www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Элвис Аарон Пресли - американская легенда


ID работы - 724310
разное (курсовая работа)
количество страниц - 52
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 2
К биографии Элвиса Пресли.
Становление Элвиса как личности 2
Музыкальное наследие Пресли 2
Влияние творчества Элвиса Пресли на молодежную культуру Америки 2
Борьба Э.Пресли с официальным неприятием "Стиля Пресли" 2
Кинематография в жизни Пресли 2
Элвис и группа "Битлз": соперничество или дружба.
Отношение к другим знаменитым людям 2
Религия в жизни и в творчестве Э. Пресли 2
Антирасистские убеждения Пресли 2
Встреча Э. Пресли с президентом США Ричардом Никсоном 2
Элвис Пресли и ФБР 2
Неизвестный Элвис Пресли 2
Заключение 2
Список литературы 2





ВВЕДЕНИЕ:



16 августа 2002 года - все кто знал Элвиса Пресли, любил его, восхищался его музыкальным дарованием, отмечали 25-летие со дня его смерти. Пресли и сегодня остается живым в сердцах тех, кто знал его, продолжает восхищаться его чарующим, бархатным, завораживающим голосом, покупает его альбомы. Элвис продолжает творить музыкальную историю нашей планеты даже через 25 лет после своей смерти. Он побил главный муузыкальный рекорд планеты - по количеству синглов, занявших первые места в музыкальных чартах, за последние 5 лет он опередил всех, включая "Битлз", кому ранее принадлежала пальма первенства. Песни Пресли и по сей день звучат на радио, выпускаются на тысячах компакт-дисков и кассет. У него до сих пор миллионы поклонников, некоторые из которых утверждают, что он не умер, а жив до сих пор. Для непосвященных культ Элвиса должен казаться нелепым. Однако, несмотря на всем известные экстравагантности, он остается неповторимым героем американских мифов, всеми любимым "своим парнем".
Элвис - культовая фигура американской (да и мировой) культуры. Немало у него фанатов и в нашей стране. Итак, - что же такое Элвис Пресли? В чем его обаяние, почему не стареет до сих пор его музыка, которую начали записывать еще в пятидесятые годы?
Сейчас уже практически невозможно определить точно, как и когда все началось. Возможно, рок-н-ролл был всегда, то есть родился он вместе с блюзом, кантри, джазом и поп-музыкой. Но как бы то ни было, к середине 50-х годов он, что называется, созрел.
Элвис Пресли стал той искрой, от которой вспыхнуло пламя рок-н-ролла в 50-е годы. Это была крупнейшая и наиболее влиятельная фигура в мире популярной музыки тех лет - "Король Рок-н-ролла".
В конце 60-х, и в особенности в начале 70-х годов по целому ряду причин социального и политического характера в США ярко проявились симптомы морального кризиса. Но первые ростки кризиса проявились еще раньше, примерно в 50-х годах. Музыка явилась выражением чувств и помыслов молодежи, способствовала развитию раскованности и чувственности, сближению интересов. Люди нуждались в чем-то кардинально новом, в том, чем стал для них рок-н-ролл.
Вторая мировая война, смягчив рассовые противоречия в Америке, сделала возможным слияние "черной" и "белой" культур - из черного блюза и белой кантри-мьюзик родился тайфун, сметающий на своем пути все старомодное и устаревшее. Им стал рок-н-ролл. Благодаря энергии и зажигательному ритму, нову музыку полюбила молодежь по обе стороны океана. У нас стиляги отращивали волосы и шили немыслимые брюки-клеш, а на танцевальных вечерах "врубали" с трудом добытые записи кумиров рок-н-ролла.
Как всегда "за бугром" на первый план вышли соображения коммерческого характера. Те, кто делал бизнес на поп музыке, понимали, что заработать можно только на белых певцах, исполняющих "черную" музыку, в то время чернокожим вход на студии звукозаписи и радиостанции был закрыт. Как было две Америки - черная и белая, так в ней и две музыкальных культуры - черная и белая и, десятилетиями они старались не соприкасаться. Но власть таланта, магия жанра, мощь стиля уничтожила все барьеры (рассовые, политические и иные). Выразителем "двух культур в одном" стал Элвис Пресли, равных которому нет и не будет. Он был молод, красив, пластичен, сам писал песни и исполнял как никто во всем мире. На рубеже века Элтона Джона спросили: "кто, по его мнению, может быть назван иконой века?" - "Элвис Пресли и, только он", - ответил Элтон.
В отечественной литературе сложилось достаточно противоречивое мнение об Элвисе Пресли. Некоторые авторы утверждают, что Элвис Пресли - основоположник рок-н-ролла, подчеркивают, что якобы вместе с ним рок-н-ролл и умер [10, C. 7].
Другие отзываются о его творчестве не менее скептично: "За неделю до смерти Элвиса Пресли его пластинка с символическим названием "Путь вниз" попала в заветный список "верхних" пятидесяти или ста самых популярных мелодий сезона. Однако это было уже не восхождение, а закат "звезды". Былую славу кумира молодежи, по которому сходили с ума миллионы американских юношей и девушек в 50-х годах, Пресли удалось восстановить лишь собственной смертью" [28, С. 29]. Мнение об Элвисе Пресли и, главным образом, в советской печати было весьма односторонним. Оно сводилось в основном к тому, что большинство авторов отмечали, что Пресли погиб в изнурительной погоне за своим рекламным образом неистового "короля" рок-н-ролла, неунывающего рубахи-парня с ослепительной белозубой улыбкой. Он погиб, раздавленный мифом о самом себе, выжатый как лимон бездушной машиной шоу-бизнеса. Весь дух проникнутого рекламой "общества потребления" поощряет страсть к такого рода идолопоклонничеству, каким долгие годы было окружено не Западе имя Элвиса Пресли".
"Железный занавес всегда создавал для нас эффект запретного плода, который всегда сладок, и поскольку вся тоталитарная советская пресса преподносила Элвиса как некого кривляющегося уродца, то мы, естественно, воспринимали его образ с точностью до наоборот. Более того, по моему глубокому убеждению, "Король" рок-н-ролла был более сложен и противоречив, чем казался на первый взгляд, и вполне естественным будет взглянуть на него с точки зрения сегодняшнего дня.
О многих сторонах личности и творчества Пресли, сегодня говорят и пишут не меньше, чем это было в 50-60-70 годы. Горы книг. В Америке выпущена даже "Энциклопедия Пресли". Более того, как пишет Юрий Безелянский в своей статье "Американская легенда" (в кн. Поцелуй от Версаче 1998 г.), появились гипотезы и слухи, что смерть Элвиса всего лишь инсценировка, что он жив и живет инкогнито, что вот совсем недавно его видели у кассы супермаркета Виксбург в штате Мичиган и. м. р. Некоторые утверждают, что Элвис жив, что он был вынужден изменить свой облик по программе ФБР о защите свидетелей, так как помогал правительству в борьбе с наркотиками. Более интересными являются воспоминания людей знавшими Э. Пресли лично, например друга и барабанщика Пресли - Билла Линна, который недавно приезжал в Киев [24]. Весьма любопытной является книга Люси де Барбин "Одиноко ли тебе вечером" 2000 года издания, где автор помещает обращение к русским читателям [5]. Весьма спорной, на мой взгляд, но достаточно интересной является книга Питера Уитмера "Элвис Пресли", 1999 года издания [35] и некоторые другие.
И все же, Пресли умер. Его прах даже дважды пытались украсть. Пресли давно нет в живых, но его имя, его образ продолжает будоражить сердца миллионов и, не только "рядовых" почитателей. После подавления путча в августе 1991 года Борис Ельцин позвонил Британскому премьеру Мейджеру и рассказал о событиях в России. А после разговора с ним, снял с полки пластинку и поставил ее на проигрыватель. Это была песня Элвиса Пресли "Ты одинок сегодня?"
3 июня 1992 года Билл Клинтон, борясь за президентский пост, исполнил популярную песенку Пресли "Отель, где разбиваются сердца" и такой поступок несомненно привлек немало голосов избирателей.
Вышеупомянутый друг Пресли - Билл Линн в своем интервью журналу "Огонек" от 9 сентября 2001 года сказал: "Удивительно, прошло столько лет, но сейчас его песни слушают чаще, продают дисков больше, чем в то время. Мне сейчас постоянно кажется, что Элвис появился слишком рано для своего времени… Но так захотел Бог." [24, с. 50].




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Андреев Г. Последний день Элвиса Пресли. //Семейный доктор. - 19994. - № 7. - С.14-16. 2. Андрей Грачев. Советская пресса о западной рок и поп музыке. //Ровесник. - 1988. - № 4. - С.30-35. 3. Архангельский А. Elvis. //Ровесник. - 2001. - № 40. - С. 48-50. 4. Архангельский А. Элвис и печник. //Огонек. - 2001. - № 40. - С.48-51. 5. Барбин де Люси. Одиноко ли тебе вечером? - М.: - Терра - Книжный клуб - 2000. - 456с. 6. Борисов И. Кимано Элвиса П. //Спортивная жизнь России. - 2002. - № 5. - С.38-40. 7. Борисов И.С. Человек из легенды. - Минск,: - 1991. - 335с. 8. Боровой Я. Как хорошо быть приметным. //Ровесник. - 1976. - № 6. - С. 24-25. 9. Вульф В.Я. Идолы. Звезды. Люди. - М.: - 1995. - 214 с. 10. Гаванов Р. Я просто вихлял бедрами. //Независимая газета. - 1994. - 31 декабря. - С. 7. 11. Гаков В. Последнее пристанище короля. //Ровесник. - 1999. - № 8. - С.43-44. 12. Гаков В. Последнее пристанище короля. //ТВ парк. - 1997. - № 19. - С. 14-15. 13. Голдман А. Это был несчастный случай. //За рубежом. - 1990. - № 45. - С.18-19. 14. Горевалов И.И. Боевые искусства мира. - Йошкар-Ола: МПИК, - 1994. - 560с. 15. Дидунов А. Элвис Пресли: смерть в торте. //Новое время. - 1999. - № 22. - С. 40-42. 16. Золоторева Н. Ловушка для короля. //Московский комсомолец. - 2001. - 16 августа. 17. Ищенко К. Кто Элвиса зовет? //Ровесник. - 1997. - № 7. - С.31-32. 18. Кленов В. Что убило Элвиса Пресли? //Московский комсомолец. - 2001. - 16 августа. - С.5-6. 19. Кнабе Г.С. Феномен рока и контр-культура. //Вопросы философии. - 1990. - № 8. - С.39-61. 20. Козлов А.С. Рок-музыка: Истоки и развитие. - М.: Просвещение, - 1989. - 85с. 21. Козловский В. Элвис жил, Элвис жив, Элвис будет жить. //Аргументы и факты. - 2001. - № 34. - С.11-18. 22. Лебедев С. Сгоревшая звезда. //Пульс. - 1994. - № 3. - С.32-34. 23. Левченко Ю. Карантин на рок-н-ролл. //Эхо планеты. - 1991. - № 4. - С.31. 24. Линн Б. О чем молчал Элвис. //Огонек. - 2001. - № 40 (октябрь). - С.48-50. 25. Монастырская А. Элвис Пресли. Сумашедший бог Африки. //Секретные материалы. - № 3. - С.20-21. 26. Наталья Галаджева. Неизвестный Элвис Пресли. //Ровесник. - 2001. - № 8. - С.48-49. 27. Оранский И. Кимоно для короля. [О роли спорта в жизни американского певца Э. Пресли]. //Спорт-экспресс. - 1992. - 17 января. - С. 4. 28. Осипов Ю. Вверх по лестнице. Ведущий вниз. //Советская эстрада и цирк. - 1978. - № 4. - С. 28-29. 29. Пьянов А. Элвис? Он был красивый и добрый. //Огонек. - 1995. - № 39. - С.74. 30. Робертсон Д. Элвис Пресли. - М.: Локид, - 1997. - 141с. 31. Рэндалл Т. Страсть одинокого короля. //Караван историй. - 2001. - № 4. - С.96-103. 32. Симонов В. Муха в янтаре. [О судьбе американского певца Элвиса Пресли]. //Литературная газета. - 1985. - 27 февраля. - С.14-15. 33. Ткачев А. Пляжное кино Элвиса. //Кинопарк. - 1999. № 8. - С.58-59. 34. Троицкий А. Элвис и Клифф. //Музыкальная жизнь. - 1978. - № 10. - С.22-23. 35. Уитмер П. Элвис Пресли. Психобиография певца. - Ростов н/Д: Феникс, - 1999. - 512с. 36. Усманов О. Да здравствует король. //Пульс. - 1991. - № 2. - С.48-55. 37. Феофанов О.А., Напоев А.Е. Бунтари и конформисты: Рок музыка Запада за 40 лет. - М.: - 1997. - 308с. 38. Хавин В. Элвис жив? //Эхо планеты. - 1990. - № 48. - С.57. 39. Хопкинс Д. Элвис. //Искусство кино. - 1995. - № 9. - С.163-174.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru