Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психология и педагогика (4 вопроса) 2008-23 ID работы - 728806 разное (контрольная работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………… 3 1. Основные функции психики…………………………………………….. 5 2. Индивид, личность, субъект, индивидуальность……………………… 8 3. Социально-психологические аспекты воспитания…………………….. 13 4. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.. 17 Заключение…………………………………………………………………… 22 Список литературы…………………………………………………………. 23 ВВЕДЕНИЕ: Психология и педагогика рассматривает многие проблемы, одними из которых является проблема воспитания и обучения, а также изучение личности, изучение психики. В данной работе будут рассмотрены указанные направления. Обучение как целенаправленный процесс передачи и усвоения социально-культурного опыта, как специфическая форма отношений появилось давно, когда люди стали осознавать ценность знания, важность преемственности в его трансляции и передаче следующим поколениям, потребность и необходимость дальнейшего познания мира [2,с.114]. В настоящее время можно с уверенностью говорить о кризисе "знаниево-просветительского" обучения. Это связано со многими причинами. Во-первых, поток информации в современном мире очень велик и его невозможно "втиснуть" ни в какие программы. Во-вторых, постепенно отпадает необходимость запоминать, перегружать память, потому что разрабатываются технические хранилища информации (компьютерные базы данных, энциклопедии, Интернет), и гораздо важнее научить школьника пользоваться ими. В-третьих, социально-культурные требования к личности в современном мире - нестабильном, но открывающем возможности для свободного выбора и самореализации в различных сферах социальной жизни,- вызывают необходимость развивать субъектность, индивидуальность, адаптируемость ребенка, способность самостоятельно решать и предупреждать жизненные проблемы. Поэтому в настоящее время необходимо вносить коррективы в устоявшиеся стандартные функции обучения, адаптируя их к условиям современной России. Не менее важным вопросом в педагогике является процесс воспитания. В настоящее время происходит внедрение психологических знаний в процесс воспитания, что очень важно. Определение "личность" настолько привычно для всех нас, что действуя на обычном для себя уровне, общаясь с другими людьми, Вступая с ними в разнообразные отношения, мы естественно используем это слово для оценки человека, как правило, не слишком размышляя о его психологическом содержании. Научное понимание онтологии личности, в частности, закономерностей ее развития многопланово. Именно поэтому одной из основных задач психологической науки является объективная теоретическая разработка проблемы личности, непротиворечиво интегрирующая наиболее продуктивные и эвристические подходы. Для современной психологии, представленной различными теоретическими направлениями, понятие "личность" стало "многослойным", противоречивым; в нем подчас заключены совершенно различные содержания, что характерно и для других наук, например, философии, культурологии, истории, социологии. Онтология личности в наши дни является предметом междисциплинарных исследований, что, с одной стороны, еще раз подтверждает высокую актуальность этого проблемного поля, и, с другой, вновь осфо ставит перед исследователями вопрос о снятии уже имеющихся расхождении, вырабатывании единых объективных оснований в подходе к категории "личность", выборе методов изучения ее проявлений, в том числе всестороннего анализа психологического бытия индивида, вырабатывающегося в личность. В данной работе мы проанализируем основные подходы к пониманию этого термина, выделим составляющие личности с точек зрения представителей разных теорий, остановимся на понятиях "человек", "индивид", "личность", "индивидуальность". Большое значение в психологии отводится одной из ключевых категорий: вопросам психики ей функциях, чт также найдет свое отражение в данной работе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Асмолов А. Г. Психология личности. - М., 1999. 2. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. -М., 1986. 3. Вульфов Б.З. Основы педагогики.- М.: УРАО, 2000.-614 с. 4. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. - М., 1988. - С. 281-310. 5. Григорович Л.А. Педагогика и психология.- М.,2003.-529 с. 6. Иванов С.П. Мир личности: контуры и реальность.- М,:МПСИ, 1999.- с.160. 7. Карпов А. Школа как институт передачи социального опыта// Народное образование. 2004, №2.- С. 48-49. 8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Вестник образования. 2002, №6.- С.11-40. 9. Лихачев Б. Педагогика.- М.: Прометей, 1996.-583с. 10. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. -М., 1999. 11. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Ведение в психофизиологию. -М.,2002. 12. Разорина Л.М. К определению понятия "личность" в советской психологии// Вопросы психологии.- 2005.- №1.- C.79-85. 13. Рубинштейн С.Л. Основы обшей психологии: В 2 т. Т.2. - М., 1989. - С. 326-246. 14. Симонов П.В. Лекции о работе головного мозга. -М., 1998. 15. Трубайчук Л.В. Формирование ценностных ориентаций личности в процессе обучения// Вестник ЧГПУ. 2004,№8.-С.37-41. 16. Чуприкова Н.И. Психика и сознание как функции мозга.- М., 1995. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru