www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Закономерности роста и развития детского организма


ID работы - 710338
разное (реферат)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Периоды развития организма 4
2. Закономерности роста и развития детского организма 5
3. Сензитивные периоды 7
4. Сензитинвые периоды развития 10
Заключение 16
Литература 17




ВВЕДЕНИЕ:



Организм детей и подростков во многом отличается от организма взрослого. Это проявляется в особенностях строения и деятельности отдельных органов и систем. Дети находятся в состоянии непрерывного роста и развития. Под ростом подразумевают количественные изменения организма, а под развитием - качественные изменения, связанные с формированием различных органов, тканей. Одна из важных особенностей детского организма - высокая интенсивность обменных процессов.
Для обобщенной оценки физического развития ребенка достаточно наблюдения за изменениями четырех основных антропометрических показателей: массы, длины тела, окружности головы (особенно в раннем возрасте) и окружности грудной клетки.
В практике здравоохранения и педагогики получила распространение следующая возрастная периодизация:
I новорожденный-1 - 10 дней; II грудной возраст-10 дней-1 год; III раннее детство-1-3 года; IV первое детства-4-7 лет; V второе детство - 8-12 лет мальчики, 8-11 лет девочки; VI подростковый возраст-13-16 лет мальчики, 12-15 лет девочки; VII юношеский возраст-17-21 год юноши, 16-20 лет девушки. Указанные возрастные периоды характеризуются определенными особенностями, прежде всего опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также деятельности центральной нервной системы
Рост и физическое развитие происходят одновременно. При этом имеет место усложнение строения, которое называется морфологической дифференцировкой тканей, органов и их систем; изменяется форма органов и всего организма; совершенствуются и усложняются функции и поведение. Между ростом и развитием имеется взаимная закономерная зависимость. В ходе этого процесса накапливаются количественные изменения, что приводит к появлению новых качеств.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. - 1982 - № 2 - 67с. 2. Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. - М.: Изд. МГУ, 1992 - 192c. 3. Калашникова М.Б. Учет возрастной сензитивности при организации коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Психологическая наука и образование. - 2002 - № 2 - 74с. 4. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995 - 213с. 5. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы). Под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной, в 2-х томах, Т 1. Изд: Гэотар- Медиа, 2006 - 156с.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru