www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности Японского дизайна


ID работы - 695056
разное (курсовая работа)
количество страниц - 41
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение …………………………………………………………………….…… 3
Глава 1. История Японского дизайна …………………………………….……. 7
1.1. Истоки Японского дизайна ………………………………………...………. 7
1.2. Этапы становления дизайна в Японии ………….………………..……… 11
1.3. Философия Японского дизайна ………………………………………….. 15
Глава 2. Особенности Японского дизайна ……………………………...……. 19
2.1. Стили интерьера Японии и Китая …………………………………….….. 19
2.2. Особенности японского дизайна …………………………………...…….. 26
2.3. Дизайн интерьера в Японии …………………………………...…………. 30
Заключение …………………………………………………………….……….. 35
Список литературы …………………………………………………….………. 38
Приложения
Приложение А Лампа в японском стиле. Ольга Баландина. Журнал "Мезонин". 2007 год.
Приложение Б Интерьер в японском стиле. Ольга Баландина. Журнал "Мезонин". 2007 год.




ВВЕДЕНИЕ:



Слово дизайн в русском языке появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. "Disegno" - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция.
В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека. Человек, занимающийся дизайном (дизайнер) должен обладать знаниями во многих предметных областях и умело применять их на практике, проецируя в творческом процессе создание образа. С уверенностью можно сказать, что дизайн - это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды.
Дизайн возник в начале XX века в результате стихийного формирования визуальных и функциональных свойств окружающего мира.
В различных культурах принято называть дизайнерскую деятельность по-разному:
- польский язык использует выражение "wzornictwo przemyslowe";
- немецкий язык употребляет термин "formgebung";
- русский язык склоняется к следующему словосочетанию: "художественное конструирование".
В истории нашей страны также встречались такие обозначения, как "Декоративное искусство" или "Техническая эстетика". Восприятие и разнообразное использование термина "дизайн" в разных странах говорит об уникальности каждой из культур и об их особом отношении к этому виду искусства.
В 1959 году в качестве международного обозначения слова и смысла "Дизайн" все же был принят термин "industrial design"- "индустриальный дизайн".
Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
Предпосылками дизайнерского искусства являются:
- прежде всего, естественное человеческое стремление к прекрасному, а также желание воплощения новых и все более совершенных образов;
- экономическая выгода, являющаяся огромным мотивом для развития дизайна.
Новый этап его развития возник при переходе от ручного производства к машинному. Для того чтобы пользоваться только что изобретенными изделиями, им нужно было придать определенную форму, которая привлекла бы своим видом покупателей, чем успешно и занимается современный дизайн. Сейчас не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Существует:
- дизайн интерьера;
- дизайн одежды;
- дизайн книги;
- ландшафтный дизайн;
- предметный дизайн;
- выставочный дизайн.
Когда же именно появился дизайн? Можно предположить, что это произошло еще во времена наскальных рисунков и пещерных людей. И действительно, не смотря на то, что понятие дизайна возникло гораздо позже, истоки его возникновения лежат во времена наших предков. Такой, еще только зарождавшийся вид творчества можно отнести к монограмме. В переводе с греческого "монограмма" значит тоже самое, что и "простая линия". Наскальные рисунки как раз выполнены в подобном стиле. Естественно, что наши предки, оставляя следы на стенах своих пещер, даже и не подозревали, что они занимаются дизайном интерьера, оформлением своего жилища. Позже монограмма стала обозначать знак, составленный из двух или более связанных букв, обычно это инициалы, которые ставят на предметах обихода для указания на их владельца. Монограмма выполняется шрифтом, имитирующим свободное написание "от руки" или напоминающее "резьбу по дереву или камню" с последующими доработками, которое, как правило, выполняется пером, кистью или фломастером, а затем обрабатывается компьютером. Такая композиция редко состоит только из букв. Она может быть дополнена контуром любой формы. В виде монограммы выполняются и товарные знаки. В этом случае за счет вида шрифта и дополнительных элементов можно выразить область применения товарного знака. А для разработки монограммы могут использоваться не только буквы, но слова и целые фразы, которые сейчас принято называть слоганами.
Возникновение дизайна, имеющего непосредственное отношение к современной деятельности, приходится на период, наступивший после Второй Мировой войны. Причем наиболее стремительно он начал развиваться в Японии. Японии мы обязаны многим принципам, которые всегда являлись основой традиционного японского искусства, а теперь стали основополагающими во всем дизайнерском искусстве: композиция, асимметрия и целесообразность. Не мало важную роль сыграла японская эстетика и любовь к прекрасному. Нужно отдать должное японским производителям, ведь их товары всегда отвечают двум главным требованиям: практичность и красота. В соответствии с произведениями японского дизайна, создание форм должно быть продуманным и завершенным. Еще одна отличительная черта японского дизайна - это одушевленность вещи.
Также рождение дизайна приходится на период появления дизайнерских школ.
Наиболее яркими из них являются:
- Баухауз в Германии (1919 - 1933 гг.);
- ВХУТЕМАС в России Советского периода (1920 - 1930 гг.).
В этих школах разрабатывались главные принципы дизайнерского искусства (функционализма / конструктивизма), а также готовились первые профессиональные дизайнеры. Первая же дизайнерская контора появилась в США в начале 20ого века. В связи с тем, что главным мотивом развития американского дизайна является экономика, американский дизайн не ассоциируется с видом искусства, а создает впечатление о том, что служит для материальных целей раскрутки товара.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Архитектура, строительство, дизайн: Учебник. - М.: Феникс, 2007.
2. Баландина О. Особенности Японского дизайна. [Эл. ресурс], http://www.elite.ru
3. Барташевич А.А., Аладова Н.И., Романовский А.М. История интерьера и мебели. (Сер. Высшее образование) М.: Феникс, 2004.
4. Бинжелли Корки, Чин Фрэнсис. Дизайн интерьера. - М., 2006.
5. Браиловская Л.В. Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет. - М.: Феникс, 2004.
6. Бхаскаран Л. Дизайн и время: Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. М.: АРТ-РОДНИК. 2006.
7. Дизайн интерьера в Японии. [Эл. ресурс], http://www.diol-design.ru
8. Дизайн интерьера в Японском стиле. [Эл. ресурс], http://www.idh.ru
9. Дизайн интерьера: стиль и тенденции. [Эл. ресурс], http://attik-design.com
10. Дизайн привычных вещей. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2004.
11. Дизайн уютного интерьера. Тайна комнаты. - М.: Феникс, 2004.
12. История дизайна в Японии. [Эл. ресурс], http://www.designhistory.ru
13. История дизайна. - М.: ИНФРА-М, 2007.
14. История дизайна. [Эл. ресурс], http://www.wishmaker.ru
15. История дизайнерского искусства. [Эл. ресурс], http://www.html-consult.net
16. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. - СПб.: Омега-Л, 2005.
17. Лавреньтев А.Н. История дизайна. - М.: Гардарики, 2007.
18. Михайлов С.М. История дизайна. Т.1. - М., 2004.
19. Михайлов С.М. История дизайна. Т.2. - М., 2004.
20. Розенсон И. Основы теории дизайна. Учебник для вузов. - М., 2006.
21. Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. - М.: Архитектура-С, 2007.
22. Своеобразие Японского дизайна. [Эл. ресурс], http://www.adme.ru
23. Современный Японский дизайн. [Эл. ресурс], http://www.krugosvet.ru
24. Стили интерьера. [Эл. ресурс], http://flat-design.ru
25. Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн: Кн. для учащихся. М.: Просвещение,Творческая группа Incub, 1985.
26. Японский дизайн интерьера. [Эл. ресурс], http://www.ljplus.ru
27. Японский дизайн. [Эл. ресурс], http://allday.ru
28. Японский дизайн. [Эл. ресурс], http://architektonika.ru
29. Японский дизайн. [Эл. ресурс], http://www.japantoday.ru
30. Японский, китайский дизайн. [Эл. ресурс], http://www.wm-painting.ru




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru