Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Российское профсоюзное продвижение: современное состояние и перспективы ID работы - 720678 разное (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Место и роль социального партнерства в России 4 Российское профсоюзное продвижение: современное состояние и перспективы 9 Заключение 17 Литература 19 ВВЕДЕНИЕ: В соответствии с опытом европейских стран, социальное партнерство должно базироваться на основополагающем праве на свободу ассоциаций; должна существовать свобода соглашений партнеров по социальному диалогу. Социальные партнеры - это работники (профсоюзы) и работодатели (объединения работодателей) - такие как, например, частные компании, государственные, федеральные и местные органы власти (выступающие в роли работодателя), общественные объединения. Государство призвано играть особую роль в законодательном определении общих условий социального партнерства, но, как правило, без непосредственного вмешательства в переговорный процесс (за исключением его роли как работодателя или в трудных экономических ситуациях). В принципе, работники и работодатели могут свободно вести переговоры, но должны быть ограничены рамками конституции и законов. В странах Западной Европы трехсторонние механизмы обычно используются в сложной экономической ситуации (например, во время энергетического кризиса, очень высокого уровня безработицы и т. п.) с целью поиска совместных решений по выходу из кризиса. Использование трехсторонних механизмов происходит тогда, когда обычные формы социального диалога недостаточны. В России сегодня существуют объективные предпосылки развития системы социального партнерства, направленной на достижение оптимального баланса интересов работников, работодателей и общества в целом. Такими предпосылками можно считать: - значительное изменение природы собственности в течение последних лет (процесс приватизации во всех сферах); - создание базового законодательства для коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений; - рост независимости организаций работников от государства и работодателей; - снижение уровня централизованного (государственного) регулирования трудовых отношений; - формирование базовых институтов и механизмов проведения коллективных переговоров; Переход от "государственно-социалистической" к рыночной экономике, меняет суть и характер всех общественных отношений, в том числе и социально-трудовых. Специфику развития социального партнерства в России определяет то обстоятельство, что его становление происходит на основе сложившихся традиций и ценностей, существенно отличающихся от тех, которые были основой развития социального диалога между трудом и капиталом в странах с развитой рыночной экономикой. Это, очевидно, не позволяет чисто механически переносить имеющийся в этих странах опыт регулирования социально - трудовых отношений. С другой стороны, следует особо подчеркнуть, что Россия переживает глубокий структурный кризис. Это определяет необходимость развития и роста эффективности социального диалога. Формирование цивилизованных трудовых отношений во многом зависит от состояния и динамики развития производительных сил, возможностей сторон трудовых отношений реально участвовать в формировании социально-экономической политики, в становлении производственной демократии, дальнейшем улучшении правовой базы регулирования трудовых отношений. Характерной чертой состояния социального партнерства в современной России является значительная дифференциация форм и методов взаимодействия: от активной позиции профсоюзов в отстаивании интересов работников и развитых форм социального диалога на предприятии - до отсутствия намека на учет интересов персонала и полного неприятия профсоюзов в каких либо формах. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Волгин Г. С. Тайная психология власти или как решать проблемы, сотрудничая с властью - М., 1998. 2. Редюхин В. И. Организация учебного процесса в группах непосредственного общения при повышении квалификации муниципальных управляющих. "Муниципальная власть" №1 1999. 3. Силин А. Мифы и быль социального партнерства в Российской Федерации и на Западе // Управление персоналом №1, 2001, февраль 2001. 4. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций - М., 1998. 5. Щедровицкий Г. П. Избранные труды - М., 1995. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru