www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Вариации, вариационные циклы С.В. Рахманинова для фортепиано, рассмотрение и анализ « Вариации на тему Ф. Шопена»


ID работы - 724698
разное (реферат)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1.Введение 1
2. Эволюция жанра вариаций 2
3. С.В.Рахманинов и его вариационные циклы 5
4. Исполнительский анализ «Вариаций на тему Ф.Шопена» 9
Заключение 23
Библиографический список 26




ВВЕДЕНИЕ:



Среди многообразных жанров инструментальной музыки видное место при-надлежит жанру вариаций. Огромная распространенность вариационной формы, многовековая ее существование и чрезвычайное разнообразие видов – таковы при-чины фундаментальных исследований учеными и музыковедами данной формы. Труды Л.А. Мазеля, Ю.Н. Холопова, Вл. Протопопова, В. Цуккермана прослежива-ют и убедительно раскрывают процесс зарождения, эволюции и взаимопроникнове-ния некоторых форм и жанров. Вариационность – древнейший из принципов тема-тического развития в музыке. Он нашел разнообразнейшее проявление в народном и профессиональном искусстве далекого прошлого в самых несхожих жанрах и фор-мах раньше, чем сложились форма и жанр, темы с вариациями. Вариационный принцип явился родоначальником не только вариаций, но и других жанровых прояв-лений в вокальной и инструментальной музыке, в таких жанрах, как ричеркар, кан-цона, фантазия и фуга. Только в результате многообразного применения вариацион-ности как общего принципа сложился жанр « темы с вариациями», пришедший во второй половине XVII века на смену некоторым из названных выше. Рассматривая эволюцию вариаций Асафьев выделял три главные стадии. Первая из них - прикованность слуха к базе, « над ко-торой чередуются мелодические новообразования» (остинатный бас). В следующей стадии композитор отказывается от неизменной басовой формулы, «но, сохраняя в неприкосновенности конструкцию темы или целой небольшой пьесы, загружая ее при повторении украшениями, орнаментами». Остальные этапы развития Асафьев включает в третью стадию: « вариации с очень постепенным раскрытием возможно-стей темы – от чисто декоративного до симфонически развитого проведения ее. От Генделя и Баха к Моцарту и Бетховену, а от него к вариациям романтиков и совре-менных композиторов путь этот все более усложняется». Так, классификация Асафьева строится « с точки зрения увеличения трудности узнавания сходства» [4, с. 42]. В историческом развитии вариаций ( как, впрочем, и иных форм) есть определенные направления, и возвраты на новом уровне ( « по спирали») к уже выявившимся в более ранние эпохи принци-пам. Нельзя, например, считать, что развитие вариаций шло только в сторону сво-боды; время от времени возникало противодействие, которое в наше время сильно сказалось возвратом к принципу basso ostinato. В данной работе хочется рассказать о возникно-вении и развитии такого интересного жанра инструментальной музыки как вариа-ции, о вариационных циклах С.В. Рахманинова для фортепиано, более подробно рассмотреть и проанализировать « Вариации на тему Ф. Шопена».



СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Протопопов Вл. Очерки из истории инструментальных форм XVI - начала XIX ве-ка. - М., 1979. 2. Цуккерман В. Вариационная форма / Анализ музыкальных произведений. - М., 1974. 3. Мазель Л. Строение музыкальных произведений. - М., 1975. 4. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. - Л., 1971. 5. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства. Ч.3. - М., 1982. 6. Соловцов А. С.В. Рахманинов. 2-е изд. - М., 1969. 7. Келдыш Ю.В. Рахманинов и его время. - М., 1973. 8. Критика и музыкознаниею. Сб. статей, вып. 2. - Л., 1980. 9. Соколова О.И. С.В .Рахманинов / Русские и советские композиторы. 3-е изд. - М., 1987. 10. Мазель Л. Монументальная миниатюра. О двадцатой прелюдии Шопена / Музы-кальная академия №1, 2000. 11. Понизовкин Ю. Рахманинов - пианист, интерпретатор собственных произведе-ний. - М., 1965. 12. Задерацкий В. Музыкальная форма. Вып.1. - М., 1995. 13. Большой энциклопедический словарь / под ред. Келдыш Г.В. - М., 1998. 14. Витоль И. А.К. Лядов. - Л., 1916. 15. Метнер Н.К. Воспоминания о Рахманинове. Т.2. 16. Соловцов А. Фортепианные концерты Рахманинова. - М., 1951. 17. Цуккерман В. «Камаринская» Глинки и ее традиции в русской музыке. - М., 1957. С. 317.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru