www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТ ЗАЩИТЫ ПРАВ МОРСКОГО ПЕРЕВОЗЧИКА ГРУЗОВ


ID работы - 741249
разное (курсовая работа)
количество страниц - 55
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ 9
1.1 Особенности перевозки грузов морским транспортом 9
1.1.1. Общее основание перевозки грузов морским транспортом 9
1.1.2. Законодательство, регулирующее морскую перевозку грузов 17
1.2. Защита перевозчика грузов по гражданскому законодательству.
Общие требования 26
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТ ЗАЩИТЫ ПРАВ
МОРСКОГО ПЕРЕВОЗЧИКА ГРУЗОВ 36
2.1. Общая авария - 36
2.1.1. Понятие общей аварии и виды убытков 36
2.1.2. Оформление общей аварии 41
2.2 Морской протест 49
2.1.1. Понятие морского протеста 49
2.2.2 Нормативные акты о морском протесте 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЯ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 65




ВВЕДЕНИЕ:



Морские пространства и Мировой океан с давних пор использовались человечеством в качестве транспортного пути для перевозки грузов, пассажиров и багажа. В настоящее время морской транспорт занимает первое место в мире как по общему объему перевозок, так и по международным перевозкам, в которых доминирующим фактором являются международные перевозки грузов. Не случайно поэтому как в зарубежной, так и в отечественной юридической литературе отмечается тот факт, что, несмотря на бурное и быстрое развитие других видов транспорта, морские перевозки остаются наиболее часто используемым видом транспортировки внешнеторговых грузов. Свыше 90% от общего объема внешнеторговых грузов перевозится морским транспортом.
В настоящее время в связи с увеличением международного морского торгового оборота все чаще находят применение такие специфические правовые формы защиты морского перевозчика грузов как института "Общей аварии" и "Морского протеста". Проблема признания убытков общей аварией затрагивает интересы всех сторон, вовлеченных в общее морское предприятие. Поскольку осуществление морских перевозок всегда было сопряжено со значительным риском, можно утверждать, что в решении этого вопроса заинтересованы и страховые компании, так как общеаварийные убытки, как правило, бывают застрахованы. Соответственно, решение страховой компании о страховой выплате будет зависеть от признания (непризнания) убытков общей аварией.
Говоря о рассматриваемых институтах, можно утверждать, что они является примером унификации обычного права. Сейчас, как и много веков назад, основным регулятором общественных отношений в этой области служит обычай, а нормы национального законодательства, как правило, диспозитивны и бланкетны. Такого подхода к регулированию общей аварии придерживается и Россия, так как в ст.285 КТМ РФ указано, что правила,

7 установленные ra.XVI, за исключением правил, установленных п.1 ст.284 и ст.305-309 настоящего Кодекса, применяются, если соглашением сторон не установлено иное.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена преобразованиями, происходящими в сфере международного перевозочного процесса, напрямую относящимися к РФ. Геополитическое положение России в Мировом Океане обусловливает ее предназначение как великого транспортного пути, соединяющего страны Запада и Востока. В связи с этим, перевозки грузов морским транспортом оказывают большое влияние на экономику России, а именно, способствуют развитию международных связей между странами, осуществляющими импорт и экспорт производимых ими товаров.
Правовое регулирование отношений, возникающих при осуществлении процесса перевозки грузов морским транспортом, подвергалось комплексному исследованию давно, хотя определенные теоретические выводы и положения предыдущих теоретических исследователей имеют и сейчас определенное значение для науки морского и гражданского права.
Также необходимо отметить, что предыдущие исследования правовых проблем в области перевозки грузов морским транспортом проводились в период использования в РСФСР командно-административных методов руководства, плановой системы хозяйствования, что как отразилось на выводах и предложениях исследователей.
В настоящее время, в юридической литературе уделяется внимание только отдельным вопросам перевозок грузов морским транспортом.
Указанные выше обстоятельства обусловили выбор темы дипломной работы и ее актуальность (гражданско-правовой аспект).
Настоящая работа имеет своей целью, на основе анализа и сопоставления материалов, международного и российского законодательства в области перевозок грузов морским транспортом рассмотреть теоретические вопросы касающиеся: определения перевозки грузов, понятия договора

8 перевозки и другие вопросы не получившие достаточного освещения в научной литературе; дать определение таким понятиям, как морской протест и общая авария.
Основой настоящей работы, являются общенаучные методы исследования: юридические - коллизионный, сравнительно-правовой. Комплексный характер работы основан на действующем законодательстве, подзаконных нормативных актах, выводах общей теории права.
В отечественной правовой литературе отсутствуют фундаментальные исследования, посвященные сеем теоретическим и практическим аспектам перевозки грузов морским транспортом. Но хотелось бы отметить работы таких авторов, как Авсов Ю. А., Егорьев В. В., Кейлин А. Д. "Морское право СССР"; Кодекс торгового мореплавания РФ, Шмигельский Г. Л., Ясиновский В. А. "Основы советского морского права"; Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации, под редакцией Иванова Г. Г.; Калпин А. Г. "Основные условия договора фрахтования судна и практика их применения"; Иванов Г. Г. "Правовые проблемы унификации правил, регулирующих отношения по международной перевозке грузов морем в современных условиях"
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru