Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Роль международного сообщества в урегулировании конфликтов на территории Грузии ID работы - 707186 разное (дипломная работа) количество страниц - 83 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 I Исторические корни этнонациональных конфликтов на территории Грузии 9 1.1 Грузино-абхазский конфликт 9 1.2 Грузино-осетинский конфликт 17 1.3 Обстановка в зонах конфликтов. 27 II Урегулирование конфликтов при участии международных организаций 32 2.1 Процесс мирного урегулирования грузино-абхазского конфликта под эгидой ООН 32 2.2 Конфликт в Южной Осетии и процесс его урегулирования 47 III Изменение ситуации в зоне конфликтов в связи с усилением роли США и НАТО. 52 3.1 Усиление влияния США и возможные варианты силового решения конфликтов 52 3.2 Отставка Э. Шеварнадзе. И изменения в политике Грузии. 69 Заключение 75 Литература 78 ВВЕДЕНИЕ: В современных условиях, когда мир изобилует конфликтами политического характера, переплетающимися с этническими проблемами, создающими почву для противостояния между этническими группами и целыми народами, важное значение имеет нахождение путей конструктивного решения межнациональных проблем, предотвращения, либо преодоления этнополитических конфликтов. С распадом СССР на его бывшей территории возникло и существует до сих пор множество этнополитических конфликтов. Особенное место в этом отношении занимает Закавказский регион, где количество региональных конфликтов превышает количество даже не государств, а национальностей. Таким образом, объектом данной работы являются этнополитические конфликты на территории Грузии (абхазский и югоосетинский). Предмет исследования: изучение причин и последствий участия международного сообщества в урегулировании рассматриваемых конфликтов . Цель работы: проанализировать роль международного сообщества в урегулировании этнополитических конфликтов на территории Грузии и обозначить перспективы этого урегулирования с учетом международного участия. Задачи работы: 1. Очертить исторический контекст возникновения очагов напряженности в регионе. 2. Дать характеристику действиям международных организаций, принимавших непосредственное участие в процессах урегулирования (ООН и СБСЕ). 3. Проанализировать изменение ситуации в регионе с учетом возрастающей роли НАТО и США. Как будет показано ниже, истоки рассматриваемых конфликтов необходимо искать в историческом прошлом рассматриваемых национальностей, однако это не является непосредственной целью работы. Хронологически мы ограничимся, так называемым современным периодом, когда данные конфликты проявили себя в виде открытого вооруженного противостояния и рассмотрим процессы их урегулирования. Таким образом, наше внимание будет в основном сосредоточено на периоде после распада СССР (1991 г.) и вплоть до сегодняшнего времени, ибо на сегодняшний день ни один из рассматриваемых конфликтов не является полностью урегулированным. Однако, даже на таком достаточно небольшом историческом отрезке времени необходимо рассмотреть конфликты на территории Грузии с самых различных сторон, так как они представляют собой сложное явление, носящее системный характер. Предметом данной работы является изучение роли международного сообщества в урегулировании этих конфликтов, а также возможные сценарии развития событий в регионе. Хронологические рамки работы во многом и определены исходя из времени подключения к разрешению конфликтов сил, лежащих за пределами Кавказа и России. Актуальность данной проблематики обусловлена несколькими соображениями. Во-первых, современная цивилизация переживает процессы глобализации, и ни одна страна в мире более не может считать себя отделенной от мировых процессов. В связи с этим любой региональный конфликт неизбежно рассматривается как очередной очаг напряженности в мировом политическом пространстве. Вместе с глобализацией в экономической и политической сферах происходит и своеобразная глобализация экстремистских и террористических организаций. События 11 сентября 2001 г. наглядно продемонстрировали, какой сокрушительный удар может нанести международная террористическая организация. Между тем именно в зонах региональных конфликтов создается наиболее благоприятная обстановка для созревания террористических устремлений и создания террористических организаций. Это обстоятельство, несомненно беспокоит международное сообщество. Вторая причина актуальности изучения международного участия в конфликтах на территории Грузии заключается в том, что фактически на аренах региональных войн формируется модель нового мирового устройства, происходит разделение зон влияния после распада одной из двух сверхдержав - СССР. В этом отношении межнациональные конфликты на территории бывшего СССР представляют особенный интерес. Деятельность международных организаций на этой территории стала возможной только в течение последних лет и не может не затрагивать интересы России. Присутствие международного сообщества позволяет некоторым аналитикам говорить об ослаблении влияния России в Закавказском регионе. В данной работе будет сделана попытка выяснить, насколько это утверждение соответствует действительности. Кроме того, представляется немаловажным ответить на вопрос о том, чьи интересы представляют международные организации: всего международного сообщества, заинтересованного в разрешении конфликтов, или каких-то отдельных стран. Так ООН уже неоднократно обвиняли в том, что ее действия в зонах региональных конфликтов направлены не только и даже не столько на разрешение этих конфликтов, сколько на достижение собственных целей и установление в регионе положения, выгодного тем или иным странам - участницам Организации. То же самое можно сказать и относительно деятельности НАТО и США. Понятно, что искоренение мирового терроризма и желание прекратить войны, ведущие к человеческим жертвам, являются далеко не единственными мотивами деятельности США и НАТО в Закавказье. Безусловно, в этом случае имеет место тесное переплетение собственных национальных геостратегических интересов и интересов всего человечества. Вопрос о том, какой из мотивов является основным, пересекается с вопросом о целях, преследуемых странами мирового сообщества и международными организациями в данном регионе. Ясно, что в случае преобладания национальных геополитических интересов, действительное урегулирование конфликтов не столь важно для вмешивающихся сторон, так как оно являются лишь предлогом для достижения собственных целей государств. Таким образом, роль мирового сообщества в урегулировании абхазского и южноосетинского конфликтов далеко неоднозначна, в особенности, если рассматривать перспективы развития ситуации в ближайшем будущем. Для того, чтобы рассмотреть проблемы, поднимаемые в рамках данной работы, привлекались следующие источники и литература. Для рассмотрения истории возникновения конфликтов использовались работы грузинских историков (как со стороны официальной Грузии , так и со стороны Абхазии и Южной Осетии ), изданные в последнее десятилетие. Появление большого числа работ, посвященных истории взаимоотношений национальностей, проживавших на территории современной Грузии неудивительно, так как каждая сторона стремится найти точки опоры, подкрепить свою сегодняшнюю позицию, ссылаясь на прошлое. Использовались официальные документы ООН: резолюции Совета Безопасности ООН, касающиеся деятельности данной организации в Грузии, Доклады генерального Секретаря ООН. Электронные версии документов можно найти на официальном сайте ООН по адресу http://www.ubs.un.org. Для того, чтобы охарактеризовать деятельность СБСЕ в Грузии привлекались данные саммитов этой организации, а также решения Комитета Старших Должностных Лиц (КСДЛ) СБСЕ. Для адекватного освещения хода урегулирования этнополитических конфликтов на территории Грузии невозможно обойтись без рассмотрения роли России, так как все основные соглашения между сторонами были подписаны при непосредственном участии России, и ее миротворческие силы до сих пор остаются одним из основных гарантов сохранения мира в регионе. Поэтому были изучены тексты соглашений о прекращении огня, достигнутых сторонами при посредничестве России и участии международных организаций. В частности для Абхазского конфликта: "Заявление о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта" от 4 апреля 1994 г. , подписанное тогда же "Соглашение о беженцах и порядке их возвращения" ; соглашения по урегулированию грузино-осетинского конфликта: "Соглашение о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта" , "Меморандум о мерах по безопасности и доверию между сторонами в конфликте" , подписанный в Москве, 16 мая 1996 года. Были использованы также аналитические доклады и публикации, в которых так или иначе отражена роль мирового сообщества в разрешении абхазского и южноосетинского конфликтов. Можно назвать работы Шакарянца Г., в которой приведен анализ непосредственных предпосылок возникновения конфликтов, которые определяются через сравнение . В работе Рыхтика М.И. "Региональные конфликты и проблемы региональной и международной безопасности" отражены проблемы резонанса кавказских конфликтов на международное сообщество и, соответственно, реакции международного сообщества на это . Аналитическая работа Коппитерса Б. посвящена в первую очередь выявлению истинных целей действий Западных стран (в основном США) в Грузии . Также анализировались публицистические статьи в иностранных периодических изданиях, посвященные последним событиям в Грузии, в частности появлению в регионе американских военных и усилению присутствия США в Грузии Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных документов и литературы. В первой главе раскрываются исторические предпосылки возникновения этнополитических конфликтов на территории Грузии. Показаны противоречия в точках зрения историков со стороны Грузии, Абхазии и Южной Осетии. В этой главе также отражены основные события в период ведения открытых военных действий в зоне конфликтов, а также ситуация, сложившаяся в результате этого. Вторая глава посвящена роли международных организаций (ООН и ОБСЕ) в урегулировании конфликтов. В этой главе на материале документов, принятых международными организациями, показаны роль и место их в общем процессе урегулирования конфликтов. В третьей главе отражены изменения ситуации в регионе в связи с усилением роли США и НАТО. Отмечается, что это усиление произошло не без участия правительства Грузии и президента Э. Шеварнадзе. Рассмотрены также последние события в Грузии (отставка Э. Шеварнадзе и избрание президентов М. Саакашвили). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. . Абхазия: документы свидетельствуют, 1937 - 1953 (сборник материалов). Сухум, 1992, 376 с. 2. Аграбар Р. О., Студеникина А. Л., Макагаев Р. П., Габачиев Дж. И.. Десятилетие переговорного тупика и концептуальные альтернативы для Абхазии, Южной Осетии и Грузии. - Сухум, 2002, 174с. 3. Алаев Э.Б. Региональные этнические конфликты // Федерализм, 1996. №1 с. 16-20 4. Александров Г. С Россией навсегда, с Грузией никогда//Мир и мы, №2, 2003, с. 23-28 5. Алексидзе Л. Абхазский вопрос //http://www.osr.ru/conferenses/020702.html 6. Анализ и прогноз межнациональных конфликтов в России и СНГ./Под ред. А.Г.Здравомыслова, С.Я.Матвеева, А.Ю.Чепуренко. М.: РНИСиНП, 1994, 271с. 7. Безопасность России XXI век/Под ред. А.В. Загорского, М., 2000, 600с. 8. Боден П. Зона кризиса - Кавказ//Международная политика, 2002, №10, с. 15-17 9. Борисов И. Грузино-осетинский конфликт Процесс урегулирования и его перспективы//Азия и Африка сегодня, 2001 N4.- С.2-6. 10. Брегвадзе Д. Возможно ли силовое решение Кавказских конфликтов?//http://abhazia.com/history.php 11. Вернер М. Американо-российские игры в Грузии//Frankfurter Allgemeine Zeitung, 19 апреля 2002/http://www.inoCMI.ru/text/stories/02/02/26/140568.html 12. Гаджиев К.С. Геополитика Кавказа. "Международные отношения", М., 2001. 285 с. 13. Гаранян Н. Политика Грузии на Абхазском направлении//http://www.ntvru.com 14. Готлиб Г. Нация против государства - Нью-Йорк, 1993, 362 с. 15. Грузино-абхазский конфликт: прошлое, настоящее, будущее. Москве следует пересмотреть свои стратегические приоритеты//Независимая газ. 1998, 21 янв.-С.12-13. 16. Грузины и абхазы. Путь к примирению/Под ред. Коппитерс Б., Нодиа Г., Анчабадзе Ю., М., 1998, 248с. 17. Дарчиашвили Д. Евроатлантическая архитектура безопасности и Грузия //http://www.hctq.am.ru/r-sshaqaryanst.html 18. Диксон Р. Суть угрозы, исходящей из Панкисского ущелья//Los Angeles Times, 19 марта 2002// http://www.inoCMI.ru/text/stories/02/02/23/140343.html 19. Документ Бодена //http://www.abkhazeti.ru/pub/documents/ 20_11_2002_234234234/ 20. Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты на постсоветском пространстве, М., 1999, 286с. 21. Никитин А.И. Миротворческие операции в СНГ. М., 1998. 165 с. 22. Нодия Г. Политическая смута и этнотерриториальные конфликты в Грузии/Спорные границы на Кавказе. М., 1996, с. 98-167 23. Нугаев Р. Национальный суицид или вниз по нисходящей //http://www.lan.optima.ru/select.html 24. Отаров П. Степин Н. Абхазия и Грузия. Вместе или рядом? //http://www.abxazia2000.narod.ru/publik/1001/15.html 25. Папаскир А. О научном "мастерстве" тбилисских абхазоведов - Сухум, 2003, 277с. 26. Практика федерализма. Поиск альтернатив для Грузии и Абхазии/Под ред. Коппитерс Б, М., 1999, 446с. 27. Прозрачные границы. Безопасность и трансграничное сотрудничество в зоне новых пограничных территорий России/Под ред. Л.Б. Вардожский, С.В. Голунов, М.-Волгоград, 2002, 573с. 28. Пряхин В.Ф. Региональные конфликты на постсоветском пространстве, М., 2002, 344с. 29. Рыхтик М.И. Региональные конфликты и проблемы региональной и международной безопасности. Н.Новгород: ИСИ ННГУ, 1999, 462с. 30. Тренин Д. Интересы безопасности и политика России в Кавказском регионе//Спорные границы на Кавказе. М., 1996, с. 167-281. 31. Фуллер Г. Еще о Косово//Washington Post, 1999, 4 Мая// http://www.inoCMI.ru/text/stories/01/01/16/130245.html 32. Хоштария-Броссе Э.В. Абхазия и Грузия: мифы и реальность - Тбилиси, 1998, 361с. 33. Чирикба В. Грузино-абхазский конфликт - Сухум, 1999, 298 с. 34. Шакарянц Г. Различные конфликты с одинаковой основой //http://www.strana.ru/mens/12827.html 35. Globe & Mail//http:/www.globeandmail.com/news/kav/100104.htm Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru