Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Законодательное регулирование информационных процессов России ID работы - 716460 разное (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Состояние и основные направления развития законодательства в сфере информации и информатизации 6 1.1. Фундаментальные положения в сфере законодательства информационных технологий 6 1.2. Отраслевое информационное законодательство 9 Глава 2. Условия и приоритеты развития законодательства в сфере информации и информатизации 10 2.1. Проекты законодательных актов в сфере информации и информатизации 10 2.2. Пользование информационными ресурсами 14 Глава 3. Законодательная база процессов информатизации 21 3.1. Цели защиты информации 22 3.2. Законодательные нормы 23 3.3. Основные положения закона 25 Заключение и выводы 32 Литература 34 Приложение 37 ВВЕДЕНИЕ: Информация - это кислород демократии. Если люди не знают, что происходит в их обществе, если действия их правителей скрыты, тогда они не могут принимать деятельного участия в делах общества. Но информация не просто необходимость для людей, это необходимая часть хорошего правительства. Плохое правительство нуждается в режиме секретности, чтобы выжить. Он способствует несправедливости, нерасторопности и расцвету коррупции. Разделить сферу информации и информатизации на две составляющие, сферу информации и сферу информатизации, при обсуждении проблемы законодательного регулирования информационных отношений субъектов общества не представляется возможным. Информация вне какого-либо материального выражения недоступна для законодательного регулирования отношений субъектов в процессах ее создания, распространения, поиска и использования, с одной стороны. Устанавливая нормы, касающиеся информации, законодатели всегда имеют в виду вполне определенные формы ее представления, затрагивая тем самым сферу информатизации. С другой стороны, процесс информатизации как процесс развития информационного производства общества невозможно регулировать без ориентации на целевое назначение информации, участвующей в процессе информационного производства и являющейся его продуктом. Актуальность проблемы развития законодательства в сфере информации и информатизации в процессе становления правового общества определяется также тем обстоятельством, что нормы законов этой сферы существенно влияют на законодательное регулирования отношений субъектов во всех сферах, областях, срезах и других компонентах жизни страны. Любой вид отношений субъектов предваряется, сопровождается или заканчивается информационными отношениями. Указанное тесное переплетение информации, информатизации и информационных отношений существенно усложняет структуру законодательства в сфере информации и информатизации. Для целей концептуального определения путей его развития представляется целесообразным выделить такие срезы в этом законодательстве: o базовые или системообразующие законы, регулирующие базовые отношения в сфере информации и информатизации; o видовые законы, регулирующие информационные отношения субъектов в сферах создания и использования отдельных видов информационных продуктов или в отдельных составляющих информационного производства; o отраслевое информационное законодательство, регулирующие информационные отношения в отдельных сферах жизни общества. Данная тема широко представлена в литературе в работах известных авторов: Степанов Е. А., Корнеев И. К. (Информационная безопасность и защита информации), Расторгуев С.П., Войтович Н.А. (Информационная война), Александров Д.А., Аносов Д.В. и др. Цель работы: изучить законодательное регулирование информационных процессов России. Задачи работы: - изучить фундаментальные положения в сфере законодательства информационных технологий; - рассмотреть положения отраслевого информационного законодательства; - изучить проекты и действующие законодательные акты в сфере информации и информатизации. Предмет - изучение российского информационного законодательства, его современного состояния и направлений развития. Объект - развитие информационного права в России. Структура работы: работа состоит из трех глав. В первой главе производится изучение состояния и основных направлений развития законодательства в сфере информации и информатизации. Во второй главе рассматриваются условия и приоритеты развития законодательства в сфере информации и информатизации. В третьей главе изучается законодательная база процессов информатизации на основании Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Нормативно-правовые акты 1. Закон Российской Федерации от 27. 12. 91 № 2124-1 (редакция от 02. 03. 98) "О средствах массовой информации" 2. Концепция правовой информатизации России, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993г. N 477. 3. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании в 1993 г. 4. Указ Президента Российской Федерации "Вопросы формирования единого информационно-правового пространства Содружества Независимых Государств" от 27 декабря 1993г. N 2293. 5. Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию" от 31 декабря 1993г. N 2334. 6. Федеральный закон от 01. 12. 95 № 125-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" 7. Федеральный закон от 26. 09. 97 № 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" Учебная литература 8. Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества. Associations in the Transient World: New Technologies and New Forms of Cooperation: Tp. 7-й Меж-дунар. Конф. "Крым 2000", 3-11 июня 2000, Судак, Автоном. Респ. Крым, Украина/7-я Междунар. конф. "Крым-2000". -Судак и др.: ГПНТБ: Таврида, 2000-. Т. 2: Библиотеки, издательства, книгораспространение и образование в едином информационном и социокультурном пространстве. -2000. -486с. 9. Бизнес - безопасность - телекоммуникации: Терминол. слов. /Сост. Е. Г. Новикова, А. В. Петраков, С. В. Рабовский. -М.: Радио и связь, 2001. - 301 с. 10. Гаврилов Э. П. Комментарий к Закону Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах". М.: Изд. "СПАРК", Фонд "Правовая культура". 1998. С. 60 - 66. 11. Ежегодник Фонда защиты гласности (отчет за 1997 год). М.: Изд. "Права человека". 1998. С. 58. 12. Информационная безопасность: Учеб. для вузов по гуманитар. и социально- экон. специальностям. -М.: Междунар. отношения: Летописец, 2000. - 398 с. 13. Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность/Санкт-Петербург. гос. ун-т, Ин-т проблем упр. Рос. акад. наук; С. М. Виноградова, Н. А. Войтович, М. А. Вус и др.; Под ред. М. А. Вуса. - М.: Изд-во СПб. ун-та, 1999. -211 с. 14. Наука и безопасность России: Историко-научные, методологические, историко-технические аспекты/Д. А. Александров, Д. В. Аносов, В. П. Визгин и др.; Отв. ред. А. Г. Назаров; Рос. акад. наук, Ин-т истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова, Рос. акад. естеств. наук, Отд-ние проблем изучения биосферы. -М.: Наука, 2000. - 599 с. 15. Пресса на территории СНГ: конфликты и правонарушения. Декабрь, 1998. С. 41. 16. Расторгуев С. П. Информационная война. -М.: Радио и связь, 1998. -415 с. 17. Степанов Е. А., Корнеев И. К. Информационная безопасность и защита информации: Учеб. пособие для вузов по специальности "Документоведение и документацион. обеспечение упр. ". -М.: ИНФРА-М, 2001. -301 с. 18. Страницы главного редактора. -М.: , 1999. - (Приложение к журналу "Информационные ресурсы России"; 1999, N 6). -110с. 19. Федотов М. А., Лучкин Д. В. Судьи о журналистах. // Социологические исследования. 1998. № 2. 20. Чумарин И. Г. Тайна предприятия: что и как защищать/И. Г. Чумарин. -СПб.: ДНК, 2001. -159 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru