www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Миссионер и просветитель удмуртов Кузьма Андреев


ID работы - 606101
религия (дипломная работа)
количество страниц - 93
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение......................................................................................................с. 3
Глава I. Биография Кузьмы Андреева......................................................с. 7
Глава II. Миссионерская деятельность Кузьмы Андреева.....................с. 22
§1. Положение просвещения у нерусских народностей Поволжья
ко II половине XIX века..............................................................с. –
§2. Кузьма Андреев как миссионер..................................................с. 28
§3. Миссионерская школа в пос. Старый Карлыган.......................с. 42
Глава III. Письма Кузьмы Андреева к Н.И. Ильминскому....................с. 53
§1. Взаимоотношения К. Андреева с Н.И. Ильминским................с. –
§2. Общая характеристика писем.....................................................с. 55
§3. Письма К. Андреева Н.И. Ильминскому как дополнительный
источник к его биографии..........................................................с. 57
Заключение.................................................................................................с. 64
Список использованных источников и литературы...............................с. 66
Приложение I. Иллюстрации....................................................................с. 71
Приложение II. Тексты писем К. Андреева Н.И. Ильминскому...........с. 73
Приложение III. Отрывки из миссионерского дневника Кузьмы
Андреева.......................................................................с. 85




ВВЕДЕНИЕ:



Введение



Объект исследования. Объектом исследования для данного дипломного сочинения стала личность и деятельность выдающегося миссионера и просветителя удмуртов Кузьмы Андреевича Андреева.
Актуальность и новизна работы. Отметим сразу, что даже беглый взгляд на биографию К.А. Андреева дает представление о нем как о неординарном и выдающемся миссионере, сыгравшем немалую роль в распространении православия и просвещения среди удмуртского народа. Между тем, в современной исторической и иной литературе имя этого деятеля упоминается достаточно редко. Мы хотели бы по возможности восполнить данный пробел в исторической литературе, осветить новые, ранее не встречавшиеся или забытые факты его деятельности.
Новизна работы заключается прежде всего в подходе к исследованию. Современные исследователи зачастую рассматривают деятельность К.А. Андреева со светской точки зрения, характеризуя его лишь как одного из деятелей школьного просвещения. При этом мало внимания обращается на другую, очень важную сторону – миссионерскую: на наш взгляд, К.А. Андреев прежде всего является миссионером. Мы сделали попытку рассмотреть его деятельность с православной точки зрения и заострить внимание на его миссионерской деятельности, которая по своему характеру является более чем незаурядной. В частности, мы попытались выявить ее основные черты, методы и результаты. Новым в нашей работе является также исследование писем Кузьмы Андреевича Н.И. Ильминскому, которые мы рассматривали в качестве дополнительного источника к его биографии.
Обзор литературы. Отметим, что современной литературы, посвященной К.А. Андрееву, достаточно мало и встречается она редко. В нашем исследовании мы будем опираться в основном на дореволюционную литературу и источники. Отметим, что прямых исследований на данную тему тогда тоже не было и не могло быть, о К.А. Андрееве в основном писали его современники и сотрудники.
«Письма Николая Ивановича Ильминского к обер-прокурору Святейшего Синода Константину Петровичу Победоносцеву». Среди многочисленной корреспонденции, адресованной К.П. Победоносцеву, находится несколько писем, в которых Н.И. Ильминский пишет о К.А. Андрееве и его школе. Переписка касается в основном учреждения школы, но имеется также биография и характеристика личности К. Андреева.
С.В. Чичерина. «У поволжских инородцев. Путевые заметки». Софья Васильевна Чичерина, сестра известного советского дипломата, летом 1904 года совершила поездку по инородческим селениям Казанской, Вятской, Уфимской, Пермской губерний с целью ознакомления с положением просвещения в инородческой среде. Во время поездки она лично познакомилась с К.А. Андреевым и его школой, о чем она подробно пишет в своем труде. В силу полноты и подробности этот труд стал во многом опорным для нашего исследования, в нем приводятся ценные материалы, заметки, наблюдения. Во многих случаях мнение С.В. Чичериной как непосредственного наблюдателя является более компетентным, нежели сведения, сообщаемые официальными источниками.
Фролова Г.Д. «Просветители удмуртского народа». Книгу нам найти не удалось, но мы воспользовались другим трудом Г.Д. Фроловой – «Из истории удмуртской школы». Приводятся важные сведения о Карлыганской школе и ее главном деятеле, основанные на архивных источниках.
Также нами были исследованы Вятские епархиальные ведомости за 1883 – 1913 годы, в которых мы искали какие-либо сведения о Кузьме Андрееве и Карлыганской школе, статьи, посвященные этой теме. Однако о Кузьме Андрееве упоминается крайне редко, в основном материал о нем и его школе находится в Отчетах Вятского Комитета Православного Миссионерского общества. Нами также были просмотрены Отчеты о деятельности Братства свт. Гурия за период с 1873 по 1902 годы. В них содержатся лишь отрывочные заметки о школе и К. Андрееве, не представляющие большой ценности.
Цель и задачи исследования. Цель данной работы – исследовать личность и миссионерскую деятельность К.А. Андреева. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Привести сведения из его биографии;
2. Описать и проанализировать методы его миссионерской деятельности;
3. Привести результаты его миссионерской деятельности;
4. Привести сведения из истории основанной им Карлыганской школы и выявить ее роль в просвещении удмуртского народа;
5. Провести анализ писем К. Андреева Н.И. Ильминскому.
Методы исследования. В соответствии с этим в работе применялся комплекс методов исследования, основными из которых являются описательный и аналитический.
Структура работы. Данная работа состоит из трех глав, заключения и трех приложений. В Главе I мы привели биографию Кузьмы Андреевича Андреева и сведения о его миссионерской и школьной деятельности. Во II Главе мы более подробно осветили его просветительскую деятельность, попытались вывести ее основные черты, методы и результаты. Также мы затронули его переводческую деятельность и историю Центральной Карлыганской удмуртской школы, попытались выявить ее роль в просвещении удмуртов. III Глава данного сочинения посвящена исследованию писем Кузьмы Андреева Николаю Ивановичу Ильминскому, сыгравшему значительную роль в его жизни и деятельности. В заключении обобщаются результаты исследования в целом, делаются выводы по всей работе. В конце сочинения дается список использованных источников и литературы. В первом приложении приводится иллюстративный материал, во втором – тексты писем К. Андреева Н.И. Ильминскому, в третьем приложении – отрывки из миссионерского дневника К. Андреева и пример, отчасти показывающий его вклад в переводческое дело.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература



27. Атаманов М.Г., диак. История Удмуртии в географических названиях. – Ижевск: Удмуртия, 1997. – 248 с.
28. Бобровников Н.А. Инородческое духовенство и богослужение на инородческих языках в Казанской епархии. // Православный собеседник. – 1905. – Т. 2. – С. 177 - 181
29. Витевский В.Н. Николай Иванович Ильминский – директор Казанской учительской семинарии (27 декабря 1891 года). – Казань: Тип. Императорского ун-та, 1892. – 64 с.
30. Знаменский П.В. На память о Николае Ивановиче Ильминском. К двадцатипятилетию Братства свт. Гурия. – Казань: Тип. Н.А. Ильяшенко, 1892. – 403 с.
31. Ильминский Н.И. Из переписки об удостоении инородцев священнослужительских должностей. – Казань: Тип. В.М. Ключникова, 1885. – 20 с.
32. Ильминский Н.И. Практические замечания о переводах и сочинениях на инородческих языках. // Православный собеседник. – 1871. – Т. 1. – С. 160 – 183.
33. История России с начала XVIII до конца XIX века: Уч. пособ. / Редкол.: А.Н. Сахаров и др. – М.: АСТ, 2001. – 544 с.
34. Источниковедение истории СССР XIX – начала XX в. / Ред. И.А. Федосова, И.И. Астафьева, И.Д. Ковальченко. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1970. – 469 с.
35. Исхакова Р.Р. Педагогическое образование в Казанской губернии в середине XIX – начале XX веков. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2001. – 280 с.
36. Колчерин А.С. Архив Н.И. Ильминского как источник по истории миссионерства: Дипломное сочинение. – Казань, 2004. – 375 с.
37. Макаров Д.М. Самодержавие и христианизация народов Среднего Поволжья (XVI – XVIII вв.): Монография. – Чебоксары: Чувашский гос. ун-т, 2000. – 280 с.
38. Машанов М.А. Обзор деятельности Братства свт. Гурия за двадцать пять лет его существования (1867 – 1892). – Казань: Типо-литография Императорского ун-та, 1892. – 257 с.
39. Православная миссия сегодня: Сборник текстов по курсу «Миссиология»: Уч. пособ. / Сост. Федотов В., прот. – СПб: Апостольский город, 1999. – 406 с.
40. Прокопьев К. Школьное дело среди инородцев Казанского края при императоре Александре I. // Православный собеседник. – 1905. – Т. 2. – С. 170 – 176.
41. Удмуртская Республика: Энциклопедия. – Ижевск, 2000.
42. Фролова Г.Д. Из истории удмуртской школы. – Ижевск: Удмуртия, 1971. – 156 с.
43. Фролова Г.Д. Удмуртская книга: История книгопечатания. Современная книга. – Ижевск: Удмуртия, 1982. – 232 с.
44. Чичерина С.В. У поволжских инородцев: Путевые заметки. – СПб: Тип. В.Я. Мильштейна, 1905. – 640 с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru