Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Русский костюм - взаимосвязь истории и современности ID работы - 724670 разное (дипломная работа) количество страниц - 73 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ. 1 1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. 1 1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 2 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ. 3 2.1. ПРОНИКНОВЕНИЕ АНТИЧНОГО ИСКУССТВА В СЛАВЯНСКУЮ КУЛЬТУРУ 3 2.2. ИСКУССТВО ДРЕВНИХ СЛАВЯН 5 2.2.1. Мифы и легенды славян 7 2.2.2. Божества древнерусской религии 10 2.2.3. Макошь – русская Берегиня 15 2.2.4. «Дерево жизни – крест животворящий?» 19 2.2.5. Птица Сирин святого блаженного рая 23 2.2.6. Образ коня в славянском изобразительном искусстве 28 2.3. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ В НОВОЙ ФОРМЕ ВИЗАНТИЙСКОГО ИСКУССТВА 29 2.4. ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА. 31 БЫТ И НРАВЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУСИ ГЛАЗАМИ ИНОСТРАНЦЕВ 31 2.5. ПРИНЦИП РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКЛИНАТЕЛЬНОГО ОРНАМЕНТА В АРХИТЕКТУРЕ И ОДЕЖДЕ. ИЗБА, ДВОРЕЦ, ДОМ, ТЕРЕМ. 35 2.6.РУССКОГО НАРОДНОГО КОСТЮМА – ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ СООТНОШЕНИЯ УТИЛИТАРНЫХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ. 40 2.6.1. Рубаха славянская. 43 2.6.2. Ведущий элемент русского народного костюма – рубаха. 45 Рубаха женская. 45 2.6.3. Особенности рубах по регионам 47 2.6.4.Пояс - магический защитник тела. 48 2.6.5. Жемчуг - зернышки с радужным блеском 49 2.7. ТАЙНА СТАРОГО УЗОРА. УКРАШЕНИЕ ПОЛОТЕНЕЦ. 52 2.8. «МЯГКАЯ ИКОНА» ИЛИ КУКЛА ЗАКРУТКА 56 2.9. ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО МАТЕРИАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЕ. 57 2.9.1. Интерес к русскому народному костюму в дореволюционный период 59 2.9.2.Видение русского костюма Н.П. Ламановой 59 2.9.3. Исторический народный костюм - неиссякаемый живительный источник идей. 61 2.10. НАСТРОЕНИЕ И ЕГО КОРРЕКЦИЯ ОДЕЖДОЙ 62 2.11. ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА РУССКОГО КОСТЮМА. ИХ СИМВОЛИКА. 65 ВВЕДЕНИЕ: Человека окружают вещи. Всюду — дома, на улице, на работе. Вся¬кие — посуда, автомоби¬ли, станки. Эта «вторая природа», созданная твор¬ческим гением человека, отражает уровень разви¬тия общества. В то же время весь предметный мир — от детской игруш¬ки до гигантского про¬мышленного комплекса — влияет на формирование облика человека. Вот почему далеко не безразлично, какие именно вещи нам служат. Мы с вами свидетели научно-технической рево¬люции. Удивительно ли, что окружают нас в основ¬ном вещи, изготовленные на заводах и фабриках громадными партиями и поэтому неотличимые друг от друга. Стандарт. В XX веке весь мир почувство¬вал, что массовое машинное производство приводит к снижению духовного начала в жизненном окружении человека. И люди вновь обратились к тра¬диционному творчеству народа, которое всегда уме¬рло сочетать полезное с духовным и эстетическим. Одна из главных особенностей народного декоративно-прикладного искусства — рукотворность произведений. Каждое изделие народного мастера неповторимо, оно как бы хранит частичку его души, тепло рук. Произведение народного искусства всегда сближает человека с живой природой, которой современному человеку подчас так не хватает. Не здесь ли еще одна причина нашего повышенного интереса к народному ис¬кусству? В эпоху широкого межнационального общения усиливается внимание народов друг к другу. Инте¬ресует и то, что роднит, и то, что отличает народы, придает каждому неповторимый духовный облик. Все это не просто красивые вещи — перед нами многовеко¬вая культура народа. Она во всем: в традиционном материале и приемах его обработки, в форме и пред¬назначении предмета, в орнаменте и цветовом строе. Народное искусство — фундамент национальной культуры. Традиции его складывались веками, любое новаторство проверялось совместным опытом огромного коллектива мастеров. В результате родился изобразительный канон, в котором нашли отражение не только эстетические, но и нравственные представления трудового народа, его национальный характер и миропонимание, фантазия и особое чувство красоты. Народное искусство во всех своих проявлениях: былинах и сказках, пес¬нях и музыке, вышивке и росписи — воспевало луч¬шие человеческие качества. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru