www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян


ID работы - 712882
разное (дипломная работа)
количество страниц - 72
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Мультипликация - особый вид искусства 10
1.1. Рождение, становление, развитие мультипликации 10
1.2. Сходство и различия аниматографа и кинематографа 17
1.3. Сходства и различия аниматографа и других аудиовизуальных видов искусства 18
1.4. Основные средства влияния аниматографа: слово, образ, музыка 19
1.5. Ведущие анимационные школы: сходства и различия, основные символы и образы 20
1.6. Западная и восточная анимация: различия в восприятии западного и восточного мира 31
Глава 2. Анимация - средство психологического воспитания ребенка 34
2.1. Психология ребенка, возрастные особенности 34
2.2. Образное восприятие ребенка: характеристика, особенности 42
2.3. Влияние телевидения, визуальных средств СМИ на психическое развитие ребенка 43
2.4. Влияние и роль анимации в воспитании ребенка 49
Глава 3. Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян 51
3.1. Развитие современной анимации, особенности анимация переходного периода 51
3.2. Сравнительная характеристика современной анимация Востока, Запада и России 53
3.3. Характер современных мультипликационных персонажей 56
3.4. Современная массовая мультипликация России: обзор современной массовой анимации 58
3.5. Анализ современных мультипликационных каналов России 60
3.6. Обзор мультфильмов, транслируемых на ведущих российских телеканалах 64
Заключение 66
Библиография 69





ВВЕДЕНИЕ:



Анимационные фильмы являются неотъемлемой часть современного искусства. С момента появления анимация стала объектом наблюдения, как обычной аудитории, так и кинокритиков, киноведов. Такое пристальное внимание к анимации можно объяснить тем, что в анимационных фильмах всегда затрагивался глубинный пласт злободневных проблем, завуалированных в красочную, игровую форму, понятную не только специалисту, но и обывателю. Психологи еще в начале XX века пришли к выводу и научно обосновали более легкое восприятие повседневности посредством анимационных фильмов. Более того, анимация способствует формированию личности с раннего возраста, концентрации внимания, понятию и принятию реальности, формирует мышление и способность рассуждать.
Огромное влияние на становление и развитие анимации оказала американская анимация, которая до сих пор занимает лидирующие позиции во всем мире. Можно выделять анимацию Франции, Италии, России, Японии и других стран, имеющую свои особенности, отличительные черты и фирменные, свойственную только этим странам стратегию создания и воплощения анимационных фильмов. Можно выделять культовых сценаристов и анимационные фильмы различных стран, но при этом нельзя не признавать, что Америка является страной номер один в создании анимационных фильмов.
Широкое разнообразие американских анимационных фильмов может удовлетворить даже взыскательный вкус современного потребителя кинорынка, так как представляет собой органичное сочетание комиксов, полнометражных анимационных лент, анимационных сериалов и т.д. Полностью удовлетворяет американская анимация и запросы аудитории в героях: привлекательные девушки, сильные мужчины, забавные персонажи, созданные талантливыми режиссерами. Романтичные и смелые, жестокие и ранимые, красивые и уродливые герои на протяжении многих лет являются кумирами, как молодого поколения, так и взрослого поколения, уже давно выросших из детского, подросткового возраста. Широкий тираж американских анимационных фильмов сделал ее доступной не только элитарной аудитории, но и простым обывателям, что также отразилось на привлекательности американской анимации со знаком "плюс".
При этом с точки зрения интеллектуальности, душевности, безусловно, можно выделить российскую анимацию, которая всегда являлась оплотом качественного аниматографа. Российские мультфильмы выгодно отличаются от западной анимации. Их отражает неуловимое очарование, глубинные воспитательные мотивы, красота и выразительность образов. Большинство российских мультфильмов пополнили коллекцию золотого фонда аниматографа, культовые российские мультипликационные персонажи стали любимцами публики во всем мире: это и ежик, и олимпийский плюшевый медвежонок, и Заяц, и Волк и многие-многие другие.
Актуальность: актуальность дипломного проекта "Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян" обусловлена огромным значением аниматографа в воспитании нации. Влияние мультипликации на детские и подростковые умы исследуются на протяжении многих лет, но до сих пор некоторые аспекты остаются неизученными до конца. В настоящий момент анимация переживает переходный период, определенный перелом, связанный с изменением сознания человека, переломом в его мировоззрениях. В дипломном проекте представлен комплексный анализ и исследование анимации в контексте воспитательного влияния мультипликации на молодое поколение, прослежены трансформации анимации переходного периода.
Новизна: новизна дипломного проекта обусловлена недостаточной изученностью роли анимации в воспитании молодого поколения. Существует множество авторитетных исследований отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами и изучением современного аниматографа, его роли в культурно-историческом аспекте развития страны, однако, остаются существенные пробелы в тех вопросах, которые посвящены воспитательной роли аниматографа. В дипломном проекте представлено комплексное исследование и анализ современной массовой анимация и ее роли в воспитании молодого поколения россиян.
Цель: целью дипломного проекта является исследование и анализ современной массовой анимация и ее роли в воспитании молодого поколения россиян.
Объект: роль анимации в воспитании молодого поколения россиян.
Предмет: современная массовая анимация.
Задачи: в дипломном проекте "Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян" поставлены следующие задачи:
1. Выявления основных этапов рождения, становления, развития мультипликации;
2. Выявление и анализ сходств и различий аниматографа и кинематографа;
3. Выявление и анализ сходств и различий аниматографа и других аудиовизуальных видов искусства;
4. Анализ основных средств влияния аниматографа: слова, образа, музыки;
5. Выявление ведущих анимационных школ, определение сходств и различий, основных символов и образов;
6. Определение различий в восприятии западной и восточной анимации;
7. Определение возрастных особенностей, особенностей психологии ребенка;
8. Выявление особенностей в образном восприятии ребенка, их характеристика;
9. Определение и анализ влияния телевидения, визуальных средств СМИ на психическое развитие ребенка;
10. Определение и роль анимации в воспитании ребенка;
11. Анализ современной массовой анимации и выявление ее роли в воспитании молодого поколения россиян;
12. Проведение сравнительной характеристики современной анимации Востока, Запада и России;
13. Анализ характеров современных мультипликационных персонажей;
14. Характеристика современной массовой мультипликация России: обзор современной массовой анимации;
15. Анализ современных мультипликационных каналов России;
16. Обзор мультфильмов, транслируемых на ведущих российских телеканалах.
Гипотеза: в дипломном проекте "Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян" делается предположение о ведущей роли современной массовой анимации в воспитании молодого поколения россиян.
Методология: в дипломном исследовании были применены методы сбора обработки, структуризации информации, методы дедуктивного и индуктивного анализа информации, метод оценки и анализа имеющейся информации, затрагивающей проблемы современной массовой анимация и ее роли в воспитании молодого поколения россиян.
Теоретическая база: анализу и исследованию современной массовой анимации и ее роли в культурно-историческом контексте развития каждого государства в разное время уделяли внимание авторитетные отечественные и зарубежные ученые. При исследовании и анализе темы дипломного проекта можно выделить следующие работы:
1. Асенин С. В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. М., Искусство, 1974.
2. Данилевский, Н.Я. Россия и Европа / Н.Я.Данилевский.- М. 1991.
3. Добрынина, В.И. Культура и цивилизация // Культурология. М., 1993.
4. Кривуля Н.Г. В зеркале времени: анимация 2-х Америк. М., Аметист, 2007.
5. Культурология: Учеб. для вузов./ под ред. Г.В. Драча.- Ростов н/Д: Феникс, 2000.
6. Культурология ХХ век. Энциклопедия в 2-х т./ Гл. ред. С.Я. Левит.- Т.1-2.- СПб: Университетская книга, 1998.
При исследовании и анализе современной массовой анимации и ее роли в воспитании молодого поколения россиян были использованы научно-популярные статьи, электронные издания, методические пособия.
Практическая база: в дипломном проекте "Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян" состоит из трех глав. В двух теоретических главах "Мультипликация - особый вид искусства" и "Анимация - средство психологического воспитания ребенка" применены методы сбора обработки, структуризации информации, методы дедуктивного и индуктивного анализа информации.
В третьей практической главе "Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян" применены методы метод оценки и анализа имеющейся информации, затрагивающей проблемы современной массовой анимация и ее роли в воспитании молодого поколения россиян.
Дипломный проект может быть рекомендован для дальнейшей глубинной диссертационной разработки, может быть использован, как наглядное пособие на курсах журналистики, история, литературы, искусства, культурологии.
Структура работы: дипломный проект "Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян" состоит из введения, трех глав, состоящих из параграфов, заключения и библиографии.
Во введении обосновывается тема дипломного исследования, поставленные задачи и цели, определяется объект и предмет исследования, дается характеристика примененным в дипломном проекте методам, выдвигается гипотеза, обосновывается новизна дипломного исследования, характеризуется теоретическая и практическая база.
Первая теоретическая глава "Мультипликация - особый вид искусства" состоит из шести параграфов: "Рождение, становление, развитие мультипликации", "Сходство и различия аниматографа и кинематографа", "Сходства и различия аниматографа и других аудиовизуальных видов искусства", "Основные средства влияния аниматографа: слово, образ, музыка", "Ведущие анимационные школы: сходства и различия, основные символы и образы", "Западная и восточная анимация: различия в восприятии западного и восточного мира". В первой главе определяются основные этапы рождения, становления, развития мультипликации, характеризуются сходства и различия аниматографа и кинематографа, аниматографа и других аудиовизуальных видов искусства, выявляются ведущие анимационные школы, их сходства и различия, основные символы и образы. К первой главе определяются основные средства влияния аниматографа: слово, образ, музыка, анализируются различия в восприятии западной и восточной анимации.
Вторая теоретическая глава "Анимация - средство психологического воспитания ребенка" состоит из четырех параграфов "Психология ребенка, возрастные особенности", "Образное восприятие ребенка: характеристика, особенности", "Влияние телевидения, визуальных средств СМИ на психическое развитие ребенка", "Влияние и роль анимации в воспитании ребенка". Во второй главе выявляются возрастные особенности психологии ребенка, характеризуется образное восприятие ребенка, определяется и анализируется влияние телевидения, визуальных средств СМИ на психическое развитие ребенка, анализируется влияние и роль анимации в воспитании ребенка.
Третья практическая глава "Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян" состоит из шести параграфов: "Развитие современной анимации, особенности анимация переходного периода", "Сравнительная характеристика современной анимация Востока, Запада и России", "Характер современных мультипликационных персонажей", "Современная массовая мультипликация России: обзор современной массовой анимации", "Анализ современных мультипликационных каналов России", "Обзор мультфильмов, транслируемых на ведущих российских телеканалах". В третьей главе анализируется развитие современной анимации, особенности анимация переходного периода, дается сравнительная характеристика современной анимация Востока, Запада и России, анализируется характер современных мультипликационных персонажей, проводится обзор современной массовой анимации и анализ современных мультипликационных каналов России. В третьей главе дается обзор мультфильмов, транслируемых на ведущих российских телеканалах.
В заключение дипломного проекта "Современная массовая анимация и ее роль в воспитании молодого поколения россиян" тезисно проанализированы три главы, сделаны общие выводы.
В библиографии перечислены используемые при написании дипломного проекта научные труды отечественных и зарубежных теоретиков, научно-популярные статьи, электронные издания, методические пособия.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аниматографические записки. Выпуск первый. М.: Пилот, 1991. - 450с. 2. Анимация как феномен культуры. Материалы первой всероссийской научно-практической конференции. 27-28 апреля 2005 года. Сост. Н.Г. Кривуля. М.: ВГИК, 2006. - 230с. 3. Асенин С. Йон Попеску-Гопо. Рисованный человек и реальный мир. М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1986. - 460с. 4. Асенин С. Мир мультфильма: идеи и образы мультипликационного кино социалистических стран. М.: Искусство, 1986. - 390с. 5. Асенин С. Уолт Дисней. Тайны рисованного киномира. М.: Искусство, 1995. - 390с. 6. Арнольди Э. Жизнь и сказки Уолта Диснея. Л.: Искусство, 1968. - 450с. 7. Багдасарьян, Н.Г. Культурология: Учеб.-метод. пособие/ Н.Г. Багдасарьян. - Дубна: МУПОЧ "Дубна", 2002. - 150с. 8. Беркова Н. История анимационного искусства. Учебно-методич. пособие для студ. факультета кино и телевидения. Алматы, 2001. - 150с. 9. Бобахо, В.А., Левикова, С.И. Культурология. Программа базового курса. Хрестоматия, словарь терминов / В.А. Бобахо, С.И. Левикова.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 400с. 10. Бросившие вызов кино. Японские режиссеры 60-70 годов. - М.: искусство, 1988. - 150с. 11. Боярский И.Я. Литературные коллажи. М., 1998. - 160с. 12. Боярский И.Я. Правдоподобие невероятного. К сорокалетию ВКСР. М.: ВКСР, 2003. - 330с. 13. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. - 450с. 14. Вано И. Рисованный фильм. М.: Госкиноиздат, 1950. - 360с. 15. Волков А. Проблемы развития искусства современной мультипликации. Диссертация. М., 1970. - 470с. 16. Гинзбург С.С. Очерки теории кино. М., 1974. - 345с. 17. Данилевский, Н.Я. Россия и Европа / Н.Я.Данилевский.- М. 1991. - 479с. 18. Добрынина, В.И. Культура и цивилизация // Культурология. М., 1993. - 30с. 19. Джин Э. Р. Анимация от А до Я. От сценария до зрителя. М., 2006. - 450с. 20. Жорж Садуль. Всеобщая роль мультипликационного кино. - М.: Искусство, 1998. - 380с. 21. Евтеева И.В. Процессы жанрообразования в советской мультипликации 60-80х годов. От притчи к полифоническим структурам. Диссертация. Л., 1990. - 290с. 22. Кино Индии: Пер. с английского под ред. М.Л. Салганик. - М.: Радуга, 1987. - 380с. 23. Кино Японии: Пер. с английского И.Ю. Гекс. - М.: Радуга 1988. - 450с. 24. Киноведческие записки. Журнал. 52 , 73 , 80 . М., 2001, 2005, 2006 25. Киселева, М.С. Историческая типология культуры / М.С.Киселева // Культурология.- М., 1993. - 150с. 26. Киселева М.С. Культурные коды и типы культуры / М.С.Киселева // Культурология.- М., 1993. - 170с. 27. Кривуля, Н. Лабиринты анимации: Исслед. художеств. образа рос. анимац. фильмов второй половины ХХ века. М.: Грааль, 2002. - 460с. 28. Козьякова, М.И. История. Культура. Повседневность. Западная Европа: От античности до 20 века/ М.И. Козьякова.- М.: Весь мир, 2002. - 360с. 29. Курчевский В.В. Детское мультипликационное кино. Вопросы эстетического и нравственного воспитания. М.: ВГИК, 1988. - 290с. 30. Культурология.: Учеб. для вузов./Багдасарьян Н.Г. -М.: ВШ, 2002. - 511с. 31. Культурология: Учеб. для вузов./ под ред. Г.В. Драча. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 608с. 32. Культурология. История мировой культуры. Под ред. А.М.Марковой. - 2-е изд., испр. и доп.: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2005.- 600с. 33. Культурология ХХ век. Энциклопедия в 2-х т./ Гл. ред. С.Я. Левит.- Т.1-2.- СПб: Университетская книга, 1998. - 460с. 34. Ларионов А. Такое вот кино // Совет. Россия.-1996, 12 марта, с. 4. 35. Лотман Ю.М. О языке мультипликационных фильмов.// Об искусстве. СПб: Искусство-СПб, 1998. - 340с. 36. Малькова, Т.П. Культура как система/ Т.П. Малькова // Культурология.- М., 1993. - 230с. 37. Маэстри Дж. Секреты анимации персонажей. СПб: Питер, 2002. - 350с. 38. Мигунов Е. О, об и про+// Киноведческие записки. 56, 62, 68. 39. Мудрость вымысла. Мастера мультипликации о себе и своем искусстве. // Под ред. С. Асенин. М.: Искусство, 1983. - 470с. 40. Наши мультфильмы. Сост. И.Марголина, Н.Лозинская. М.: Интеррос, 2006. - 470с. 41. Норштейн Ю.Б. Снег на траве. Фрагменты книги. Лекции по искусству анимации. М.: ВГИК, 2005. - 390с. 42. Опыты, основанные на обмане чувств. М., 1913. - 230с. 43. Орлов А.М. Духи компьютерной анимации. М.: Мирт, 1993. - 360с. 44. Орлов А.М. Аниматограф и его анима: Психогенические аспекты экранных технологий. М.: Импэто, 1995. - 550с. 45. Орлов А.М. Виртуальная реальность. Пространство экранных культур как среда обитания. М.: ГЕО, 1997. - 290с. 46. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства/ Х.Ортега-и-Гассет // Эстетика. Философия культуры.- М.: Искусство, 1991. - 330с. 47. Паркинсон Д. Кино, М.: издательство "Росмэн", 1996. - 180с. 48. Рене К. Кино вчера, кино сегодня. Пер. с франц., М.: Прогресс. 1981. - 340с. 49. Смолянов Г.Г. Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме. Учебное пособие. М.:ВГИК, 2005. - 370с. 50. Сны и реальность Александра Петрова. Материалы к персональной выставке. Сост. И. Ландер, А.Петров, С.Ким. М.: Музей кино, 2002. - 380с. 51. Солодчук В.И. Создание анимационного фильма с помощью компьютера. М.: Издательство института психотерапии, 2002. - 390с. 52. Торогцев С.А. Трудные годы китайского кино. - М.: Искусство. 1975. - 360с. 53. Чуковский К. Маленькие дети. Л., 1958. - 560с. 54. Шпенглер, О. Закат Европы/ О.Шпенглер.- М., 1993. Введение. Гл. 1. - 376с. 55. Юренев Р. Краткая история мирового кино.- М.- Просвещение, 1983. - 480с. Электронные издания 1. http://xpomo.com/ruskolan/tolpa/look.htm. Детская психология, физиологическое воздействие телевидения на развитие детей. 2. http://lib.ru/KIDS/OBUHOWA/psihologia.txt. Культурология. Теория, философия, история культуры.
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru