Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Классификация русских народных лирических песен ID работы - 734140 разное (дипломная работа) количество страниц - 61 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1. Специфика и взаимосвязь русской народной лирической песни с поэзией 6 1.1. Лирическая песня как родовая разновидность фольклора 6 1.2. Взаимоотношения русской поэзии и русской народной лирической песни 8 Глава 2. Классификация русских народных лирических песен по способу исполнения 19 2.1 Протяжные песни 19 2.2. Частые русские народные лирические песни 23 Глава 3. Тематическая классификация народных лирических песен 36 3.1. Любовные и семейные песни 36 3.2. Особенности мужских песен (ямщицкие, бурлацкие, солдатские, удалые, разбойничьи и др.) 42 3.3. Поэтика тематических лирических песен 48 Заключение 57 Список литературы 59 ВВЕДЕНИЕ: Народные лирические песни зародились в глубокой древности. Сначала они сопровождали различные обряды, связанные с пахотой, посевом, уборкой урожая, сменой сезонов года, рождением или смертью человека, но позже выделились в самостоятельную обрядовую лирику, на основе которой зародилась лирическая народная песня. Лирические песни для русского народа были способом выражения своих мыслей и чувств, радости, горя, тоски. Главными героями лирических песен всегда были простые люди: крестьяне, солдаты, бурлаки, ямщики. В песнях рассказывалось о простой повседневной жизни: о чувствах девушки к далекому любимому, о воспоминаниях солдата о родине, о жалобах бурлака на свою жизнь. Такие песни исполняли в форме монолога. Лирические песни могли быть также диалогом девушки с подругами, мужа с женой и исполнялись несколькими людьми. Народная лирическая песня выразила бесконечный по своей самоуглубленности, торжествующей красоте мир переживания простого человека, прежде всего - крестьянина. Она показала устойчивость духовных ценностей, выработанных народом вопреки давлению сил, пытающихся растоптать человеческое достоинство "податного сословия". Антикрепостническими были песни не только дворовых или разбойников. Такими всегда были любовные и семейно-бытовые, воплотившие утонченность эмоций "крещеной собственности" задолго до часа, когда гуманная словесность открыла: "и крестьянки любить умеют". Система изображения в лирической песне идеализирует реальность, она далека от конкретности внешнего и внутреннего рисунка, что придет в искусство позднее благодаря "самовыражению в стиле". Однако вся выражаемая песней жизнь вбирается в оправу определенного человеческого чувства и возникает сквозь призму достаточно определенного характера. В песенном искусстве выделяются те зачатки истинного психологизма, с которыми далее - в частушке - фольклор сделает шаг навстречу конкретному жизнеотражению. В настоящее время лирические песни исполняют в российской глубинке люди старшего поколения. Традиции исполнительства народных лирических песен хранятся фольклорными самодеятельными коллективами. Новые лирические песни уже не создаются так широко, как раньше. Можно говорить об угасании традиции исполнения народных лирических песен. Русские народные лирические песни в фольклоре рассматривается в работах А.Т. Хроленко, В.П. Аникина, С.Г. Лазутина, А.П. Скафтымова и др. Выбранная тема "Классификация русских народных лирических песен", является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы - рассмотреть классификацию русских народных лирических песен. Задачи: 1. Рассмотреть лирическую песню как родовую разновидность фольклора; 2. Раскрыть взаимоотношения русской поэзии и русской народной лирической песни; 3. Рассмотреть протяжные песни; 4. Раскрыть специфику частых русских народных лирических песен; 5. Изучить любовные и семейные песни; 6. Рассмотреть особенности мужских песен (ямщицкие, бурлацкие, солдатские, удалые, разбойничьи и др.); 7. Рассмотреть поэтику тематических лирических песен. Предмет работы - классификация русских народных лирических песен. Объект работы - аспекты изучения и подходы к классификации русских народных лирических песен. Метод научного поиска - изучение и анализ научной литературы. Исходя из поставленных задач, наиболее целесообразным представляется определить следующую структуру работы. Данный диплом состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка литературы. Во введении обозначена суть работы, дан источниковедческий анализ темы. Первая глава основной части, разбитая на два параграфа, представляет собой тематический обзор по проблеме "Специфика и взаимосвязь русской народной лирической песни с поэзией". Первый параграф целиком посвящен изучению лирической песни как родовой разновидности фольклора. Содержание второго параграфа раскрывает специфику взаимоотношения русской поэзии и русской народной лирической песни. Вторая глава состоит из двух параграфов, и она целиком посвящена проблеме классификации русских народных лирических песен по способу исполнения. В первом параграфе сформулированы особенности протяжныех песен. Во втором параграфе автором изучены частые русские народные лирические песни. Третья глава состоит из трех параграфов, в данной главе освещена тематическая классификация народных лирических песен. В первом параграфе сформулированы проблема изучения любовных и семейных песен. Во втором параграфе изучены особенности мужских песен (ямщицкие, бурлацкие, солдатские, удалые, разбойничьи и др.). В третьем параграфе изучена поэтика тематических лирических песен. В заключении обобщены результаты исследования, проанализированы общие тенденции в освещении темы "Классификация русских народных лирических песен". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Адоньева С.Б. Фольклор и мифология. Аналитические стратегии, цифровой инструментарий. - М.: "Ютта", 2009. - 140 с. 2. Акимова Т. М. О поэтической природе народной лирической песни. - Саратов: "Маска", 2009. - 430 с. 3. Акимова Т. .М. Очерки истории русской народной песни. - Саратов: "Маска", 2007. - 170 с. 4. Акимова Т. М. Русская народная песня: Очерки истории жанров. - Саратов: "Маска", 2007. - 175 с. 5. Акимова Т.М. Семинарий по народному поэтическому творчеству: Учебное пособие для университетов. - Саратов: "Маска", 2009. - 230 с. 6. Акимова Т.М. Русская песня, ее история и теория //Акимова Т.М., Бело-ва Н.М., Жук А.А., Никитина Е.П., Самосюк Г.Ф. Семинары кафедры рус-ской литературы: Учеб. - метод. пособ. для студ. филол. фак. /Под ред. Е.П. Никитиной. - Саратов. 2007.- С.16-31. 7. Акимова Т.М., Архангельская В.К., Бахтина В.А. Русское народное по-этическое творчество: Пособие к семинарским занятиям. - М.: "Ютта", 2009. - 172 с. 8. Аникин В.П. Русский фольклор. - М.: "Эксмо", 2009. - 230 с. 9. Аникин В.П. Теория фольклора: Курс лекций. - М.: "Эксмо", 2009. - 127 с. 10. Азбелев С.Н. Основные понятия текстологии в применении к фольклорному материалу. - СПб.: "Время", 2009. - 130с. 11. Белов В.И. Очерки о народной эстетики. - М.: "Эксмо", 2009. - 230 с. 12. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. - М.: "Эксмо", 2008. - 175 с. 13. Богатырев П.Г. Фольклор как особая форма творчества. - М.: "Эксмо", 2008. - 90 с. 14. Брусова К.А. . Русские народные песни. - М.: "Азбука", 2009. - 140 с. 15. Веселова И.С. Основы анализа традиционного текста- М.: "Буква", 2008. - 267 с. 16. Веселова И.С. Устное народное творчество. - М.: "Буква", 2007. - 240 с. 17. Давлетов К.С. Фольклор как вид искусства. - М.: "Ютта", 2009. - 72 с. 18. Гайно Л.Д. Русское устное народное творчество. - М.: "Буква", 2009. - 138 с. 19. Голубева Л.В. Частые, плясовые, хороводные песни. - М.: "Буква", 2009. - 130 с. 20. Гусев В.Е. Эстетика фольклора. - М.: "Маска", 2009. - 430 с. 21. Громыко М.М. Мир русской деревни. - М.: "Буква", 2009. - 400 с. 22. Емельянов Л.И. Методологические вопросы фольклористики. - СПб.: "Время", 2007. - 130с. 23. Еремина В.И. Поэтический строй русской народной лирики. - СПб.: "Время", 2009. - 326с. 24. Захаркина В.В. Фольклор и народная культура России. - Воронеж: "Юнга", 2009.-175с. 25. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор: Учебник для высших учебных заведений. - М.: "Азбука", 2009. - 140 с. 26. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. - М.: "Буква", 2009. - 138 с. 27. Лазутин С.Г. Русские народные песни. - М.: ЛЕНАНД, 2009. -190 с. 28. Мальцев Г.И. Традиционные формулы русской народной необрядовой лирики. - Самара: "Книгоф", 2009.-175 с. 29. Новикова А.М., Александрова Е.А. Фольклор и литература. - М.: "Маска", 2008. -90 с. 30. Потявин В.М. Современные русские народные песни. Итоги и проблемы изучения. - Кемерово: "Голд", 2009.- 300с. 31. Пронина А.А. Семейно-обрядовый фольклор. - М.: "Эксмо", 2009. - 80 с. 32. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. - М.: "Ковчег", 2009. -145 с. 33. Русская фольклористика: Хрестоматия для вузов / Сост.: С.И. Минц, Э.В. Померанцева. - М.: "Эксмо", 2009. -180 с. 34. Рыйгас Е.В. Календарно-обрядовый фольклор. - М.: "Азбука", 2008. -150 с. 35. Скафтымов А.П. Фольклор Саратовской области. - Саратов: "Маска", 2007. - 170 с. 36. Ставрова А.С. Семейно-обрядовый фольклор. - М.: "Маска", 2008. -90 с. 37. Хроленко А.Т. Ассоциативные ряды в народной лирике . - М.: "Азбука", 2008. -50 с. 38. Хроленко А.Т. Поэтическая фразеология русской народной лирической песни. - М.: "Азбука", 2008. -210 с. 39. Чичеров В.И. Русское народное творчество: Учеб. пособие. - М.: "Эксмо", 2009. -180 с. 40. Цветкова А.Ю. О жанровой универсальности некоторых фольклорных текстов. . - СПб.: "Петр", 2009. - 320 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru