Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Христианский брак и современные вызовы ID работы - 616545 религия (дипломная работа) количество страниц - 77 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение I. ХРИСТИАНСКИЙ БРАК 1. Догматическое учение о браке 1.1. Происхождение супружества 1.2. Библейское установление о браке 1.3. Христианский брак как образ отношений Христа и Церкви 2. Основы христианского брака 2.1. Завет 2.2. Помолвка 2.3. Добрачные взаимоотношения 2.4. Цели брака 2.5. Обязанности жен и мужей 2.6. О разводе 3. Отличительные особенности христианского брака 3.1. Решение конфликта 3.2. Сила прощения 3.3. Верность и преданность II. СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ 2.1. Сексуальная революция в Российской школе 2.2. Обнаженность 2.3. Пропаганда свободной любви 2.4. Порнография 2.4.1. Искаженная и губительная теория "катарсиса" 60-70 гг. 2.4.2. Порнография - наркотик 2.4.3. Порнография - кризис семейных отношений 2.4.4. Порнография принимается за детей 2.5. Проституция 2.6. Вызовы нетрадиционных сексуальных ориентаций 2.7. Гражданский брак 2.8. Супружеская измена 2.9. Снижение рождаемости 2.10. Вызовы средств массовой информации (СМИ) 2.11. Вызовы информационных технологий 2.11.1. Дети в виртуальной реальности 2.11.2. Общение в социальных сетях и его последствия 2.12. Сквернословие 2.13. Брачность и разводимость в России III. РЕАКЦИЯ ЦЕРКВИ НА СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ 3.1. Реакция христианской семьи на современные вызовы 3.1.1.Отношение христианина к миру 3.1.2. Духовное отделение верующих 3.1.3. Освящение 3.1.4. Побеждая мир 3.1.5. Выживание христианской семьи в современном мире 3.2. Духовная реакция Церкви на современные вызовы 3.2.1. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения 3.2.1.1. Половое воспитание молодежи 3.2.2. Христианское целомудрие 3.3. Участие Церкви в общественно-политической жизни общества 3.3.1. Пути преодоления общественного греха 3.3.1.1. Духовное возрождение 3.3.1.2. Реформа 3.3.1.3. Революция 3.3.2. Преобразование общества ЗАКЛЮЧЕНИЕ Литература ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно... Евр. 13:4 В наш стремительно развивающийся век многие общечеловеческие ценности ниве-лируются, утрачивают свою значимость. Каким бы ни было значение семьи в обществе и для отдельных ее членов, она перестала пониматься обществом как христианская. Этот факт находит подтверждение как на уровне государственном – современное законодательство выстроено относительно перспективы развода, а в ряде европейских государств – признает браком однополые отношения, так и в общественной морали, которая воспринимает «сво-бодную любовь», «пробные браки» и различные извращения как нормативные явления. За короткие сроки институт семьи качественно изменился, так что существующая в общественном сознании модель давно перестала соответствовать христианской. В этом некий принципиально новый обращенный к Церкви вызов. Отцы Церкви пат-ристического периода имели дело с языческими ярко-контрастирующими формами общест-венных представлений о браке, которые можно было исправить, придав им христианское содержание. Современные христиане имеют дело со стереотипами общественного сознания по форме христианскими, но не являющиеся таковыми по содержанию, что катастрофиче-ски затрудняет осознание обществом качественного отличия христианского брака. Поэтому в современном мире от христианских семей и христиан, вступающих в брак, требуется построить такой уклад, который бы существенно отличался от принятых на уров-не массового сознания норм семейной жизни. Не случайно автор выбрал тему работы: «Христианский брак и современные вызо-вы», ибо только Библия и Церковь дает правильное понимание в вопросах семьи, брака, супружества, как некой духовной субстанции, свершающейся на небесах. Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что никакие общечеловеческие стандарты, советы не могут помочь достойно провести семейный корабль сквозь «житей-ское море», не причинив урона живым душам, и только библейские, христианские ценности помогут достичь желанной гавани, основанной на любви и верности до смерти. В данной работе предпринимается попытка описать основы библейского учения о браке, исследовать духовно-психологическую и нравственную основу построения совре-менных браков. Показать преимущества построения брачных союзов на христианских цен-ностях. Исследовать статистику разводов и их отрицательное воздействие на общество в целом. Научная новизна работы заключается в определении и раскрытии специфики и опас-ности современных вызовов и осмыслении реакции Церкви на их возникновение и распро-странения в общественном сознании; показе путей выхода общества из духовно-нравственного кризиса. Практическая значимость работы заключается в улучшении понимания возникаю-щих проблем в семьях и обществе, умении их предвидеть и правильно реагировать на про-исходящие изменения в массовом сознании. I. ХРИСТИАНСКИЙ БРАК … И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в прино-шение и жертву Богу, в благоухание прият-ное Ефесянам 5:2 Супружество – это нечто уникальное. В брачному союзе у супругов появляется воз-можность разделить любой аспект своей жизни друг с другом: от самых сокровенных мыс-лей и чувств до последней нервной клетки собственного тела и взаимное тяготение достав-ляют мужчине и женщине радость. Каждый дает обещание прилепиться друг к другу и ос-таваться вместе и в горе, и в радости, в болезни и здравии. Так приходит уверенность в безопасности, обеспеченной обоюдными обещаниями. Они радуются силе и успехам друг друга, ведь каждому из них дан советник, компаньон, лучший друг – партнер во всем в жиз-ни. Супружество принесло невыразимую радость миллионам людей по всему миру, его отмечают как праздник, превозносят в поэзии, прозе и музыке. В браке два человека соединены в одно, и поэтому между ними возникают самые близкие отношения, на какие только способен человек. Этот процесс соединения двух лич-ностей происходит не автоматически. И муж, и жена, оба должны быть готовы созидать свой брак. Но не все семьи берут на себя эту обоюдную ответственность. Сегодня многим брак представляется временным договором, действующим до тех пор, пока длится любовь. Наша культура особенно дорожит свободой личности. Если отношения не удовлетворяют челове-ка, нужно выходить из игры. Если в браке нет любви, то ему нужно положить конец. «Большинство браков разрушается не из-за несовместимости, а потому что муж и жена не имеют понятия о том, что необходимо для того, чтобы их брак «работал». В нашем обществе все меньше и меньше вырастает людей с желанием строить серьезные взаимоот-ношения, которые они прежде наблюдали у своих родителей. Тогда у наших предков ничего не надо было придумывать, у них были веками выработанные стандарты, установки на ос-нове библейских ценностей на прочные взаимоотношения в течении всей жизни» [1]. Современные реалии таковы - СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература [1] Ники и Шила Гамбл. Как прожить в супружеском союзе долго и счастливо. – М.: Российский Альфа офис, 2004 г., - 330 с. [2] Новый Библейский комментарий: В 3 ч. Ч. 1. Ветхий Завет. Книга Бытие - Книга Иова. – Спб.: Мирт, 2000 г., – 646 с. [3] Фердинанд Кренцер. Завтра мы снова будем верить. Основы католического вероучения. Электронная версия книги. Режим доступа: http://cathlib.narod.ru/krnz_con.htm, свободный. [4] Петер Майер. Чистота, любовь, брак (Божий порядок - путь благочестия). 1993 г., – 215 с. [5] Религиозно-нравственный смысл христианского брака. А.Л. Анисин. Сибирская Православная газета. Электронная версия журнала. Режим доступа: http://www.ihtus.ru/62005/67.shtml, свободный. [6] Крэйг Хилл. Брак завет или контракт. – К.: «Основания семьи», 2004 г., – 64 с. [7] Протоирей Владимир Воробьев. Православное учение о браке. Режим доступа: http://life.orthomed.ru/zhizn/semia/00011.htm, свободный. [8] Уилсон Дуглас. Преобразование брака. – Спб.: Ортодоксальное христианство, 2002 г., – 144 с. [9] Мир на распутье. Глобальные общественные процессы перед лицом новых нравственных вызовов. Алексий II, патриарх Московский и всея Руси Церковь и время. №28 (2004). [10] Ценностный потенциал базового образования в духовно-нравственном воспитании учащихся: Монография / Т. И. Петракова; Институт общего образования МО России: Международный научный педагогический Интернет-журнал. Ред. совет: В.П. Борисенков, Б.С. Гершунский, Н.И. Загузов, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, Б.Н. Сизов, Д.И. Фельдштейн и др.; гл. ред. Р.П. Будаков; Режим доступа: http://www.oim.ru. [11] Сексуальная революция в Российской школе. Не пора ли остановиться? Михаил Ходанов, член Союза писателей России. – Народное образование 9/07. [12] Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. - М.: Изд-во СВБ, 1993 г., - 223 с. [13] Что случилось с нравственностью? К.А. Савельева. Материалы «Круглого стола», посвященного Дню философии ЮНЕСКО. Кыргызско-Российский Славянский университет / Под общ.ред. И.И. Ивановой. Бишкек, 2004 г., с.123-127. [14] Послание к Римлянам и Галатам. П.И. Онуфрийчук. Международный кассетный библейский институт, 2003 г., с.19. [15] Кэтрин А. Лист, Досси Истон. The Ethical Slut. М.: Livebook, 2006 г., – 90 с. [16] Новый путь мышления (или мышление нового мирового порядка). Владимир Хубирьянц. Газета «Для тебя». Режим доступа: http://www.foru.ru/slovo.2364.6.html, свободный. [17] Чума порнографии. – Режим доступа: http://ichooslife.narod.ru/rally2000/porn1.htm, свободный. [18] Социальная концепция Русской Православной Церкви о семье. Режим доступа: http://www.orthedu.ru/nev/spez-06/3.htm, свободный. [19] По направлению к биороботу. И.Медведева, Т.Шишова. Электронная версия журнала «Москва». Режим доступа: http://www.moskvam.ru/2001/11/med_shish.htm. [20] 15 лет россиянка провела в секс-рабстве. Аргументы и факты. №43, 2007 г. [21] Традиционное христианство и нетрадиционная сексуальная ориентация. Д. Подорожный. Христианский портал «Дом на скале». Режим доступа: http://www.domnaskale.ru/ru/ministry/articles/orientatoin, свободный. [22] Гражданский брак всегда обречен. Ирина Рахимова. Статья на сайте «Настоящая любовь», в разделе «Мифы о любви», Режим доступа: http://www.realove.ru/main/myth?id=118, свободный. [23] Дом без крыши. Ирина Мошкова. Статья на сайте «Настоящая любовь», в разделе «Мифы о любви», Режим доступа: http://www.realove.ru/main/myth?id=118, свободный. [24] Александр Ткаченко, журнал «Фома». Цитата на сайте «Настоящая любовь», в разделе «Мифы о любви», Режим доступа: http://www.realove.ru/main/myth?id=118, свободный. [25] Генри Клауд, Джон Таунсенд. Брак: где проходит граница? – М.: Триада, 2006 г., – 352 с. [26] В сетях нереальной реальности. Алина Скачкова. Журнал «Миссионер» №1’07, с. 44. [27] Тревожна статистика: статья портала «Ребенок в сети». – Режим доступа: http://www.detionline.ru/innocense.htm, свободный. [28] Общение в социальный сетях может привести к разводу: статья на сайте Всероссийского Цента изучения общественного мнения. Режим доступа: http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/9935.html, свободный. [29] Д. Олсон. Когда глаза мужчины начинают блуждать. Электронная версия буклета, переведенная на русский язык Романом Петровым. Режим доступа: http://www.evangelie.ru/forum/t34453.html, свободный. [30] О грехе сквернословия. Электронная версия «Православной газеты». Режим доступа: http://orthodox.etel.ru/2001/10/omate.htm, свободный. [31] О сквернословии. М.Таранов. Газета «Тайная Власть». Режим доступа: http://www.sunhome.ru/psychology/11477/p3, свободный. [32] Брачное состояние населения России. Сайт «Всероссийская перепись населения 2002». Режим доступа: http://www.perepis2002.ru/content.html?id=11&docid=10715289081467, свободный. [33] Жениться по любви, но с брачным договором: статья на сайте Всероссийского Цента изучения общественного мнения. Режим доступа: http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/4140.html, свободный. [34] Кризис брака: кто виноват и что делать? Статья на сайте «Год семьи 2008». Режим доступа: http://www.semya2008.ru/stats/20080326/55182993.html, свободный. [35] Из-за водки россияне разводятся чаще, чем из-за тещи: статья на сайте Всероссийского Цента изучения общественного мнения. Режим доступа: http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/9984.html, свободный. [36] Из-за чего разводятся в России? статья на сайте Всероссийского Цента изучения общественного мнения. Режим доступа: http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/4122.html, свободный. [37] Ричард Нибур. Христос и общество. – Новосибирск: Посох, 1999 г., – 256 с. [38] Полноценная жизнь. Библия с комментариями. Под ред. Дональда Стэмса. USA: Life Publishers Internationnal, 2001 г., - 1400 с. [39] Миллард Эриксон. Христианское богословие. – Спб.: Библия для всех, 2004 г., - 1088 с. [40] Христианская семья под угрозой влияния современного мира. Джон Мак-Артур. Статья на сайте «Христианская семья и школа». Режим доступа: http://www.familyschool.us/2003-4-family.php, свободный. [41] Д. Принс Влияние на историю через пост и молитву. - Львов: Тимофей 2004. - 130 с. [42] С. Аделаджа. Церковь славная и победоносная. – К.: Светлая звезда, 2005 г., – 120 с. [43] Никаких извинений: правда о жизни, любви и сексе. Пособие для преподавателя.- М.: Духовное возрождение, 2001 г., - 208 с. [44] С. Аделаджа. Реформация. – К.: Светлая звезда, 2008 г., – 216 с. [45] Б. Уилкинсон. Библейский портрет супружества. Учебное пособие. – Киев: «Путешествие по Библии», 2000 г., – 100 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru