www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Образная поэтика фильмов Тэкса Эйвери


ID работы - 712805
разное (дипломная работа)
количество страниц - 65
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава I. Американская анимация 1930-1950-х гг. 9
1.1. Основные направления 9
1.2. Основные студии 18
Глава II. Характеристика анимационных образов Текса Эйвери: особенное и типичное 33
2.1. Поэтика и драматургия фильмов Текса Эйвери 33
2.2. Основные характеристики и типы персонажей (Чокнутый бельчонок, поросенок Порки, Багз Банни, Волк, Красная Шапочка) 41
Глава III. Влияние творчества Текса Эйвери на американскую кинематографию 47
3.1. Творчество Текса Эйвери в контексте основных тенденций американской анимации 1940-1960-х 47
3.2. Отсылки и реминисценции, возникающие в 1990-е годы 49
Заключение 53
Библиография 57
Фильмография 61






ВВЕДЕНИЕ:



Анимационные фильмы являются неотъемлемой частью современного искусства. С момента появления анимация стала объектом наблюдения, как обычной аудитории, так и кинокритиков, киноведов. Такое пристальное внимание к анимации можно объяснить тем, что в анимационных фильмах всегда затрагивался глубинный пласт злободневных проблем, завуалированных в красочную, игровую форму, понятную не только специалисту, но и обывателю. Психологи еще в начале XX века пришли к выводу и научно обосновали более легкое восприятие повседневности посредством анимационных фильмов. Более того, анимация способствует формированию личности с раннего возраста, концентрации внимания, понятию и принятию реальности, формирует мышление и способность рассуждать.
Огромное влияние на становление и развитие анимации оказала американская анимация, которая до сих пор занимает лидирующие позиции во всем мире. Можно выделять анимацию Франции, Италии, России, Японии и других стран, имеющую свои особенности, отличительные черты и фирменные, свойственную только этим странам стратегию создания и воплощения анимационных фильмов. Можно выделять культовых сценаристов и анимационные фильмы различных стран, но при этом нельзя не признавать, что Америка является страной номер один в создании анимационных фильмов.
Широкое разнообразие американских анимационных фильмов может удовлетворить даже взыскательный вкус современного потребителя кинорынка, так как представляет собой органичное сочетание комиксов, полнометражных анимационных лент, анимационных сериалов и т.д. Полностью удовлетворяет американская анимация и запросы аудитории в героях: привлекательные девушки, сильные мужчины, забавные персонажи, созданные талантливыми режиссерами. Романтичные и смелые, жестокие и ранимые, красивые и уродливые герои на протяжении многих лет являются кумирами, как молодого поколения, так и взрослого поколения, уже давно выросших из детского, подросткового возраста. Широкий тираж американских анимационных фильмов сделал ее доступной не только элитарной аудитории, но и простым обывателям, что также отразилось на привлекательности американской анимации со знаком "плюс".
В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения великого классика аниматографа - режиссера Текса Эйвери, который вошел в историю кино как эксцентричный создатель ярких и веселых анимационных фильмов, как самый главный анимационный шутник, культовая фигура американской анимации. Текс Эйвери является родоначальником многих персонажей, которые являются кумирами аудитории всего мира. Чокнутый бельчонок, поросенок Порки, Багз Банни, Волк, Красная Шапочка - это далеко не весь перечень образов, созданных Тексом Эйвери. К сожалению, творчество режиссера не достаточно исследовано в отечественном киноведении. До сих пор мало кто знает, что именно он создал знаменитого Даффи Дакка, кролика Багса Бани и других удачных персонажей кинокомпании "Warner Brothers".
Многие его ленты были новаторскими, поэтому на сегодняшний день эта тема достаточно актуальна и представляет широкий интерес для российского киноведения.
Неуловимая притягательность, глубина и тонкая прочувствованность персонажей, четкое воссоздание мельчайших деталей только добавляет анимационным фильмам Текса Эйвери привлекательности.
Актуальность: актуальность дипломного исследования "Образная поэтика фильмов Текса Эйвери" определяется повышенным интересом современного общества к анимации, как к действенному и доступному способу донесения до широких масс злободневных проблем, философии жизни. Научный, комплексный подход к изучению анимации, образной поэтики фильмов Текса Эйвери, культовой фигуры американской анимации, является своевременным и актуальным. В данной дипломной работе предполагается рассмотреть аниматограф Текса Эйвери, в частности, проанализировать драматургию, эволюцию персонажного ряда, изменение изобразительной стилистики, а также рассмотреть его творчество в контексте основных тенденций американской анимации 40х - 60х годов.
Анализ работы предполагает выявить отличительные черты поэтики Т. Эйвери и её влияние на развитие американского аниматографа, исследовать основные пути эволюции образности в его лентах, а также определить параллели между творческим наследием режиссера и современным кинематографом
Новизна: новизна дипломного исследования заключается в прослеживании становления и развития американской анимации, как лидера киноиндустрии во всем мире в контексте формирования и трансформации образной поэтики анимационных фильмов Текса Эйвери.
Объект: объектом дипломного исследования является американская анимация в период с 1930 года по 1990 год.
Предмет: предметом дипломного исследования является образная поэтика, драматургия фильмов Текса Эйвери.
Цель: целью дипломного исследования является комплексный, научный, теоретический анализ американской анимации 1930-1990-х гг. в контексте развития, становления и трансформации образной поэтики, драматургии Текса Эйвери.
Задачи: в дипломном исследовании "Образная поэтика фильмов Текса Эйвери" поставлены следующие задачи:
1. Изучение и анализ американской анимации 1930-1950-х гг.;
2. Изучение и анализ основных направлений, основных студий американской анимации 1930-1950-х гг.;
3. Характеристика анимационных образов Текса Эйвери, выделение особенных и типичных черт в анимационных образах Текса Эйвери;
4. Анализ поэтики и драматургии фильмов Текса Эйвери;
5. Определение основных характеристик и типов персонажей ("Чокнутый бельчонок", "Поросенок Порки", "Багз Банни", "Волк", "Красная Шапочка");
6. Анализ влияния творчества Текса Эйвери на американскую кинематографию;
7. Анализ творчество Текса Эйвери в контексте основных тенденций американской анимации 1940-1960-х гг.;
8. Определение и анализ отсылок и реминисценций, возникающих в 1990-е годы.
Гипотеза: в дипломном исследовании делается предположение о глубинном влиянии образной поэтики и драматургии Текса Эйвери на американскую анимацию, начиная с 1930-го года и заканчивая современностью. В дипломе выдвигается следующая гипотеза: современная американская анимации сформировалась и развилась в широко растиражированное искусство, благодаря развитию и трансформации образной поэтики, драматургии, персонажей, созданных Тексом Эйвери.
Методология: в дипломном исследовании были применены методы сбора и обработки информации, методы дедуктивного и индуктивного анализа информации. В дипломе применен метод оценки и анализа имеющейся информации, затрагивающей проблем становления и развития американской анимации 1930-1950-х гг., основных направлений, основных студий американской анимации 1930-1950-х гг., образной поэтики, драматургии текса Эйвери с 1930-х годов по 1990-е годы.
Теоретическая база: анализу американской анимации в разное время уделяли внимание ведущие теоретики и практики киноведения современности. В дипломном исследовании были использованы научные работы отечественных и зарубежных теоретиков, занимающихся изучением и анализом американской анимации, определением роли ее влияния на анимацию других стран, выделением роли Текса Эйвери на американскую кинематографию.
Среди использованных работ можно выделить следующие научные труды: Асенин С. В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. М., Искусство, 1974. Колодяжная В., Трутко И. История зарубежного кино, т.2. М.: Искусство, 1970. Кривуля Н.Г. В зеркале времени: анимация 2-х Америк. М., Аметист, 2007.
Практическая база: дипломное исследование состоит из трех глав. В двух теоретических главах применен метод анализа и структурирования информации, во второй, практической главе, анализ и структурирование имеющихся данных применены относительно характеристики анимационных образов Текса Эйвери, выявления особенных и типичных черт персонажей таких, как Чокнутый бельчонок, поросенок Порки, Багз Банни, Волк, Красная Шапочка.
Дипломное исследование может быть рекомендовано для дальнейшей глубинной диссертационной разработки, может быть использовано как наглядное пособие для теоретических и практических занятий на курсах киноведения.
Структура работы: дипломное исследование "Образная поэтика фильмов Текса Эйвери" состоит введения, трех глав, состоящих из параграфов, заключения, библиографии, фильмографии.
Во введении обосновывается тема дипломного исследования, поставленные задачи и цели, определяется объект и предмет исследования. Также дается характеристика примененным в курсовом исследовании методам, выдвигается гипотеза и обосновывается новизна дипломного исследования.
Первая теоретическая глава "Американская анимация 1930-1950-х гг." состоит из двух параграфов "Основные направления", "Основные студии". В первой главе комплексно изучается и анализируется американская анимация 1930-1950-х гг., выявляются основные направления и студии.
Вторая практическая глава "Характеристика анимационных образов Текса Эйвери: особенное и типичное" состоит из двух параграфов: "Поэтика и драматургия фильмов Текса Эйвери", "Основные характеристики и типы персонажей (Чокнутый бельчонок, поросенок Порки, Багз Банни, Волк, Красная Шапочка)". Во второй главе характеризуются анимационные образы, созданные Тексом Эйвери, выявляются особенные и типичные черты в анимационных образах на примере Чокнутого бельчонка, поросенка Порки, Багза Банни, Волка, Красной Шапочки, анализируется поэтика и драматургия фильмов Текса Эйвери.
Третья теоретическая глава "Влияние творчества Текса Эйвери на американскую кинематографию" состоит из двух параграфов: "Творчество Текса Эйвери в контексте основных тенденций американской анимации 1940-1960-х гг.", "Отсылки и реминисценции, возникающие в 1990-е годы". В третьей главе выявляется влияние творчества Текса Эйвери на американскую кинематографию в контексте основных тенденций американской анимации 1940-1960-х гг., определяются и анализируются отсылки и реминисценции, возникающие в 1990-е годы.
В заключение дипломного исследования тезисно проанализированы три главы, сделаны общие выводы.
В библиографии перечислены используемые при написании курсового исследования научные труды отечественных и зарубежных теоретиков, электронные издания.
В фильмографии перечислены анимационные фильмы, созданные Тексом Эйвери.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аниматографические записки. Выпуск первый. М.: Пилот, 1991. - 450с. 2. Анимация как феномен культуры. Материалы первой всероссийской научно-практической конференции. 27-28 апреля 2005 года. Сост. Н.Г. Кривуля. М.: ВГИК, 2006. - 230с. 3. Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. М., Искусство, 1974. - 350с. 4. Асенин С. Йон Попеску-Гопо. Рисованный человек и реальный мир. М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1986. - 460с. 5. Асенин С. Мир мультфильма: идеи и образы мультипликационного кино социалистических стран. М.: Искусство, 1986. - 390с. 6. Асенин С. Уолт Дисней. Тайны рисованного киномира. М.: Искусство, 1995. - 390с. 7. Арнольди Э. Жизнь и сказки Уолта Диснея. Л.: Искусство, 1968. - 450с. 8. Багдасарьян, Н.Г. Культурология: Учеб.-метод. пособие/ Н.Г. Багдасарьян. - Дубна: МУПОЧ "Дубна", 2002. - 150с. 9. Беркова Н. История анимационного искусства. Учебно-методич. пособие для студ. факультета кино и телевидения. Алматы, 2001. - 150с. 10. Бобахо, В.А., Левикова, С.И. Культурология. Программа базового курса. Хрестоматия, словарь терминов / В.А. Бобахо, С.И. Левикова.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 400с. 11. Бросившие вызов кино. Японские режиссеры 60-70 годов. - М.: искусство, 1988. - 150с. 12. Боярский И.Я. Литературные коллажи. М., 1998. - 160с. 13. Боярский И.Я. Правдоподобие невероятного. К сорокалетию ВКСР. М.: ВКСР, 2003. - 330с. 14. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. - 450с. 15. Вано И. Рисованный фильм. М.: Госкиноиздат, 1950. - 360с. 16. Вайсфельд И., Демин В., Соболев Р. Встреча с десятой музой. Беседы о киноискусстве. М., Просвещение, 1984. - 370с. 17. Волков А. Проблемы развития искусства современной мультипликации. Диссертация. М., 1970. - 470с. 18. Гинзбург С.С. Очерки теории кино. М., 1974. - 345с. 19. Данилевский, Н.Я. Россия и Европа / Н.Я.Данилевский.- М. 1991. - 479с. 20. Добрынина, В.И. Культура и цивилизация // Культурология. М., 1993. - 30с. 21. Джин Э. Р. Анимация от А до Я. От сценария до зрителя. М., 2006. - 450с. 22. Жорж Садуль. Всеобщая роль мультипликационного кино. - М.: Искусство, 1998. - 380с. 23. Евтеева И.В. Процессы жанрообразования в советской мультипликации 60-80х годов. От притчи к полифоническим структурам. Диссертация. Л., 1990. - 290с. 24. Кино. Энциклопедический словарь, М., Советская энциклопедия, 2006. - 760с. 25. Киноведческие записки. Журнал. 52 , 73 , 80 . М., 2001, 2005, 2006 26. Киселева, М.С. Историческая типология культуры / М.С.Киселева // Культурология.- М., 1993. - 150с. 27. Киселева М.С. Культурные коды и типы культуры / М.С.Киселева // Культурология.- М., 1993. - 170с. 28. Кривуля, Н. Лабиринты анимации: Исслед. художеств. образа рос. анимац. фильмов второй половины ХХ века. М.: Грааль, 2002. - 460с. 29. Козьякова, М.И. История. Культура. Повседневность. Западная Европа: От античности до 20 века/ М.И. Козьякова.- М.: Весь мир, 2002. - 360с. 30. Колодяжная В., Трутко И. История зарубежного кино, т.2. М.: Искусство, 1970. - 360с. 31. Кривуля Н.Г. В зеркале времени: анимация 2-х Америк. М., Аметист, 2007. - 370с. 32. Курчевский В.В. Детское мультипликационное кино. Вопросы эстетического и нравственного воспитания. М.: ВГИК, 1988. - 290с. 33. Культурология.: Учеб. для вузов./Багдасарьян Н.Г. -М.: ВШ, 2002. - 511с. 34. Культурология: Учеб. для вузов./ под ред. Г.В. Драча. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 608с. 35. Культурология. История мировой культуры. Под ред. А.М.Марковой. - 2-е изд., испр. и доп.: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2005.- 600с. 36. Культурология ХХ век. Энциклопедия в 2-х т./ Гл. ред. С.Я. Левит.- Т.1-2.- СПб: Университетская книга, 1998. - 460с. 37. Ларионов А. Такое вот кино // Совет. Россия.-1996, 12 марта, с. 4. 38. Лебедев Н. Внимание, кинематограф! О кино и телевидении. Статьи, исследования, выступления. М., Искусство, 2004. - 320с. 39. Лотман Ю.М. О языке мультипликационных фильмов.// Об искусстве. СПб: Искусство-СПб, 1998. - 340с. 40. Малькова, Т.П. Культура как система/ Т.П. Малькова // Культурология.- М., 1993. - 230с. 41. Маэстри Дж. Секреты анимации персонажей. СПб: Питер, 2002. - 350с. 42. Мигунов Е. О, об и про+// Киноведческие записки. М., 2004. - 120с. 43. Мудрость вымысла. Мастера мультипликации о себе и своем искусстве. // Под ред. С. Асенин. М.: Искусство, 1983. - 470с. 44. Наши мультфильмы. Сост. И.Марголина, Н.Лозинская. М.: Интеррос, 2006. - 470с. 45. Норштейн Ю.Б. Снег на траве. Фрагменты книги. Лекции по искусству анимации. М.: ВГИК, 2005. - 390с. 46. Орлов А.М. Духи компьютерной анимации. М.: Мирт, 1993. - 360с. 47. Орлов А.М. Аниматограф и его анима: Психогенические аспекты экранных технологий. М.: Импэто, 1995. - 550с. 48. Орлов А.М. Виртуальная реальность. Пространство экранных культур как среда обитания. М.: ГЕО, 1997. - 290с. 49. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства/ Х.Ортега-и-Гассет // Эстетика. Философия культуры.- М.: Искусство, 1991. - 330с. 50. Паркинсон Д. Кино, М.: издательство "Росмэн", 1996. - 180с. 51. Рене К. Кино вчера, кино сегодня. Пер. с франц., М.: Прогресс. 1981. - 340с. 52. Ромм М. Избр. произведения в 3-х томах, т.2, М., Искусство, 2001. - 570с. 53. Смолянов Г.Г. Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме. Учебное пособие. М.:ВГИК, 2005. - 370с. 54. Сны и реальность Александра Петрова. Материалы к персональной выставке. Сост. И. Ландер, А.Петров, С.Ким. М.: Музей кино, 2002. - 380с. 55. Солодчук В.И. Создание анимационного фильма с помощью компьютера. М.: Издательство института психотерапии, 2002. - 390с. 56. Торогцев С.А. Трудные годы китайского кино. - М.: Искусство. 1975. - 360с. 57. Чуковский К. Маленькие дети. Л., 1958. - 560с. 58. Шпенглер, О. Закат Европы/ О.Шпенглер.- М., 1993. Введение. Гл. 1. - 376с. 59. Юренев Р. Краткая история советского кино. М., БПСК, 2009. - 370с. 60. Юренев Р. Краткая история мирового кино.- М.- Просвещение, 1983. - 480с. 61. Юренев Р. Краткая история киноискусства. М., Академия, 1997. - 340с. Электронные издания 1. http://www.multikov.net/master.php?article=53. Анимация США: статья 2. Анимация США: статья 1 "Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану". 2. http://subscribe.ru/blog/rest.cinema.usacartoons/post/20030912201300?new#comment_href_20030912201300. Все об американских мультфильмах. 3. http://animatelab.jinonet.ru/enciklopedia.php?id_sub_category=32. Энциклопедия анимации. Анимационные компании. 4. http://www.inoekino.ru/author.php?id=10524. Биография и Фильмография Текса Эйвери. 5. http://www.dvdselect.ru/podrobno.php?dvd=850. Лучшие анимационные фильмы Текса Эйвери. 6. http://www.mnogodvd.ru/product_info.php/cPath/43_45/products_id/40971. Особенности творчества аниматора и режиссера Текса Эйвери. 7. http://cluck.ru/2008/11/kollekciya-teksa-averi-the-compleat-tex-avery-prosmotr-v-on. Особенности творчества Текса Эйвери в 1940-1960-х гг. 8. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enwiki/45129. Звезда по имени Текс Эйвери. 9. http://www.reclani.tele-kom.ru/index-x.htm. Хроника развития анимационных технологий. 10. http://www.cinema.vrn.ru/Clauses/sharktale.shtml. Продолжатели творчества Текса Эйвери. Роб Лэттерман "Подводная братва". 11. http://www.vss.nlr.ru/queries/cat.php?prid=1&rid=102. Виртуальная служба Всероссийской Государственной библиотеки. 12. http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/65503/friends/list/ord/date/page/1/. Мультфильмы, получившие "Оскар".
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru