www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сущность и специфика системного подхода к социальному проектированию


ID работы - 728266
разное (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теория социального проектирования 6
1.1. Понятие социального проектирования 6
1.2. Технологии социального проектирования 11
1.3. Принципы и методы социального проектирования 14
Глава 2. Особенности системного подхода к социальному проектированию 18
2.1. Сущность и основные черты системного подхода 18
2.2. Основные принципы и аспекты исследования системного подхода к социальному проектированию 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Социальное проектирование - вид деятельности, ко-торая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, ор-ганизации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. Возможности такой деятельности хорошо проявились в практике многих стран, и сегодня без применения проектных технологий трудно представить себе государственную социальную политику. Но с само-го начала скажем со всей определенностью: социальное проектирование - не только технология достижения ожидаемого результата в социальной сфе-ре. Наше время выдвинуло на передний план более обширную по объему и более привлекательную для думающих людей задачу - утверждение в соци-альной практике проектного мышления (или мышления проектами).
Применение проектных технологий можно обнаружить даже в далекой древности. Любое из семи чудес света можно в определенном смысле рас-сматривать как осуществленные социальные проекты. Но все же мышление проектами, сознательное и повсеместное применение проектного подхода в технике, бизнесе, наконец, в социальной сфере - явление последней трети XX столетия. Впрочем, уже в начале ушедшего века отмечался взрыв про-ектных разработок, особенно мощный в инженерном деле. Конструирование вещей, машин, коммуникаций велось на основе технологии проектирования. В 20-е годы идея проекта просто витает в воздухе, захватывает самые разные сферы деятельности. Например, одним из модных веяний в педагогике того времени было использование метода проектов, разработка которого на базе теоретических идей американского философа, педагога и психолога Джона Дьюи принадлежала Уильяму Херду Килпатрику и другим экспериментато-рам в сфере образования.
В те же годы приобретает зримые формы и социальное проектирова-ние. За Россией (СССР) остается приоритет в применении социального про-ектирования на макросоциальном уровне: первые советские пятилетние пла-ны развития народного хозяйства (пятилетки) безусловно представляют со-бой не только крупнейшие экономические, но и социальные проекты, подго-товка которых учитывала новейшие идеи советских экономистов и социоло-гов. Но и на микросоциальном уровне наши достижения в этой области были впечатляющими. Выдающееся значение имеют социальные проекты А. С. Макаренко по работе с беспризорниками и малолетними преступниками, се-годня изучаемые социальными работниками и социальными педагогами во всем мире.
Изменения в системе власти, социально-экономическом планировании в нашей стране начиная с 30-х годов на долгое время ограничили возможно-сти для применения проектных идей в социальной сфере, хотя было бы не-верно говорить об их отсутствии или исключении из практики деятельности государственных органов и общественных структур. Просто развитие соци-ального проектирования в СССР, в других бывших социалистических стра-нах пошло в русле, которое не совпадало с социально-проектной деятельно-стью в странах с рыночной экономикой, где в послевоенный период этот способ осмысления и организации практических сторон общественной жизни все активнее проникал за пределы коммерческой деятельности, захватывая социальную и культурную сферы, а в 90-е годы утверждаясь здесь как одна из основ менеджмента.
Социальная сфера, культурная жизнь общества остаются слабо регули-руемыми при помощи права, трудно поддающимися управленческому воз-действию государства и негосударственных организаций. В этих еще мало-освоенных в организационном отношении областях возникают и новые во-просы, не все из которых могут и должны решаться в рамках менеджмента. Поэтому социальное проектирование, как и его разновидность - социокуль-турное проектирование (а для нас это равнозначные понятия), оказывается пограничной областью социального знания и социальной деятельности.
Цель исследования - рассмотреть сущность и специфику системного подхода к социальному проектированию.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие социального проектирования.
2. Проанализировать принципы и методы социального проектирова-ния.
3. Определить сущность и основные черты системного подхода к со-циальному проектированию.
4. Обосновать принципы и аспекты исследования системного подхода к социальному проектированию.
Объект исследования - основополагающие характеристики социаль-ного проектирования. Предмет исследования - определение особенностей системного подхода.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Макарцева Н.Н., Зерчанинова Т.Е., Курбатов В.И., Курбатова О.В. и других.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Берестова Л.И. Основы технологии социального прогнозирова-ния и проектирования: учебное пособие. - М.: Проспект, 2007. 2. Войцеховский С.Н. Социальное прогнозирование и проектирова-ние: учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2008. 3. Воржецов А.Г., Гатина Л. И. Социальное проектирование: учеб-ное пособие. - Казань: КГТУ, 2007. 4. Зерчанинова Т.Е. Социальное проектирование организации: ме-тодология и практика монография. - Екатеринбург: УрАГС, 2009. 5. Косова Н.М., Мумладзе Н.В. Проектирование в социальной за-щите: опыт социологического обобщения. - Нижний Новгород: Изд-во ВВАГС, 2006. 6. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учеб. пособие для студентов вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 7. Луков В.А. Социальное проектирование. - М.: Флинта, 2006. 8. Макарцева Н. Н. Социальное прогнозирование и проектирование: Учеб.-метод. Пособие. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. 9. Марача В.Г., Розин В.М. Социальное проектирование в эпоху культурных трансформаций: [монография]. - М.: ИФ, 2008. 10. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделиро-вание в социальной работе. - М.: Академия, 2007.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru