www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Мусульманская фракция


ID работы - 647626
религия (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУСУЛЬМАНСКОЙ ФРАКЦИИ 6
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУСУЛЬМАНСКОЙ ФРАКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32





ВВЕДЕНИЕ:



Целью данной работы, не претендующей на полноту раскрытия такой сложной проблемы, как "мусульманский либерализм" и "мусульманский на-ционализм", является попытка осветить некоторые моменты из истории непро-стых взаимоотношений представителей мусульманской политической элиты и российских либералов начала XX в. В соответствии с поставленной целью ос-новными задачами работы являются:
анализ основных этапов деятельности мусульманской фракции в Государ-ственной Думе;
изучение взаимодействия мусульманской фракции с другими политиче-скими партиями и течениями.
Когда в марте 1917 г. Садри Максуди - один из наиболее ярких политиче-ских лидеров мусульманского сообщества России начала XX столетия - высту-пил на кадетском съезде с приветственной речью и поздравлениями от имени "мусульманской партии", этот шаг чуть не стоил ему политической карьеры. По крайней мере, осложнил его взаимоотношения с соратниками по общемусуль-манскому движению: большинство членов Петроградского "Всероссийского центрального бюро мусульман" фактически осудили данный поступок С. Мак-суди. 28 марта на своем заседании с аналогичным осуждением выступили и члены Московского "Мусульманского народного комитета". Надо сказать, что чуть раньше почти аналогичная история произошла и с Гайсой Еникеевым, ко-торый, после появления в кадетской прессе сообщений о его намерениях войти обратно в партию "народной свободы", был вынужден давать пояснения и заве-рения, что он выступал не от имени мусульман, а только от своего собственно-го, и с просьбой не о членстве, а лишь о присутствии в качестве наблюдателя.
Обсуждая этот вопрос, члены бюро раскололись на две неравные части. Большинство (16 человек) подписали протест с осуждением. Трое членов бюро - К.-М. Тевкелев, Г. Еникеев и Г. Букейханов - отказались поддержать позицию большинства. Трудно сказать, почему они поступили подобным образом: то ли не посчитали участие в кадетском съезде "крамолой", или же, возможно, пола-гали неэтичным выступить с публичным осуждением своего соратника. Хотя осуждение не стало единодушным, оно оказалось весьма симптоматичным, по-скольку еще несколько лет назад трудно было бы ожидать подобного демарша. Примечательно, что все четверо мусульман-перводумцев - С.-Г.Алкин и С.-Г.Джантюрин, К.-М.Тевкелев и Г.Букейханов - в период революции 1905-1907 гг. являлись членами кадетской партии и первоначально вошли в ее думскую фракцию. Протест членов бюро был незамедлительно опубликован в мусуль-манской печати и преследовал цель дезавуировать приветственные слова С. Максуди, отмежеваться от его поступка. Даже если его выступление было по-нято неправильно, в тактическом плане оно стало политическим проигрышем и стоило С. Максуди доброго имени в широких народных кругах. С этого време-ни в прессе, особенно леворадикальной, его имя неизменно сопровождалось презрительно-критическим эпитетом "кадет", что подразумевало враждебность как народным, так и мусульманским интересам.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алексеев И.Л. Мусульманская фракция в Государственной думе // Му-сульмане, № 1(4), 2000.
2. Алисов Г. Мусульманский вопрос в России. // Эхо веков, 1999, № 1/2, с. 248-262.
3. Кэмпбелл Е.И. Идея религиозного единства и парламентский опыт: му-сульманская фракция в Государственных Думах // История парламента-ризма в России. Тезисы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. СПб., 1996. С. 122-125.
4. Мусина Р.Н Республика Татарстан: межэтнические отношения, этничность и государственность// Суверенитет и этническое самосознание: идеология и практика. - Москва, 1995, с. 151.
5. Религия и общество. Справочник. Серия: Культура, религия и общество. Выпуск III. Казань, 1998.
6. Сагитова Л.В. Этничность в современном Татарстане. - Казань: Издатель-ство "Татполиграф", 1998, сс.116-117.
7. Усманова Д.М. Депутаты Государственной Думы от юго-восточного ре-гиона Татарстана. // Из истории Альметьевского региона. Казань: Изда-тельство "Татполиграф", 1999, с. 180-186.
8. Усманова Д.М. Деятельность мусульманских фракций I-IV Государствен-ных Дум // "Интеллигенция Татарстана в период реформ и революций пер-вой трети ХХ в.". Материалы Республиканской научной конференции, по-священной 100-летию Галимджана Шарафа. 3-4 декабря 1996 г. Казань, 1997, с. 30-31.
9. Усманова Д.М. Мусульманская фракция и проблемы "свободы совести" в Государственной Думе России (1906-1917). - Казань: Издательство "Мас-тер Лайн", 1999, 164 с. (монография)
10. Усманова Д.М. Проблема "свободы совести" в деятельности Государст-венной Думы (1906-1914) // Религия в современном обществе: история, проблемы, тенденции. Тезисы и доклады международной, научно-практической конференции 2-3 октября 1997 г. - Казань: Издательство "Заман", 1998. - с. 187-190.
11. Усманова Д.М. Программа по отечественной истории ХХ в. Казань, 1996, 28 с. (в соавторстве).
12. Усманова Д.М. Состав мусульманской фракции I-IV Государственной Ду-мы // II Республиканская научная конференция молодых ученых и специа-листов. Тезисы докладов. Книга VI. Казань, 1996, с. 18.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru