www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Политико-правовая идеология ислама. Его основные направления и секты


ID работы - 611134
религия (контрольная работа)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Политико-правовая идеология ислама 5
1.1 Переплетение права и религии 5
1.2 Особенности норм мусульманского права 6
1.3 Источники мусульманского права 7
2. Основные направления и секты мусульманского права 10
2.1 Основные направления и секты в мусульманском обществе и их влияние на право 10
2.2 Основные современные направления исламского права 10
Заключение 14
Список литературы 16




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Правовые системы многих стран Азии и Африки не обладают той степенью единства, которая свойственна ранее охарактеризован-ным европейскими правовыми семьям. Почти все эти правовые сис-темы в какой-то мере заимствуют западные идеи, но в значительной мере остаются верны взглядам, в которых право понимается совсем иначе и не призвано выполнять те же функции, что в западных стра-нах.
К такой правовой семье относится и мусульманское право, ана-лиз которого и является целью данного исследования. Мусульманское право – это система норм, выраженных в религиозной форме и осно-ванных на мусульманской религии – исламе. Ислам исходит из того, что существующее право произошло от Аллаха, который в опреде-ленный момент истории открыл его человеку через своего пророка Мухаммеда. Оно охватывает все сферы социальной жизни, а не только те, которые подлежат правовому регулированию. Право Аллаха дано человеку раз и навсегда, но божественные открытия нуждаются в разъяснениях и толкованиях. Ислам – самая молодая из трех мировых религий, но имеет широкое распространение. Эта религия содержит:
• теологию, которая устанавливает догмы и уточняет, во что му-сульманин должен верить;
• шар, или шариат, т.е. предписания верующим: что они должны де-лать и чего не должны. Шариат в переводе на русский язык означа-ет «путь следования» и составляет то, что называется мусульман-ским правом.
Это право указывает, как мусульманин должен вести себя, не различая, однако, обязательств по отношению к себе подобным и по отношению к Богу. Иными словами, шариат основан на идее обязан-ностей, возложенных на человека, а не на правах, которые он может иметь. Последствием невыполнения обязанностей является грех того, кто их нарушает, поэтому мусульманское право не уделяет много внимания санкциям, установленным самими нормами. Оно регулиру-ет отношения только между мусульманами. В исламе господствует концепция теократического общества, в котором государство выпол-няет роль служителя религии. Ислам по своей сущности, как и иуда-изм, – это религия закона.
К основным чертам мусульманского права относятся: архаич-ность ряда институтов, казуистичность и отсутствие систематизации. Это право церкви, право общины верующих. Обычаи не входят в му-сульманское право и никогда не рассматривались как его источник. В правовой действительности широко используются соглашения, кото-рые могут вносить существенные изменения в нормы мусульманского права, но не считаются обязательными. Развитие этой системы права прекратилось в Х в. н.э., когда отпала возможность его толкования. Для приспособления мусульманского права к современной действи-тельности используются способы, находящиеся как бы вне мусуль-манского права: соглашения, законодательство, обычаи, не противо-речащие ему. В странах мусульманского права существовал и сущест-вует дуализм судебной организации: наряду со специальными религи-озными судами (кади) всегда функционировали и другие типы судов, применявшие примитивные обычаи или законодательные акты (рег-ламенты) власти.
1. Политико-правовая идеология ислама
1.1 Переплетение права и религии
Мусульманское право, в отличие от ранее западных правовых систем, не является самостоятельной отраслью науки. Оно лишь одна из сторон религии ислама. Это мусульманское право указывает му-сульманину, как он должен в соответствии с религией вести себя, не различая, однако, его обязательств по отношению к себе подобным (гражданские обязательства, подаяния бедным) и по отношению к бо-гу (молитва, по




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Давид. Р. Основные правовые системы современности / Пер. с фр. В. А. Туманова – М.: Международные отношения, 1999
2. Зивс С. Л. Источники права. – М.: Наука, 1998.
3. Керимов Д. А. Культура и техника законотворчества. – М.: Юрид. лит., 1999
4. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева – М.: Юрист, 1999
5. Лившиц Р. З. Современная теория права. Краткий очерк. – М.: ИГП РАН, 1999
6. Теория государства и права. Теория государства. / Под ред. А.Б. Венгерова – М.: Юрист, 2001

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru