Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психофизиология речи и мышления ID работы - 719905 разное (реферат) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Речь и мышление 5 2. Асимметрия полушарий головного мозга человека 6 3. Височные отделы мозга и организация слухового восприятия 11 4. Нейрофичиологичвские аспекты речи 13 4.1. Латерализацня речи. 13 4.2. Центры речи. 14 4.3. Речь и действие. 16 4.4. Моторная апраксия. 16 5. Мышление 17 Заключение 20 Список литературы 21 ВВЕДЕНИЕ: "У здравого смысла прекрасный нюх, но зато старчески тупые зубы"- так охарактеризовал значенме мышления один из наиболее интересных исследователей К. Дункер, очевидным образом противопоставляя его здравому смыслу. Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление( в элементарных формах оно имеется у животных) также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений. Мышление - это движение идей, раскрывающая суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея.специфическим результатом мышлеия может выступать понятие-обобщенное отражение класса в их наиболее общих и существенных особенностях. Осовные виды мышления у человека: 1. Теоретическое: а). Понятийное, б). Образное. 2. Практическое: а). Наглядно-образное, б). Наглядно-действенное. Что касается речи, то она является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств( абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.). по своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации (письменные тексты), средством управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека. На протяжении всей истории исследований мышления и речи проблеиа связи между ними привлекала к себе повышенное внимание. Предлагаемые ее решения были самыми разными- от полного разделения речи и мышления и рассмотрения их как совершенно независимыми друг от друга функций до столь же однозначного и безусловного их соединения, вплоть до абсолютного отождествления. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бехтерева Н. П. Нейрофизиологические аспекты деятельности человека. Л., 1994. 2. Властовский В. Г. Понятие речи в нейрофизиологии. М., 1996. 3. Воронин Л. Г. Физиология высшей нервной деятельности человека. М., 1996. 4. Леонтьева Н. Н., Маринова К. В., Каплун Э. Г. Анатомия и физиология детского организма. М.: 1996. 5. Леонтьева Н. Н., Маринова С. В. Физиология организма человека. М.: 1995. 6. Лурия А. Р. Основы нейрофизиологии. М.: 1973. 7. Симонов П. В. Высшая нервная деятельность человека. М.: 1995. 8. Тонкова Р. В., Черток Т. Я., Алферова И. Н. Основы медицинских знаний. М.: 1991. 9. Фомин Н. А. Физиология человека. М.: 1992. 10. Хрипкова. А. Г. Нейрофизиология. М.: 1978. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru