Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Христианизация Руси: в чем противоречивость этого процесса для истории нашей страны ID работы - 684567 религия (нераспознанные) количество страниц - 5 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: нет ВВЕДЕНИЕ: Для Русского народа, сравнительно поздно вступившего на путь исторического развития, принятие христианства означало приобщение к многовековой и высокой культуре Византии, но мы должны четко отделять культуру (сложившуюся еще в языческий период) от религиозной идеологии. Византия не тем превосходила древних славян, что была христианской страной, а тем, что являлась наследницей античной Греции, сохраняя значительную часть ее культурного богатства. В этом смысле христианство нельзя противопоставлять язычеству, так как это только две формы, два различных по внешности проявления одной и той же идеологии. Формально Русь стала христианской. Погасли погребальные костры, угасли огни Перуна, требовавшего себе жертв, но долго еще насыпали языческие курганы, тайно молились Перуну и огню-Сварожичу, справляли буйные праздники родной старины. Автор начальной летописи вынужден сознаться, что люди только "словом нарицающиеся христиане", а на деле - "поганьске живуще", на игрищах людей "многое множество", а в церкви во время службы их обретается мало. В конце XI в. киевский митрополит Иоанн жаловался, что церковный обряд венчания соблюдается только боярами и князьями, а простые люди заключают браки по прежнему обычаю - "поимают жены своя с плясанием и гудением и плесканием" и некоторые "без срама" имеют две жены. Не будучи в силах достичь действительного и быстрого превращения новообращенных в христиан, греческие священники пошли на уступки прежней вере: они признали реальность существования всех славянских богов, приравняв их к бесам, признали святость традиционных мест и сроков старого культа, выстраивая храмы на местах прежних кумиров и капищ и назначая христианские праздники приблизительно на те же дни, к которым приурочивались ранее языческие. Язычество сливалось с христианством. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бахрушин С. В. К вопросу о крещении Киевской Руси. М., 1975. 2. Лихачев Д. С. Крещение Руси и государство Русь // Новый мир. 1988. N6. 3. Начало христианства в России // Бахметева А. Рассказы из русской церковной истории. -М., 2005. 4. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества. 2003. 5. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М.: 1989. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru