Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности культуры и искусства Серебряного века на Урале ID работы - 720954 разное (курсовая работа) количество страниц - 55 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Серебряный век в искусстве и культуре на Урале 6 §1. Общая характеристика культуры и искусства Урала 6 §2. Развитие художественного образования 10 Глава 2. Общая характеристика художественной культуры Урала XIX века 14 §1. Проекты архитекторов и уральских мастеров 14 §2. Вклад Урала в художественную культуру России 25 Глава 3. Декоративно-прикладное искусство промышленного Урала 34 §1. Горнозаводская промышленность и искусство Урала 34 §2. Особенности декоративно-прикладного искусства 41 Заключение 51 Список литературы 54 ВВЕДЕНИЕ: Природные условия Урала - богатейшие залежи железных и медных руд, золота, цветного камня, могучие леса, обильные реки и полноводные озёра - в соединении с дешёвой рабочей силой, организованной феодальным государством, создавали здесь необычайно благоприятную обстановку для развития горнозаводской промышленности в XVIII веке. Ещё в середине XVII века на Урале появляются первые металлургические промышленные предприятия, что было ярким свидетельством новой, решительно наступающей эпохи. Историческое развитие России конца XVII - начала XVIII века ускорило рождение крупной уральской металлургии. Войны, которые вела Россия за выход к морю, требовали огромного количества металла. Появилась насущная задача организации его отечественного производства. Большое значение имела для развития Урала, как и для всей страны, преобразовательская деятельность Петра I. Реформы, проводимые в начале XVIII века, были подготовлены всем ходом исторического развития страны и послужили фундаментом для дальнейшего роста России как мировой державы. Первая четверть XVIII века - важнейший этап в развитии производительных сил страны. Растёт крупная промышленность, возникают новые индустриальные районы, среди которых Уралу принадлежит важнейшее место. Укрепляются и международные торговые связи, всероссийский внутренний рынок. В недрах феодально-крепостнического строя зарождаются буржуазно-капиталистические тенденции, происходит рост товарно-денежных отношений, поднимается значение государственности. Реформы первой четверти XVIII века, направленные на укрепление феодально-крепостнической системы, приводили вместе с тем к усилению гнёта трудящихся масс. Достижения в области экономики, укрепление России на международной арене способствовали качественно новому подъёму культуры в России. На этом знаменательном историческом этапе Урал сыграл в жизни России значительную роль. Один за другим вырастают на Урале государственные и частные крупные заводы. Уже в первой трети XVIII века были заложены прочные основы горнозаводской промышленности Урала. "По объёму продукции, - пишет академик С. Струмилин, - уральские заводы были значительно крупнее не только самых больших английских, но и лучших шведских. Они были не только крупнее, но и экономичнее их". К концу XVIII столетия уральская металлургия давала чугуна уже в два с половиной раза больше, чем английская. Урал становится центром отечественной тяжёлой промышленности, занимает одно из важнейших мест в мировой индустрии. В. И. Ленин указывал, что в эпоху крепостного права Урал был промышленным гегемоном в России, и отчасти в Европе. Надо сказать, что искусство Урала XIX века полностью отражает жизнь народа. То, чем люди жили становилось одновременно и объектом их творчества, воплощения художественных идей. Изучение особенностей культуры и искусства Урала периода Серебряного века необычайно интересно и актуально, поскольку необходимо знать историю своего края, а также Цель работы: рассмотреть особенности культуры и искусства Серебряного века на Урале. Задачи: 1. Рассмотреть особенности культуры и искусства Серебряного века на Урале 2. Дать общую характеристику художественной культуры Урала XIX века 3. Рассмотреть особенности декоративно-прикладного искусства промышленного Урала В работе использованы материалы периодических изданий, книги известных исследователей Урала, его культуры и искусства. Данная проблема недостаточно разработана в литературе и требует более детального исследования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аринштейн М. Б. и др. Цветные камни Урала. - М., 1986. 2. Географический энциклопедический словарь - М.: Советская энциклопедия, 1989 г. 3. Гитис М. С. Челябинская область краткий справочник. Издательство "Абрис", 2001. 4. Зиновьева Н.А. Культурное наследие Урала // Уральские ведомости, №3, 2000. 5. Зиновьева Н.А. Каменного дела мастера // Уральские ведомости, №7, 2001. 6. Кирсанов Т.Г. Художественная культура Урала - Екатеринбург, 1993. 7. Левит А. И. Южный Урал: География, экология, природопользование. г. Челябинск: Юж. - Урал. Издательство "Южный Урал", 2001. 8. Малахов Н.Д. Урал: историко-культурное наследие - Нижний Тагил, 1995. 9. Павловский Б. В. Декоративно-прикладное искусство промышленного Урала. - М., 1975. 10. Павловский Б. В. Камнерезное искусство Урала. - М., 1953. 11. Регионоведение. Учебник. - М.: Юнити, 1998. 12. Семёнов В. Б. Малахит: В 2-х томах. - Свердловск, 1987. 13. Семёнов В. Б. Уральский камнерез. - Свердловск, 1981. 14. Семёнов В. Б., Тимофеев Н. И. Книга резного художества. - М., 2001. 15. Семёнов В. Б., Шакинко И. М. Уральские самоцветы. - Свердловск, 1982. 16. Экономическая география России. - М.: Юнити, 1999. 17. Шукшин С.Н. Культура и искусство Урала: исторический очерк. - Екатеринбург, 2000. 18. Шукшин С.Н. Уральские мастера - Екатеринбург, 1998. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru