Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Западные и восточные трактовки феномена коммуникации ID работы - 752304 разное (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ………………………………………………………………………… 3 1.1. Содержание термина "коммуникация" …………………………………… 4 1.2. Западные трактовки феномена коммуникации ………………………….. 6 1.3. Восточная трактовка феномена коммуникации ………………………. 18 Заключение …………………………………………………………………… 27 Список литературы ………………………………………………………….. 28 ВВЕДЕНИЕ: Теория коммуникации - сравнительно молодая область научного знания, которая стала обретать статус самостоятельной академической дисциплины в нашей стране лишь в последнее десятилетие. Все большая востребованность коммуникативных знаний и навыков, которую ощутила отечественная наука, как и общество в целом, обусловила "коммуникативный бум", привела к тому, что о проблемах коммуникации сегодня говорят и пишут представители разных дисциплин, а сам термин "коммуникация" уже прочно вошел в понятийный аппарат социально-гуманитарного знания. Однако у исследователей пока еще нет единства относительно научного статуса теории коммуникации, ее объекта и предмета, ее принадлежности к тому или иному "научному ведомству", а также ее места в системе современного социогуманитарного знания и вузовского образования. Без преувеличения, коммуникацию можно считать необходимым и всеобщим условием жизнедеятельности человека и одной из фундаментальных основ существования общества. Общество - не столько совокупность индивидов, сколько те связи и отношения, в которых данные индивиды находятся друг с другом. Во многом именно этим и объясняется столь пристальный интерес к коммуникации со стороны представителей самых разных научных направлений, и, в первую очередь, обществоведов. История общественной мысли свидетельствует, что философы и социологи, политологи и культурологи, психологи и педагоги, лингвисты и журналисты всегда, в той или иной мере, обращались к проблемам человеческого общения. Однако каждый новый исследователь, столкнувшийся с ними, обнаруживал, что коммуникативная проблематика оказывается едва ли не самой запутанной. Многие объясняют это тем, что коммуникативная проблематика столь же безгранична и разнообразна, как и само человеческое общество, если не сказать - как окружающий нас мир. 1.1. Содержание термина "коммуникация" Термин коммуникация появился в научной литературе в начале XX в. Коммуникация (от лат. communicatio - делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать) выступает как необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется передача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей [5, с. 24-28]. Понятие "коммуникация" имеет по крайней мере три интерпретации: а) средство информации; б) передача информации; в) воздействие информацией. Первое связано с проблемами дифференциации и систематизации коммуникативных средств, различных по своей природе, функции и эффективности; второе - с проблемами межличностной коммуникации; третье обусловлено проблемами массовой коммуникации. Соответственно коммуникацию можно определить как социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью многообразных коммуникативных (вербальных и невербальных) средств. Изучение политической коммуникации имеет глубокие корни, но начало современным изысканиям положили исследования пропаганды в Первую мировую войну, проводившиеся после ее окончания. Фундаментальные работы в этой области, равно как и сам термин "политическая коммуникация", появились в конце 1940 - начале 1950-х гг. Выделение исследований политической коммуникации в самостоятельное направление на стыке социальных и политических процессов было вызвано демократизацией политических процессов в мире во второй половине XX в., развитием кибернетической теории, возникновением новых коммуникационных систем и технологий. Сама идея политической коммуникации довольно неоднозначна. Существует множество ее трактовок. Среди них можно выделить наиболее распространенные: 1. Политическую коммуникацию представляют не только в качестве речевого взаимодействия или способности убеждения посредством символов и знаков, но и как возможность осуществления самой власти. 2. Политическая коммуникация трактуется как постоянный процесс передачи политической информации, посредством которого политические тексты циркулируют между различными элементами политической системы, а также между политической и социальной системами. Политическая коммуникация определяется как процесс передачи политической информации, благодаря которому она циркулирует от одной части политической системы к другой и между политической системой и социальной системой. Политическая коммуникация подразумевает не одностороннюю направленность сигналов от элит к массе, а весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разнообразное влияние на политику. В целом политическую коммуникацию можно определить как процесс информационного обмена между субъектами политики, осуществляемый в ходе их формальных и неформальных взаимодействий. Важным моментом политической коммуникации является смысловой аспект взаимоотношений субъектов политики путем обмена информацией в процесс? борьбы за власть или ее осуществление. Посредством коммуникации передается три типа политических сообщений: а) побудительные (приказ, убеждение): б) собственно информативные (реальные или вымышленные сведения); в) фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Каган М.С. Мир общения. М., 1988. 2. Морозов В.П. Психоакустические аспекты восприятия речи // Механизмы деятельности мозга / Под ред. Н.П. Бехтеревой. М., 1988. 3. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. - Питер, 2005. - 288 4. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб., 1996. 5. Соловьев А.И. Политология. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 559 6. Политология. Учебное пособие /под ред. А.С. Тугаева, А.Е. Хренова. - СПб, Питер, 2005. - 560 с. 7. Основы теории коммуникации: Учебник. /под ред. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2003. - 615 с. 8. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. - СПб, Питер, 2004. - 397 с. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru