Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОМС ID работы - 712227 разное (дипломная работа) количество страниц - 74 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1 Нормативно-правовое регулирование формирования и использования Фонда обязательного медицинского страхования РФ 6 1.1 Фонд обязательного медицинского страхования - цели, задачи, функции, структура 6 1.2 Законодательное регулирование формирования ФОМС 16 1.3 Законодательное регулирование использования ФОМС 22 2 Современное состояние формирования и использования ФОМС 27 2.1 Анализ деятельности ФОМС 27 2.2 Структура доходов 47 2.3 Структура расходов 49 3 Предложения по улучшению формирования и использования ФОМС 52 3.1 Разработка предложений 52 3.2 Определение эффективности 61 Заключение 68 Список использованной литературы 72 ВВЕДЕНИЕ: В стране в настоящее время действует Федеральная целевая программа "Здоровье", призванная осуществлять поддержку здоровья населения, однако до настоящего времени недостаточно разработаны вопросы мониторирования здоровья населения, не отработана методология непрерывного анализа, оценки и прогнозирования как состояния здоровья, так и социально-гигиенических факторов, влияющих на уровень и структуру заболеваемости, смертности, травматизма, потери трудоспособности и инвалидности населения. В этой связи для принятия конкретных управленческих решений необходимо, применительно к конкретному региону, периодически проводить углубленный анализ состояния здоровья населения на основе единых методологических приемов с использованием компьютерных технологий, которые позволят, учитывая дефицит бюджетного финансирования, своевременно корректировать как объем необходимых лечебно-профилактических мероприятий, так и структурные изменения в системе здравоохранения региона. Необходим комплексный подход и системный анализ деятельности учреждений здравоохранения соответствующего региона с учетом состояния сети лечебно-профилактических учреждений, их структуры, материально-технического оснащения, темпов развития, потребности населения в соответствующих видах медицинской помощи и ее удовлетворения, организационно-правового, информационного, штатного, финансового и других видов ресурсного обеспечения. С точки зрения системного подхода и системного анализа здравоохранение региона, как народно-хозяйственный комплекс, относят к большим медицинским системам. Проблемы управления большими медицинскими системами имеют целый ряд особенностей на уровне промышленно развитого региона, которые необходимо учитывать при разработке новых теоретических и прикладных аспектов. В первую очередь к ним относятся: тесная взаимосвязь медико-демографических и экологических характеристик с социально-экономическими показателями; зависимость состояния здоровья населения и деятельности лечебно-профилактических учреждений от устойчивости финансирования системы здравоохранения; влияние обеспеченности ресурсами системы здравоохранения на объем и качество предоставляемой медицинской помощи и другие. Эти особенности необходимо учитывать при разработке эффективного механизма управления на всех уровнях региональной системы здравоохранения, их концептуального и методологического обоснования с ориентацией на анализ динамики состояния здоровья населения и ресурсного обеспечения этой социальной сферы. Проблемы медицинского обеспечения широко обсуждаются в научной литературе, тем не менее большинство публикаций только обозначает всем уже известные проблемы, не предлагая действенных путей их решения. Таким образом, актуальность темы дипломной работы обусловлена не только важностью и востребованностью медицинского страхования в современной России, но и необходимостью поиска выхода из сложившейся ситуации, когда в стране недостаточно средств для осуществления необходимого медицинского обеспечения граждан, правовые основы обязательного медицинского страхования являются остро дискуссионными и существует еще масса других проблем. Целью настоящей дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию работы Фонда обязательного медицинского страхования. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1. охарактеризованы цели, задачи, функции и структура Фонда обязательного медицинского страхования; 2. дан анализ законодательного регулирования формирования средств Фонда обязательного медицинского страхования; 3. рассмотрено законодательное регулирование использования средств Фонда обязательного медицинского страхования; 4. дан анализ деятельности Фонда; 5. охарактеризована структура доходов ФОМС; 6. проанализирована структура расходов ФОМС; 7. разработаны предложения по совершенствованию деятельности Фонда обязательного медицинского страхования; 8. определена эффективность некоторых предложений. Таким образом, объектом исследования в дипломной работе является Фонд обязательного медицинского страхования; предметом - его формирование и использование. Теоретическая значимость дипломной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию деятельности Фонда обязательного медицинского страхования. Практическая значимость заключается в предложении включения в состав субъектов преступления, связанного с нецелевым расходованием средств Фонда не только работников Фонда, но и руководящих работников коммерческих и других организаций. Дипломная работа написана на 70 листах и состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2006) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, №32, ст. 3340. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 №265-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, №31, ст. 3823. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 №283-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, №25, ст. 2954. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 №19-ФЗ) // Российская газета, №256, 31.12.2001. 5. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 02.03.2007 №24-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822. 6. Федеральный закон Российской Федерации от 20.08.2004 №120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (в ред. Федерального закона от 19.12.2006 №237-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 23.08.2004, №34, ст. 3535. 7. Федеральный закон Российской Федерации "О бюджете Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" от 29.12.2006 №243-ФЗ // Российская газета. №297, 31.12.2006. 8. Федеральный закон Российской Федерации от 19.12.2006 №238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" // Собрание законодателства РФ, 25.12.2006, №52, ст. 5504. 9. Федеральный закон Российской Федерации от 16.07.1999 №165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (в ред. Федерального закона от 05.03.2004 №10-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, №29, ст. 3686. 10. Закон Российской Федерации от 28.06.1991 №1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 №258-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 04.07.1991, №27, ст. 920. 11. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 №118-ФЗ) // Российская газета, №81, 28.04.1993. 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 №857 "Об утверждении Устава Федерального фонда Обязательного медицинского страхования (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 №861) // Собрание законодательства РФ, 10.08.1998, №32, ст. 3902. 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2007 №102 "О порядке направления в 2007 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхова7ния средств на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования" // Российская газета, №37, 21.02.2007 №9, ст. 1091. 14. Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. №27, 02.07.2001. 15. Колоколов Г.Р. Комментарий законодательства о медицинском обслуживании населения. М., 2005. 16. Комментарий к Уголовному кодексу Российской федерации / Отв. ред. В.М. Лебедев. Изд. 3-е, доп. и испр. М., 2004. - С. 740. 17. Кубликова О.А. Что делать, если нормативные документы территориального фонда обязательного медицинского страхования заставляют страховщика нарушать законодательство? // Налоги, 2006, №10. 18. Ногина О.А. Проблемы правового регулирования управления финансовыми средствами государственных внебюджетных фондов // Финансовое право, 2005, №1. 19. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н.Козырина. М., 2002. 20. Русакова О.С. Субъект нецелевого расхотдования средств государственных внебюджетных фондов // Адвокатская практика. 2005, №5. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru