Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психотерапевтическая техника ID работы - 757247 разное (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………...3 Метод "Работа с проблемой"…………………………………………...5 Техника 1. Придумывание имен и ярлыков………………………………..7 Техника 2. Работа с визитером…………………………………………….10 Техника 3. Установление связи с другими проблемами………………...13 Техника 4. Проблема как друг…………………………………………….15 Заключение…………………………………………………………………17 Литература………………………………………………………………….19 ВВЕДЕНИЕ: Ядром терапевтического вмешательства в позитивной психотерапии является пятиэтапная стратегия лечения. Точка ее терапевтического приложения - актуальные и базовые способности. При этом учитываются как расстройства, так и имеющиеся в то же время способности человека. Пятиступенчатая позитивная психотерапия является терапевтической стратегией, лечебные аспекты которой взаимосвязаны с семейной терапией и самопомощью. Эти пять ступеней: 1. наблюдение/дистанцирование; 2. инвентаризация; 3. ситуативное ободрение; 4. вербализация; 5. расширение системы целей. Пять ступеней содержатся в любых межличностных отношениях. В них реализуется способность слушать (наблюдение/дистанцирование), ставить целенаправленные вопросы (инвентаризация), мотивированно соглашаться с вербально и невербально воспринятым (ситуативное ободрение), целенаправленно поставить задачу (вербализация) и, наконец, поддерживая отношения, направить взгляд на другие цели или точки зрения (расширение системы целей). Уже первое интервью охватывает две ступени дифференциально-аналитического процесса: наблюдение/дистанцирование и инвентаризацию. Однако эти ступени прежде всего касаются терапевта: они обеспечивают ему полный обзор конфликтной ситуации пациента. Процесс, в который включается здесь терапевт, захватывает затем и пациента. Он учится при помощи наблюдения/дистанцирования узнавать конкретные условия своего конфликта и в дальнейшем при инвентаризации получать доступ к менее конфликтным личностным сферам. Это формирует многонаправленное терапевтическое отношение, в котором участвуют терапевт, пациент и окружающий мир в качестве равноправных партнеров психотерапии, собственно говоря, психосоциотерапии. Последовательность блоков и продвижение от блока к блоку не являются жестко фиксированными. Они отражают логичный взгляд на последовательность работы с неким обобщенным образом пациента. Приводимые техники не только способствуют продвижению в сторону решения; их подбор работает на создание необходимой атмосферы психотерапевтической сессии, столь важной для успеха. Излюбленный способ введения ряда техник - это рассказ (иногда подробный) пациенту о случае из прошлой практики, о другом пациенте, успешно решившем проблему. Используются также притчи и истории из жизни, завершающиеся открытой позицией: "Нет ли чего-то подобного в вашем случае?" Эти рассказы, притчи, истории не должны звучать как утверждение "Ваш случай аналогичен". Действительно, прямые аналогии редко удачны, и функция такой формы введения техник заключается в дополнительном стимулировании пациентов думать о своей ситуации непривычным для них образом. Надо подчеркнуть, что не существует также и жесткого соответствия техники и блока, сами техники могут комбинироваться. Приветствуются импровизации, опирающиеся на интуицию психотерапевта. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ахола Г., Фурман Б. Краткосрочная позитивная психотерапия. (Терапия, фокусированная на решении). СПб.: Речь, 2005.-368с. 2. Кондратенко В. Т., Донской Д. И., Игумнов С. А. Общая психотерапия. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2004.-326с. 3. Пезешкиан Н. Торговец и попугай. М.: Прогресс, 2002.- 375с. 4. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. М., 2003.- 488с. 5. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия. М.: Медицина, 2006.- 358с. 6. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов. СПб.: Речь, 2001.- 426с. 7. Пезешкиан X. Основы позитивной психотерапии. Архангельск, 2003.- 378с. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru