www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности получения правовой информации и ее влияние на социализацию личности


ID работы - 709481
разное (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1.Теоретические и методологические аспекты правовой социализации личности 6
1.1.Понятие, сущность, содержание правовой социализации личности 6
1.2. Стадии и уровни правовой социализации 7
1.3. Факторы, воздействующие на правовую социализацию личности 9
2.Правовое воспитание в системе правовой социализации личности 16
Заключение 36
Список использованной литературы 38





ВВЕДЕНИЕ:



В условиях, когда меняются цели, ценности, нормы, образцы поведения, дальнейшее развитие и стабилизация общества, государства, реализация прав и свобод зависят во многом от самого человека, его способности не только адаптироваться к происходящим изменениям, но и преобразовать отношения между личностью и государством на основе развития права, установления доверия и взаимного уважения, справедливости, законности и тем самым обеспечить будущее России.
Справиться с такими задачами возможно, если каждый индивид овладеет социально-правовыми знаниями, навыками реализации своих прав и обязанностей, опытом взаимоотношений между людьми и социальными институтами.
Иначе говоря, становление полноправной личности происходит в результате ее формирования и социализации, правовой ? в частности. Таким образом, исследование правовых аспектов включения личности в систему общественных отношений в новых условиях, ее правовой социализации является весьма актуальным.
В переходный период нестабильности, роста преступности, кризиса правосознания возросли требования к правоохранительным органам, в том числе и к органам внутренних дел.
Необходимо, чтобы каждый работник органов внутренних дел осознал свою роль и место в обществе, обладал высоким уровнем правосознания, правовой культуры, строго следовал букве Закона, сознательно участвовал в формировании цивилизованного общества.
Социологические аспекты социализации личности получили научную разработку в трудах зарубежных ученых Э. Дюркгейма, Г. Тарда, Ж. Пиаже, Дж. Мида, Ч. Кули, М. Вебера, О. Конта, Т. Парсонса, Н. Смелзера и других.
Выдающиеся русские ученые Н.Н. Алексеев, А.М. Коркунов, Б.А. Кистяковский, С.А. Муромцев, Н.К. Михайловский, П.И. Новгородцев, Л.И. Петражицкий, В.С. Соловьев, П.А. Сорокин, Е.Н. Трубецкой, Б.Н. Чичерин, Г.Ф. Шершеневич, И.А. Ильин вели свои исследования по проблемам взаимоотношения личности, общества, государства с позиций философии, социологии, права, религиоведения и внесли большой вклад в рассмотрение методологических сторон социализации личности. Их размышления о возрождении духовных, правовых идеалов продолжают оставаться актуальными и в настоящее время.
В условиях реформирования российского общества наше государство придает большое значение проблеме укрепления законности и правопорядка, а отсюда - и совершенствованию правового воспитания граждан, и не имеет значения, кто они - рабочие, государственные служащие, предприниматели или работники правоохранительных органов.
В обществе постепенно воссоздается атмосфера осуждения нарушений законности, нравственных норм, разворачивается борьба за утверждение принципа социальной справедливости. Это и понятно, ведь государство должно располагать эффективными средствами воздействия на антиобщественные элементы, их перевоспитания и включения в новую жизнь.
Утверждение и расширение личных прав и свобод должны идти рука об руку с укреплением законности, воспитанием безусловного уважения к закону.
Происходящая в Российской Федерации широкая правовая реформа призвана обеспечить верховенство закона во всех сферах жизни общества, усилить механизмы поддержания правопорядка на основе развития рынка, самоуправления и народовластия.
В связи с этим должно существенно возрасти требование к праву и юридическим наукам. Взаимоотношения права с текущей политической и экономической практикой остаются непростыми, не изжито грубое, нигилистическое отношение к праву, среди некоторой части предпринимателей, коммерсантов и руководителей предприятий, распространено мнение, будто нельзя успешно работать в условиях рынка, не нарушая закона и не обманывая, бытуют пренебрежение к закону, как выражение некоего "юридического формализма", стремление решать вопросы в обход права на "неформальной" основе и т.п.
В этом контексте становится ясно, что без права, законности и правосудия нельзя достигнуть прогресса, обеспечить нормальное функционирование, развитие и управление в сфере материального
производства (включая и частный сектор) и совершенствование институтов государственной власти, стимулировать развитие личности.
Налицо необходимость глубоких преобразований в сфере российского законодательства, в совершенствовании законности в целом. Разрешение многочисленных проблем, стоящих перед нашим обществом, невозможно без совершенствования всей правовой системы, обновления действующего законодательства, повышения правосознания и правовой культуры должностных лиц, предпринимателей, экономистов, юристов и др.
Успешное решение всех этих важнейших вопросов современного этапа развития российского государства невозможно и без научного упорядочения и совершенствования правовой информации, широкой по объему и разнообразной по содержанию, включая сюда информацию о деятельности судов, органов юстиции, прокуратуры, милиции и арбитража. Формирование правосознания невозможно без правовой информации.
Цель данной работы - определить особенности получения правовой информации и ее влияние на социализацию личности.
Задачи работы:
- определить основные теоретические и методологические аспекты правовой социализации личности;
- определить особенности правового воспитания в системе правовой социализации личности.
Методы исследования: анализ учебной и справочной литературы, выводы.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Моисеев А.А. Правосознание, правовая кльтура и правовой нигилизм // Теория государства и права. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2000. 2.Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. № 3. 2004. С. 70-81. 3. Нерсесянц B.C. Правосознание и правовая культура // Обшая теория права и государства. М.:НОРМА, 2002. С. 267. 4. Усимова И.П. Роль правового воспитания в современных условиях//Проблемы борьбы с преступностью в современных условиях российского общества: Материалы научно-практической конференции (29 октября 1998 г., Москва). - М.: ЮИ МВД России, 1999. С. 55.? 0,3 п. л. 5. Усимова И.П. Социально-правовая безопасность личности как результат эффективной правовой социализации//Милиция/полиция третьего тысячелетия. Совершенствование подготовки сотрудников органов внутренних дел к взаимодействию с населением: Материалы международной научно-практической конференции (15-16 мая 2001 года, г. Смоленск). Выпуск II/Под общей редакцией А.А. Стрельникова - Смоленск: Смоленский регион IPA, 2001. С.107. ? 0,7 п. л. 6. Усимова И.П. Роль правовой практики в социализации личности. Межвузовский сборник трудов аспирантов и соискателей: Выпуск 2. ? М.: Российская Академия адвокатуры, 2005. С. 50. ? 0,5 п. л. 7. Шемкова А.А. Современное правосознание и правовая культура (теоретико-правовые аспекты) / Глобализашюнные процессы в сфере права: проблемы правового развития в России и СНГ. М.: Изд-во МГУ К, 2001. С. 212-214; 8. Экимов А.И., Моисеев А.А. Правосознание, правовая культура и правовой нигилизм // Теория государства и права. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2001. С. 396.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru