Г. - М.: 1998. 3) Малиновский Б. Магия, наука и религия //Магический кристалл: Магия глазами ученых и чародеев. М., 1994. 4) Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990 г. 5) Тэнасе А. Культура и религия. - М., 1989. 6) Харузина В. Н. Заметки по поводу употребления слова "фетишизм" // Этнографическое обозрение. 1998.№ 1-2. 7) Мещерякова Н. А. Наука в иенностном измерении //Свободная мысль. 1992. №12. 8) Харузина В. Н. Заметки по поводу употребления слова "фетишизм" // Этнографическое обозрение. 1998. № 1-2. С. 117. 9) Пивоев В.М. функции мифа в культуре // Вестник МГУ. Сер. Философия. 1993.№3.
Цена: 450.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru