Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Природа и сущность творчества 2001-18 ID работы - 749067 разное (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2001 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Сущность творчества 5 2.Системология творчества 7 2.1. Категории новизны 7 2.2. Понятие новизны 7 2.3. Фазы творческого процесса 8 2.4. Многоуровневость творчества 9 2.5. Структурная схема творческой деятельности 9 2.6. Проблема как форма творческого поиска 11 2.7. Механизм творчества 13 3. Применение информационных средств в работе модельера 14 Заключение 16 Литература 18 ВВЕДЕНИЕ: Поиск новых знаний и их материализация, т.е. создание новых объектов техники, значительно усложнились в условиях возросших темпов обновления технических средств и быстрого роста научно-технической информации. В силу этого, как у нас в стране так и за рубежом возникли разработки теоретических основ и методических средств активизации творческого мышления и поиска новых технических решений. Развитие научных основ технического творчества, разработка методик активизации творческого процесса, обучение основам творчества, создание в научных, проектно-конструкторских и технологических организациях, на предприятиях и в вузах благоприятных условий для творчества стало в настоящее время настоятельной необходимостью. Ускорение научно-технического прогресса экстенсивными методами - путем роста численности кадров научных работников и научно-вспомогательного персонала не может отвечать целям сегодняшнего дня. Чтобы ускорить процесс получения новых знаний, создания высокоэффективной техники на базе изобретений необходимо иметь средства для активизации творческого мышления. Специфичность этих средств связана с тем, что "логика научного открытия (изобретения) далека от логики формальной, а обстоятельства, сопутствующие прорыву на более высокую ступень познания, далеко не всегда соответствуют важности момента. Скрытая работа мысли происходит не только в тиши кабинета, у чертежной доски и в рабочее время, но и казалось бы в самой неподходящей обстановке, и малейшего толчка извне иногда бывает достаточно, чтобы сумерки ожидания осветились яркой вспышкой мгновенного озарения и разрозненные фрагменты загадочной мозаики сложились в единую картину". Изучение эвристических приемов и методов активизации творческого мышления приближают момент "озарения", а также развивают способности личности в творчестве. Овладение теорией творчества, приемами и методами поиска новых технических решений помогает осознать социальную значимость творчества, его общественную необходимость, полнее раскрыть свои творческие возможности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука: теория решения изобретательских задач. - М.: Советское радио, 1979. 2. Буш Г.Я. Аналогия и техническое творчество. - Рига: Лиесма, 1979. 3. Галин А.Л. Личность и творчество. Психологические этюды. - Новосибирск, 1989. 4. Карандашев Ю.Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие. - Миснк, 1987. 5. Понамарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.:1976. 6. Понамарев Я.А. Исследование психология творчества -М.: 1983. 7. Райнов Т.И. Теория творчества. - Харьков, 1914. 8. Уилсон А., Уилсон М. Управление и творчество при проектировании систем. - М.: Советское радио, 1976. 9. Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. - М.: Радио и связь, 1989. 10. Энгельмейер П.К. Теория творчества. - С.Петербург, 1910. 11. Яковлев Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности - М.: 1997. Цена: 450.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru