Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Работа редактора в современных условиях, функции и задачи редактора ID работы - 708857 разное (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ……………………………………...………………………………….. 3 Глава 1. Работа редактора …………….……………...…………………………. 7 1.1. Содержание работы редактора …………………………………………….. 7 1.2. Функции и задачи редактора ……………………….…………………….. 13 Глава 2. Особенности редактирования видов литературы ………….………. 24 2.1. Редактирование художественной литературы …………………………... 24 2.1.1. Сущность редактирования художественной литературы ……..……… 24 2.1.2. Творческий характер редакторского труда ……………………….…… 26 2.1.3. Редакторский анализ художественного текста ………………………... 27 2.1.4. Условия правки художественного текста ……………….…………….. 28 2.2. Логическая культура редактора ………………………………………….. 29 2.2.1. Формирование логической культуры редактора ………………..…….. 29 2.2.2. Приемы логического анализа общественно-политического текста …. 29 2.2.3. Основные законы логики и журналистский текст …………….……… 29 2.3. Редактирование научной литературы …………………………….……… 30 Заключение …………………………………………………………….……….. 40 Список использованной литературы …………………………………………. 42 ВВЕДЕНИЕ: Начало прошлого века - один из сложнейших периодов в истории России, в котором сфокусировались многие противоречия ее развития. На формирование редактирования как специфического вида профессиональной деятельности в разные конкретно-исторические отрезки времени оказывало влияние множество факторов, определяющих развитие общественной жизни. Среди них необходимо выделить хотя бы ряд основных. Первое, что нельзя не отметить, - это резко возросшие масштабы издательской деятельности. Второе, что привнесла в издательскую деятельность революционная ситуация 1905-1907 гг., - это отчетливое изменение тематической структуры издательского репертуара. Впервые возникает огромный читательский интерес к изданиям социально-экономического и общественно-политического содержания. На редакционно-издательскую практику несомненное влияние оказывал и продолжающийся процесс концентрации и специализации книгоиздания, катализатором которого выступали крупные, мощные книгоиздательские предприятия (А.С. Суворина, А.Ф. Маркса, И.Д. Сытина и др.), ориентированные на достижение высоких экономических результатов, и, следовательно, на спрос на книжном рынке. Редакторский опыт в советский период в полной мере вобрал в себя и достижения, и просчеты, которые характерны для этой области деятельности, отражающей прежде всего специфику социально-общественного развития. В разные конкретно-исторические отрезки времени редактирование приобретало лишь свойственные данному периоду черты, позже утрачивая или обогащая их. Однако все это происходило под растущим и ужесточающимся контролем государства, не только осуществляющим политику в области литературы и искусства, но и постепенно формирующим жесткую идеологическую парадигму, рамки которой ограничивали литературное дело и сам литературный процесс. Технология в профессиональной деятельности современного редактора имеет свою специфику. Технологический цикл объединяет интеллектуальные, творческие и производственные процессы, что обусловлено особенностями литературного произведения и издания. Редакторский анализ - профессиональный метод интеллектуальной деятельности. Он используется в творческой работе над произведением и всеми элементами издания. С помощью редакторского анализа определяются конкретные варианты производственного цикла. Задачи редакторского анализа как метода интеллектуальной деятельности связаны с обработкой и подготовкой к публикации литературного материала - произведения и сопровождающих его текстов. Теоретические основы редакторского анализа составляют материалы специальных дисциплин, логики, лингвистики, философии, психологии и др. Прагматическая направленность редакторского анализа обусловлена реализацией профессионального замысла редактора в материальной форме издания. Производственный цикл состоит из издательских и типографских операций, перемежающихся с творческими процессами. Актуальность темы. Современное издательское дело представляет из себя очень сложный процесс, в котором задействовано большое количество человек, начиная от автора и заканчивая техническим персоналом, обслуживающих книгопечатное оборудование. И в этой цепочке одну из ключевых ролей играет редактор, который и преобразовывает "черновой" текст в окончательную работу, которая уже потом идет в печать. Без редакторского дела невозможно представить современное книгоиздание, что и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Изучение редактирования в современных условиях является важным не только с теоретической точки зрения, но и позволяет выработать практические рекомендации по совершенствованию редакторской деятельности. Цель исследования. Цель данной курсовой работы - подробно изучить работу редактора в современных условиях, рассмотреть функции и задачи редактора. Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - рассмотреть деятельность современного редактора, как специалиста в области издательского дела и редактирования; - проанализировать функции и задачи редактора; - рассмотреть особенности редактирования видов литературы; - рассмотреть деятельность современного редактора как творческий труд. Степень изученности темы. При изучении темы "Редактирование в современных условиях" я обращалась ко многим книгам, содержание которых дало мне хорошее представление о всей работе редактора в современных условиях. В первую очередь это литература, автором которой является Н.М. Сикорский (3). В своей книге он определил характер работы редактора, его основные обязанности и функции. Автор дает теоретическое обоснование редактирования. Характеристика структуры работы. Курсовая работа состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего в себя 30 книг, к которым я обращалась при написании курсовой работы. В первой главе рассматривается работа редактора. Разбита глава на 2 параграфа. Особый интерес представляет собой современный редактор, как специалист в области издательского дела и редактирования. В своей деятельности редактор пользуется подходами, которые обусловлены спецификой редакционно-издательского процесса и включают определенные принципы, методы и способы действий. Методология деятельности редактора предполагает установление предпосылок, условий и последовательности операций и действий, необходимых для создания, выпуска и распространения издания. При этом книга должна соответствовать читательским потребностям и спросу. Следующая глава по названием "Особенности редактирования видов литературы" разбита на 3 параграфа, в которых рассматривается сущность и задачи редактирования. Проанализировать творческий характер редакторского труда, ведь редактирование - это всегда творческий процесс, который проявляется в необходимости критически относится к материалу, воспринимать его не как информацию, которую просто следует воспринимать, а как информацию, которую надо оценить с точки зрения потенциального читателя и обработке с учетом его потребностей. В заключении подводятся итоги работы современного редактора, а также подчеркивается значимость этого вида творческой деятельности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Антонова С.Г. Редактирование. Общий курс: Учебн. - М.: МГУП, 1999. - 256. 2. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий. - М.: МГУП, 2002. - 460 с. 3. Антонова С.Г. Становление и развитие редактирования в издательском деле России XIX века: Конспект лекций. - М.: МГУП, 1999. - 92 с. 4. Гаранина Н.С. Работа редактора над фактическим материалом: учеб. метод. пособие. - М.: МГПУ, 1990. 5. Голуб И.Б. Конспект лекций по литературному редактированию. - М.: Астрис Пресс, 2004. - 432 с. 6. Запекина Н.М. Редакторская подготовка издания. - Челябинск: ЧГАКИ, 2004. - 40 с. 7. Издательское дело в СССР (1923 - 1931): Сб. документов и материалов. - М.: Книга, 1978. 8. Издательское дело и редактирование. Теория. Методика. Практика / Сб. научных статей. Сост. Антонова С.Г., Ямчук К.Г. - М.: МГУП. 9. Каменецкий Л. М. Корректура в типографии. - М., 1977. 10. Лазаревич Э.А., Абрамович А.В. Практикум по литературному редактированию. - М.: Изд-во МГУ, 1986. 11. Лихтенштейн Е. С., Сикорский Н. М., Урнов М. В. Теория и практика редактирования. Ч. 1. - М.: Высшая школа, 1964. 12. Мильгин А.Э. Методика редактирования текста. - М.: Книга, 1980.- 320 с. 13. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста: учебник для вузов. - М.: Логос, 2005. 14. Михельсон В.В. Симонов - редактору // Книга: Исслед. и материалы. - М., 1987. 15. Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 16. Накорякова К.М. Литературное редактирование. - М.: Издательство ИКАР, 2002. - 432 с. 17. Почечуев А.Н. Техника редактирования. - М.: Искусство, 1962. 18. Редактирование отдельных видов литературы: учебник для студентов вузов / Под ред. проф. Н.М. Сикорского. - М.: Книга, 1987.- 397 с. 19. Редактор и книга: сб. статей. Вып. 10. - М.: Книга, 1989. - 224 с. 20. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке для работников печати. - М.: Книга, 1985. 21. Рывчин В. И., Леонардова Е. И., Овчинников А. И. Техническое редактрование. - М., 1977. 22. Сбитнева А.А. Литературное редактирование издания: учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2005э - 239 с. 23. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования. - М.: Высш. шк., 1980. 24. Соловьев В.И. Становление редактирования как сферы деятельности и профессия современного редактора: Конспект лекций по дисциплине "Редактирование. Общ. курс". - М.: МГУП, "Мир книги", 1998. - 32 с. 25. Справочная книга редактора и корректора: Ред.-техн. оформление изд. - М.: Книга, 1985. 26. Теория и практика редактирования (электронный ресурс): электронная хрестоматия / Центр дистанционного образования. - М.: МГУП, 2002. 27. Теория и практика редактирования: хрестоматия / Под ред. С.Г. Антоновой. - М.: МГУП, 2003. - 210 с. 28. Теория и практика редактирования: Хрестоматия. - М., 1990. - 382 с. 29. Феллер М.Д. Структура произведения. - М.: Книга, 1981. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru