Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Российское кружево. Европейское кружево ID работы - 688083 разное (реферат) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. Российское кружево 4 1.1. Вологодская губерния 4 1.2. Тверская губерния 8 1.3. Тульская губерния 12 2. Европейское кружево 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16 ВВЕДЕНИЕ: Что мы можем понимать под словом "кружево"? Оно имеет два разных значения. Одно из них происходит от слова "окружать"; им в России опреде-лялись самые разные отделки в виде койм на подолах, полах и рукавах одеж-ды. В другом значении этим словом называют узорное ажурное изделие - са-мостоятельный вид украшения одежды или предметов убранства, и вероятно, оно имеет тот же корень. В понятие "кружево" включается три различных вида техники: шитое иглой, плетеное на коклюшках, и вязаное на прутках и крючком. Кружевом могут считаться только два первых - шитое и плетеное. Третий представляет другой технический вид - вязку, лишь в некоторых моментах грубо имити-рующую плетение. Игольное шитое кружево в России не исполнялось, а плетеное кружево, наоборот, достигло широкого развития, превратившись в новый вид декоративно-прикладного искусства. Кружево - искусство европейское. Когда оно появилось? Без примене-ния металлических булавок сложные и тонкие изделия выполнить невозмож-но, а булавки стали известны с середины XVI века, вероятно, с этим време-нем и следует связывать его возникновение. От второй половины XVI столе-тия сохранились многочисленные памятники плетеного кружева. Тогда и появился термин, обозначающий кружево в языках разных стран, которые до сих пор оспаривают друг у друга называться родиной кружева. Именно с развитием коклюшечного кружева связано все разнообразие типов, известных по местам их создания: "брюссельское", "малин", "валан-сьен". Творческие находки русских мастериц настолько самобытны, что во-шли в общую историю культуры под названием "русское кружево". Воспри-нятое из Западной Европы в XVII веке, русское кружевоплетение не только сохраняло, но и развивало лучшие традиции мастериц европейских стран, и стало подлинным национальным художественным явлением, само-стоятельность которого выражается в богатстве колорита, разнообразии тех-нических приемов и, главным образом, в изобразительном характере орна-мента, свойственном всему русскому народному искусству. В XVIII веке уже можно говорить о проявлении ярких особенностей, характерных для отдель-ных мест его производства, таких как Галич, Ростов Великий, Калязин, Тор-жок, Рязань и Михайлов, Балахна, Орел и Елец и других. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ефимова Л. В., Белогорская Р. Русская вышивка и кружево, Моск-ва, 1982. 2. Климова Н. Т. Народный орнамент в композиции художественных произведений. Цветное коклюшечное кружево, 1991. 3. Пономаренко Л. Старинные секреты плетения кружев, 2001. 4. Работнова И. П. Вологодское кружево, 1962. 5. Фалеева В. А. Русское декоративное искусство, 1963. 6. Фалеева В. А. Русское плетеное кружево (Russian Pillow Lace), 1983. 7. http://www.kruzhevo.ru/history/ Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru