Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Национальные особенности: конкурентная разведка в странах Западной Европы и США ID работы - 717034 разное (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Конкурентная разведка в Западной Европе 6 § 1.1. Конкурентная разведка и маркетинг - это одно и то же 7 § 1.2. Место специалиста КР в компании. 10 Глава 2. Национальные особенности: конкурентная разведка в странах Западной Европы и США 13 Глава 3. Примеры успешной деятельности конкурентной разведки 18 § 3.1. Изучение успехов и неудач конкурентов 20 § 3.2. Изучение новых технологий, продукции и процессов 21 § 3.3. Открытие нового дела 23 § 3.4. Открытый взгляд на свою деятельность 23 Заключение 25 Литература 27 ВВЕДЕНИЕ: Сегодня можно сказать, что конкурентная разведка эволюционировала, как гибридный процесс деятельности по стратегическому планированию и маркетинговым исследованиям. На одном из этапов развития бизнеса, компании начали широко применять стратегическое планирование в своей деятельности. Важными составляющими всего этого процесса были анализ конкурента, потребителя и поставщика. Однако большинство компаний не было готово к тому, чтобы собирать и анализировать информацию на систематической, рутинной, повседневной основе. Кроме того, деятельность по исследованиям и деятельность по планированию оставались отдельными процессами, без какого-либо тесного взаимодействия. Сама концепция конкурентной разведки, существовала, уже, давно, но воплотилась в жизнь и оформилась только в середине 90-х годов. Люди, которые к тому времени уже профессионально занимались конкурентной разведкой, в 1986 году в США создали международное Общество Профессионалов Конкурентной Разведки (SCIP). На сегодня, SCIP насчитывает более 7000 членов из 64 стран мира и эти числа постоянно растут. Члены Общества считают деятельность по конкурентной разведке своей профессией. Подобно многим инновационным и свежим деловым идеям, общее принятие конкурентной разведки деловым миром было достаточно медленным. И сама конкурентная разведка эволюционировала медленно, но сделала резкий рывок в последние несколько лет. Многие компании организовали и эффективно сконцентрировали свои ресурсы для выполнения работы в сфере конкурентной разведки. Если взять американские источники, то по их оценкам, 100 % компаний из списка Fortune 100, 85% компаний из списка Fortune 500 и, пожалуй, до 50% американских компаний среднего размера выработали у себя формализованный процесс конкурентной разведки. Возникает резонный вопрос, если конкурентная разведка такая необходимая и полезная вещь, то почему же она так медлила с появлением? Не является ли она, просто новым, модным веянием - эдаким аксессуаром, который можно иметь, а можно и не иметь? Процессы и тенденции, которые наблюдаются в мировой экономике и менеджменте, позволяют сделать заключение, что развитые страны уже перешли от Индустриального Века к Веку Информации и, далее, идут к Веку Разведки. Для того чтобы лучше понимать, что происходит в настоящее время, вероятно, лучше всего, попытаться понять, что предшествовало этому наступающему Веку Разведки. Давайте, совершим экскурс в историю. Простая хронология, которую можно привести, очень показательна, поскольку она наглядно демонстрирует, что один ХХ-й век испытал гораздо больше перемен, чем 19 предшествующих веков. Вот вехи этой эволюции: В начале 1900-х, то есть, в начале века - Научная организация управления, объединяющая универсальные принципы эффективности и повышения уровня производственного инжиниринга . В 30-е годы - Управление человеческими отношениями, включая психологию побуждения, участия и улучшение условий труда. В 40-е годы - Исследования в сфере производственных операций, получившие старт с появлением компьютеров, решение задач с использованием количественных моделей. С 50-х по 70-е годы - Стратегическое планирование, диверсификация, синергии, реструктуризация, переразмещение активов, системный анализ. В 80-е годы - Управление в "японском стиле", обеспечение качества, новые подходы к контролю над инвентаризацией и производством. В 90-е годы - Усилия в направлении познавательного менеджмента, акцент на мышление, изучение, приобретение знаний, управление информацией и сведениями разведки, значительное улучшение связи и быстрое развитие информационных технологий. Конкурентная разведка - достаточно новая отрасль информационного бизнеса, получившая распространение в последнее время. Данная проблема очень актуальна в настоящее время и информация может пригодиться сотрудникам различных фирм, занимающихся сбором данных, аналитикам, предлагающим различные стратегии построения бизнеса, и обычным пользователям, желающим лучше ориентироваться в Сети. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. А. Брединский. Промышленный шпионаж: миф или реальность? 2. Б. Лифляндчик, Н. Лиходедов. Бизнес-разведка: от разрозненных данных к обоснованию важнейших решений. 3. Б. Лифляндчик, Н. Лиходедов. Как организовать службу бизнес-разведки? 4. Дудихин В. Конкурентная разведка в Internet. - М.: ДМК, 2002. 5. Круглый стол "Конкурентная разведка и промышленный шпионаж: этика использования методов и средств". Москва, 26 сентября 2001 г. Cтенограмма№3, 2001 6. С. Чертопруд. Конкурентная разведка в России - кадры решают все. 7. Конкурентная разведка. Уроки из окопов. Proven Strategies in Competitive Intelligence. Lessons from the Trenches/Под редакцией Джона Е. Прескотта, Стивена Х. Миллера. - М.: Альпина Паблишер, 2004. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru