Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Коран - структура и хронология ID работы - 745533 религия (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………..3 1. Особенности структуры Корана………………......................................4 2. Хронология Корана и её специфика…….…………………………….12 Заключение……………………………………………………………………...19 Список использованных источников……………………………………......20 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ По представлениям мусульман, текст Корана, как послание, адресованное арабам, был вложен в уста Мухаммеда самим богом. Коран выделяется среди других произведений арабской письменности. Первоначально Мухаммед проповедовал изустно в течение двадцати с лишним лет (ок. 610-632). На довольно ранней стадии проповеднической деятельности у Мухаммеда созрело представление о том, что то, что он пересказывает людям, хранится в "небесной скрижали", "предвечной и сокровенной", и ниспосылается ему частями по мере необходимости. Он неоднократно говорил об этом своим слушателям, но при жизни не заботился о том, чтобы его откровения были записаны в той последовательности и теми словами, как они были им изложены. Более того, он возвращался к уже обнародованным посланиям, менял их словесное выражение и смысл, разъяснял и дополнял, объединял некоторые из них, другие объявлял "отмененными" и произносил взамен изъятых новые, ссылаясь на неисповедимость воли бога. Некоторые мусульмане записывали тексты, другие запоминали их наизусть, иногда напоминая Мухаммеду о том, что он ранее говорил по какому-либо поводу. Подобная устная практика посланий соответствовала традиции родового общества Аравии. Существовавшие тогда системы письменности (арамейская, сирийская, набатейская, сабейско-химйаритская и собственная, еще примитивная, арабская) использовались только для торговых и политических документов. Поэтому записи откровений Мухаммеда носили случайный характер. Цель данной работы состоит в изучении особенностей структуры и хронологии Корана. 1. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ КОРАНА. Текст Корана в основном представляет собой рифмованную прозу. Эта форма изложения, называемая арабами садж, заключается в том, что строки стихов заканчиваются созвучными словами, заменяющими рифму, или фразами, повторяющимися как рефрен. Слушатели Мухаммада сначала воспринимали его как сказителя, поэта (многие сказители пользовались рифмованной прозой, ибо она позволяла лучше запомнить текст), и только позднее увидели в его речах особый смысл. Сам Мухаммад по этому поводу говорил "Аллах не учил его стихам" (36:39) и что проповедь посланника Аллаха - "не слова поэта" (69:41). Б?льшая часть текста Корана - это диалог между богом, говорящим то от первого, то - от третьего лица, и теми, кто выступает против новой религии или колеблется в ее принятии. И.Ю.Крачковский, известный русский востоковед, автор одного из переводов Корана, обращал внимание на то, что в ряде случаев представленная в Коране речь - это слова Мухаммада, произнесенные им в ответ на незафиксированные реплики его слушателей, их возражения или даже обвинения в его адрес. Только в нескольких случаях Мухаммад прежде цитирует обращенные к нему слова, а затем уже дает ответ, цитируя откровения, данные ему Аллахом. Естественно, что уже ближайшие поколения мусульман не могли точно сказать, по какому поводу был произнесен тот или иной текст. В дальнейшем наличие таких фрагментов в Коране вызвало к жизни целую отрасль средневекового мусульманского богословия, специально занимавшуюся объяснением смысла неясных мест в тексте. И, тем не менее, ряд мест до сих пор вызывает разное толкование. В частности, в заглавиях некоторых сур фигурируют буквы: сура 20 - "та-ха", суры 40-46 - "ха-мим" и т.д. Некоторые полагали, что это сокращения неких слов, имеющих мистическое значение. Из гипотез, предложенных исследователями, правдоподобным кажется мнение немецкого востоковеда Теодора Нёльдеке (1836-1930), считавшего, что эти буквы обозначали коренные согласные в имени передатчиков (например, Тальха, Хамза). По его мнению, буквы были вставлены при составлении сводного текста Корана и затем по недосмотру остались в каноническом тексте. Для удобства чтения Корана его разделили на тридцать примерно равных частей - джузов. Более мелкой частью деления Корана является хизб, которых в Коране 60. Еще более мелким разделом является руб ал - хизб. Существует также деление на семь маназилей, по числу дней недели, чтобы облегчить чтение Корана в течение недели. Кроме того, каждая сура Корана разбита на короткие разделы, которые называются рукуа. Чтобы выразить свое глубокое почитание Священного Корана, после завершения чтения каждого такого раздела мусульмане считают необходимым совершать поклоны. Разделы эти обозначены на полях Корана арабской буквой "айн", рядом с которой ставят номер раздела и номера стихов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Авксентьев А.В., Акимушкин О.Ф., Акиниязов Г.Б. и др. Ислам: Словарь атеиста / Под общ. ред. Пиотровского М.Б., Прозорова С.М. - М.: Политиздат, 1988 г. 2. Коран. Перевод с арабского яз. И.Ю.Крачковского. М., 1986 г. 3. Грязневич П.А. Развитие исторического сознания арабов (VI-VIII вв.) // Очерки истории арабской культуры V-XV вв. М; 1982 г. 4. Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. - М.: Политиздат, 1986 г. 5. Очерки истории арабской культуры. V-XV вв. М., "Наука", 1982 г. Аш-Шахрастани Мухаммад ибн Абд аль-Карим. Книга о религиях и сектах. М., 1984 г. 6. Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М., 1991 г. 7. Прозоров С.М. Ислам, как идеологическая система. М.: "Восточная литература", 2004 г. 8. Резван Е.А. Коран и его мир. Санкт-Петербург, "Петербургское востоковедение", 2001 г. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru