www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Социология-политология (контр. раб.)


ID работы - 688858
разное (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Тема 1. Теория культурно-исторических типов………………………….. 3
Тема 2. Ролевые теории личности. Социальный статус
и социальная роль………………………………………………………….. 4
Тема 3. Динамика социальных конфликтов……………………………… 5
Тема 4. Государство и гражданское общество…………………………… 7
Тема 5. Легитимность и функции политической власти………………… 8
Тема 6. Понятие политической системы общества. Государство
и политика………………………………………………………………….. 9
Тема 7. Гражданское общество………………………………………….... 10
Тема 8. Человек и государство. Гражданство……………………………. 11
Тема 9. Понятие политической культуры и ее структура………………. 12
Тема 10. Причины политического конфликта…………………………… 14
Список использованной литературы……………………………………… 15





ВВЕДЕНИЕ:



В XIX веке появились теории локальных культурно-исторических типов, подчеркивающих существование множества различных культур, своеобразие каждой из них и вместе с тем отрицающих единство всемирно-исторического развития человечества.
Одна из первых теорий культурно-исторических типов была разработана русским социологом Н.Я. Данилевским, выделивший 13 культурных типов, каждый из которых объединяется близостью языка, осознанием общности своей судьбы и проходит ряд фаз - от бессознательного периода через государственное становление и расцвет цивилизации к упадку.
Славянский тип культуры, будучи наиболее перспективным, и призванный осуществить руководство всемирно - историческим процессом, объединяет различные виды деятельности (а в каждом культурном типе преобладают различные типы деятельности: религиозная - в еврейском, политическая - в римском и т.д.).
Другой вариант теории предложен О. Шпенглером, который выделил 8 культур: египетскую, индийскую, вавилонскую, китайскую, апполоновскую (греко-римскую), магическую (византийско-арабскую), фаустовскую (западно-европейскую), майя, и предсказал возникновение русско-сибирской. Каждая культура существует около 1000 лет и умирая превращается в цивилизацию.
Наиболее развернутый и обоснованный вариант теории культурно-исторических типов представлен в концепции А.Дж. Тойнби. По его мнению, культура имеет своеобразную систему ценностей, вокруг которых складывается повседневная жизнь - от самых грубых ее проявлений до высоких взлетов творческой фантазии.
Каждая культура проходит стадии возникновения, расцвета, надлома и заката. "Возникновение и рост" происходят за счет энергии "жизненного порыва", а надлом, упадок, разложение связаны с "истощением жизненных сил".
Но не всем цивилизациям суждено пройти свой исторический путь от начала до конца, некоторые из них, не успев расцвести, погибают, иные останавливаются в своем развитии.
К историческим факторам культурного процесса А.Дж. Тойнби относил "закон вызова и ответа". Само возникновение цивилизации, а также ее дальнейший прогресс определяются способностью людей дать адекватный ответ на вызов исторической ситуации. Если нужный ответ не найден, в социальном организме возникают аномалии, которые, накапливаясь, приводят к "надлому", а затем и к упадку.
Выработка адекватной реакции на вызов исторической ситуации принадлежит "творческому меньшинству", элите, которая выдвигает новые идеи и самоотверженно проводит их в жизнь, увлекая за собой остальных.
А.Дж. Тойнби - противник интерпретации истории как процесса движения в его классическом варианте. Не случайно он отвергает непрерывность истории, построенную по аналогии с представлениями классической физики.
Для него не столь убедительна и другая аналогия - непрерывность истории как непрерывность жизни, хотя она и представлялась ему более органичной.
Непрерывность истории, как и непрерывность пространства, времени, есть, по его мнению "перетекание" дискретности существования человечества. Каждый момент движения представляет собой порождающее начало следующего и в то же время некую самоопределяемую, внутренне завершенную целостность.
История существует там, где есть время. Собственно человеческая история началась не с момента сотворения человека, ибо райское его существование протекало вне сущностных изменений, т.е. вне истории, а с момента грехопадения, после которого человек был, низвергнут в поток времени, стал смертным.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




1. Белогурова Т.А. Политология: Курс лекций. - М., 2003.
2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. - М.: Гардарики, 2003.
3. Малетин С.С. Политология: Учебное пособие. - Новосибирск, 1998.
4. Основы политологии: Учебник для вузов.- М.: ИТРК РСПП, 1997.
5. Политология: Учебное пособие./под ред. Радугина А.А. - М: Центр, 2000.
6. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. - М.: Аспект Пресс, 2000.
7. Фролов С.С. Социология: Учебник. - М.: издательская корпорация "Логос", 1997



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru