Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение иммунитета морского судна ID работы - 742989 разное (дипломная работа) количество страниц - 81 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИММУНИТЕТЕ МОРСКОГО СУДНА 6 1.1. Понятие и возникновение иммунитета 6 1.2. Виды иммунитета 19 ГЛАВА 2. ИЗЪЯТИЯ ИЗ ИММУНИТЕТА МОРСКИХ СУДОВ 24 2.1. Изъятия, предусмотренные международными конвенциями 24 2.2. Изъятия, предусмотренные меморандумами по контролю судов государством порта 49 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность и значение темы работы просматриваются из особой характеристики правового статуса морского судна. Морские суда, как и суда внутреннего плавания, воздушные суда и космические объекты, по российскому законодательству являются особым видом недвижимого имущества, что вытекает из содержания ст. 130 Гражданского кодекса РФ , которая относит, что к недвижимым вещам также относятся подлежащие государственной регистрации морские суда. Что в связи с проблемой иммунитета судна имеет особое значение. Таким образом, недвижимым имуществом будет считаться не всякое судно, а лишь подлежащее государственной регистрации. Именно установление законодателем для морского судна статуса недвижимого имущества, а не обладание признаком связи его с землей, что характерно для основных недвижимых вещей, послужило основанием для отнесения морских судов к условной недвижимости, или, как еще называют, недвижимости в силу закона. Изучение данной темы также значимо в связи с необходимостью изучения специфики проблемы аресты морских судов. Проблема ареста морских судов всегда имела важное значение как для государств, так и для всех участников морского предприятия (судовладельцев, фрахтователей, страховщиков и т.д.). Как показывает практика, в последнее время участились случаи наложения ареста на морские суда в нарушение международных норм и иммунитета морского судна. В этой связи любые исследования правовых проблем ареста морских судов и иммунитета морского судна приобретает сегодня особую актуальность. Проблемами темы настоящего исследования в той или иной степени занимались следующие авторы: Авраменко И. М., Тынель А. Г., Хвалей В.В., Блищенко И. П., Колодкина А. Л., Молодцов С. В. и др. В литературе по данному вопросу отмечается следующее. Еще недавно, вплоть до конца 80-х годов, проблема иммунитета морского судна флагов имела для советской внешнеэкономической политики чисто теоретическое значение и квалифицировалась как продукт капиталистического способа производства со всеми вытекающими отсюда социальными: идеологическими производными. На протяжении истории российского, затем и советского торгового судоходства национальность судна (государство регистрации) почти всегда совпадала с национальностью его владельца (оператора), поэтому противоречий, связанных с исполнение национальных законов государства флага и государства оператора, а тем более международных конвенций никогда не возникало. Ситуация стала меняться к началу 90-х годов, когда во всю величину встал вопрос о поиске и оформлении иностранных коммерческих кредитов для финансирования заказов на новые суда для советского морского транспорта. Именно на этом направлении начала складываться практика перевода советских торговых судов под «удобные» флаги в качестве залогового обеспечения кредитов иностранных банков. Принцип исключительной юрисдикции государ¬ства флага, непосредственно вытекающий из принципа свободы откры¬того моря, направлен на поддержание должного правопорядка в Миро¬вом океане. Он призван оградить судно от любого вмешательства со стороны иностранных государств. В то же время уже издревле из этого принципа имелись некоторые изъятия. Так, уже издавна признавалась правомерность захвата и уничтожения судов, занимающихся пиратст¬вом. Давнюю историю имеет также право преследования «по горячим следам» судна, совершившего нарушение законов и правил прибреж¬ного государства на его территории. Значительное распространение еще в конце XIX в. получили договоры, в которых государства предо¬ставляли друг другу определенные права по осуществлению контроля за судами, плавающими под их флагом. Подтверждая принцип принадлежности судна только одному госу¬дарству, Конвенция 1982 г., как и Конвенция 1958 г., ограничивает условия предоставления судну национальности наличием так называемой «реальной» связи: «Каждое государство определяет условия предостав¬ления своей национальности судам, регистрации судов на его террито¬рии и права плавания под его флагом . . . Между государством и судном должна существовать реальная связь» (п. 1 ст. 91). Цель настоящего исследования – изучение иммунитета морского судна. В соответствии с указанной целью был определен следующий круг задач: 1. Характеристика общего положений иммунитета морского судна, его понятия и возникновения, видов иммунитета морского судна 2. Рассмотрение изъятий из данного иммунитета. 3. Анализ правоприменительной практики по данной проблеме. Предметом темы настоящей работы является правоотношения по поводу иммунитета морского судна, изъятий из иммунитета морского судна. Работа представлена с помощью следующих методов: логико-юридический и сравнительный анализ. Глава 1 посвящена вопросам общего положений иммунитета морского судна, его понятия и возникновения, глава 2 – непосредственно вопросам видов иммунитета морского судна; изъятий из данного иммунитета, глава 3 – анализу вопросов правоприменительной практики. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне / Женева, 29 апреля 1958 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1964. - № 43. - Ст. 467 ( с изм. и доп. по состоянию на 30 мая 2008 года). 2. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. / МАРПОЛ/ / Лондон, 2 ноября 1973 г./ // Сборник международных договоров. – 1990. - № 4. – С.12( с изм. и доп. по состоянию на 30 мая 2008 года). 3. Международная конвенция об охране человеческой жизни на море (1974 г.) // Международные правила предупреждения столкновений судов в море М.: Азернешр, 1987 ( с изм. и доп. по состоянию на 30 мая 2008 года). 4. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 48. - Ст. 5493 ( с изм. и доп. по состоянию на 30 мая 2008 года) 2.Учебники, монографии, статьи и др. источники 1. Аверин И.М. «Удобные» флаги и международное судоходство: (История и политика и политика / Рос. АН, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. -М.: Наука, 1992.-156 с. 2. Авраменко И. М. Международное морское право в документах: Справ. /И. М. Авраменко - Ростов - на - Дону: Феникс, 2001. - 317 с. 3. Авраменко И. М. Международное морское право. - М. : РКонсульт, 2003 .- 495 с. 4. Актуальные вопросы морского права : Сб. науч. тр. / Науч. ред. В. И. Нефедов. - М. : Транспорт, 1990. - 109 с. 5. Актуальные правовые проблемы использования Мирового океана : Сб. науч. тр. / Под ред. А. Л. Колодкина, В. А. Мусина. - М. : Транспорт, 1986. - 144 с. 6. Актуальные проблемы советского и иностранного морского права: Сб. науч. тр. / Науч. ред. В, И. Нефедов. - Л. : Транспорт. Ленингр. отд-ние. 1980. - 108 с. 7. Бейкер и Макензи: Международный коммерческий арбитраж. Государства Центральной и Восточной Европы и СНГ: Учебно-практическое пособие / Отв. ред. А. Тынель, В. Хвалей. - М.: Издательство БЕК, 2001. - 544 с. 8. Бекяшев, К. А. и др. Происшествия с промысловыми судами : коммент. нормат. актов и судеб. практики : Справочник / К. А. Бекяшев, В. В. Ралько, В. Ф. Сидорченко; Под ред. Е. Д. Ширяева. - М. : Колос, 1992. - 286 с. 9. Бекяшев, К. А. Морское рыболовное право / К. А. Бекяшев.- М.-.Колос, 2001. - 462 с. 10. Бекяшев, К. А., Сидорченко, В. Ф. Морские аварии промысловых судов - М. : Агропромиздат, 1987. - 230 с. 11. Брехова Н. А. Арест морских судов в современном международном и национальном праве // Морское право. - 2006. - № 1. - С.31-35. 12. Брехова Н.А. Современные арбитражные средства разрешения морских споров // Морское право. - 2006. - № 5. - С.11-16. 13. Вахлялин Н.Н. Первые шаги в Российском международном реестре судов (опыт регистрации судов и прав на них в ФГУ «Администрация морского порта Санкт-Петербург») // Морское право. - 2007. - № 3. - С.28 - 31. 14. Гуреев, С. А., Копылов, М.Н. Международное транспортное право : Сб. междунар.-правовых актов. - М. : Изд-во Ун-та дружбы народов, 1987. - 78 с. 15. Гуцуляк В. Н. Международное морское право (публичное и частное): учеб. пособие / В. Н. Гуцуляк. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 416 с. 16. Гуцуляк В.Н. Современный международно-правовой режим континентального шельфа // Морское право. - 2006. - № 2. - С.48-51. 17. Дмитриев, В. И. Морские происшествия и их документальное оформление / В.И. Дмитриев, С. В. Латухов .- М.: Академкнига, 2004. - 110 с. 18. Иванов, Г. Г. Правовой режим морских портов. - М. : Транспорт, 1988. - 123 с. 19. Комментарий судебной и арбитражной практики по морским делам / И. И. Баринова, Р. В. Байдикова, Л. М. Федоров и др.; Под ред. И. И. Бариновой. - М.: Транспорт, 1988. - 310 с. 20. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации / под ред. Г.Г. Иванова/ - М.: «Спарк», 2005. - 623 с. 21. Конвенция ООН по морскому праву и международное судоходство: Сб. науч. тр. / Под ред. А. Л. Колодкина - М. : Транспорт, 1986. - 142 с. 22. Мальцева М.Ю. Статус морского судна // Морское право. - 2007. - № 1. - С. 41-46. 23. Международное морское право / Под ред. Г.С. Горшкова - М.: МГУ, 2005. - 292 с. 24. Международное морское право: Под ред. Блищенко И. П. - М.: Изд-во УДН, 2004.-288 с. 25. Международное морское, воздушное и космическое право: общее и особенное / Отв. ред. А. П. Мовчан, Е. П. Каменецкая М.:РАН, 2004 - 121 с. 26. Международные экономические и правовые проблемы освоения океана : Сб. науч. тр. / АН СССР, Дальневост. отд-ние, Ин-т экономики океана; Редкол.: Щербина Н. Г. (отв. ред.) и др. - Владивосток : ДВО АН СССР, 1987 (1988). - 112 с. 27. Методические рекомендации по условиям плавания и осушествления заходов государственных некоммерческих судов в порты иностранны государств. Организация заходов государственных некоммерческих судов в порты Социалистической Республики Вьетнам / ВНИИ мор. геологии и геофизики, Новорос. высш. инж. мор. уч-ще; Сост. В. Г. Андреенко и др. - Рига : ВНИИморгео, 1988. - 68 с. 28. Мировой океан и международное право. Основы современного правопорядка в Мировом океане / А. П. Мовчан А. Янков, С. А. Гуреев и др.; Отв. редакторы А. П. Мовчан А Янков; АН СССР, Ин-т государства и права. - М.: Наука, 1986. - 295 с. 29. Мировой океан и международное право. /А. П. Мовчан, А. Янков, Л. Лукашук и др.; Отв. ред. А. П. Мовчан, А. Янков; АН СССР, Ин-т государства и права. - М. : Наука, 1991. - 242 с. 30. Мировой океан и международное право. Правовой режим морских прибрежных пространств / [А. П. Мовчан, А. Янков, А. Л. Колодкин и др.]; Отв. ред. А. П. Мовчан, А. Янков; АН СССР, Ин-т государства и права. - М. : Наука, 1987. - 224 с. 31. Могилёвкин, И. М. Морское судоходство в мировой экономике и международных отношениях / Рос. АН, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - М. : Наука, 1992. - 152 с. 32. Молодцов С. В. Международное морское право. - М.: НОРМА, 2005. - 272 с. 33. Морское право и международное сотрудничество: Сб.науч.тр./ Под ред. А.Л.Колодкина. -Изд-во: «Мортехинформреклама», 2003. - 104 с. 34. Морское и рыболовное право /А. А. Волков, K. A. Бекяшев, А. М. Александров, Н. Н. Попов.: Под ред. А. А. Волкова.--М.: Агропромиздат, 2000.- 239 с. 35. Морское право и международное торговое мореплавание / Под ред. А.Л. Колодкина. - М.: Транспорт, 2004. - 128 с. 36. Петров, А. А. Морские внешнеторговые отношения / Всесоюз. юрид. заоч. ин-т. - М. : ВЮЗИ, 1989. - 115 с. 37. Правовые вопросы безопасности мореплавания и перевозки грузов: Сб. науч. тр. / Науч. ред. В. И. Нефедов - Л. : Транспорт. Ленингр. отд-ние, 1988. - 111 с. 38. Правовые вопросы торгового мореплавания : Сб. науч. тр. / Науч. ред. В. И. Нефедов. - Л. : Транспорт. Ленингр. отд-ние, 1989. - 103 с. 39. Правовые вопросы эксплуатации морского флота: Сб. науч. тр. / Л. : Транспорт, Ленингр. отд-ние, 1987. - 100 с. 40. Правовые и экономические проблемы международного судоходства : Сб. науч. тр. / Под ред. А. Л. Колодкина. - М. : В/О «Мортехинформреклама», 1989. - 106 с. 41. Прусс, В. М. Обеспечение безопасности международного судоходства уголовно-правовыми методами /В. М. Прусс. - Одесса: ЛАТСТАР, 2000. - 203 с. 42. Сборник организационно-распорядительных документов по безопасности мореплавания судов Минречфлота РСФСР. Л.: Транспорт, 1987 - 546 с. 43. Сидорченко, В. Ф. Капитан морского судна /В. Ф. Сидорченко, А. И. Скворцов .-СПб: Юридический центр Пресс, 2001. - 307 с. 44. Сидорченко, В. Ф. Кораблекрушения на море / ЛГУ. - Л. ЛГУ, 1990. - 295 с. 45. Современное морское право и международное судоходство : Сб. науч. тр. / Всесоюз. об-ние «Мортехннфор-мреклама», Гос. проект.-изыскат. и НИИ мор. трансп. «Союзморниипроект»; Под ред. А. Л. Колодкина. - М. : Транспорт, 1988. - 111 с. 46. Современные экономико-политические тенденции в международном судоходстве : Сб. науч. тр. / Под ред. Г. А. Левикова. - М.: В/О «Мортехинфор-мреклама», 1987. - 111 с. 47. Сотрудничество государств в исследовании и использовании Мирового океана : / АН СССР, Ин-т государства и права; Редкол.: В. И. Менжинский и др. - М. : ИГПАН, 1986. - 142 с. 48. Ханин, М. С. Международное морское судоходство.- М.: РосКонсульт, 2001. - 329 с. 49. Царев, В. Ф., Королева, Н. Д. Международно-правовой режим судоходства в открытом море / - М. : Транспорт, 1988. - 101 с. 50. Шпигельман, Я. Е., Воронцов, В. М.Экономические проблемы международного судоходства : Сб. науч. тр. / Под ред. Г. А. Левикова. - М.: В/О «Мортехинформреклама», 1990. - 103 с. 3.Юридическая практика 1. Решение по делу МАК № 69/1965 // Комментарий судебной и арбитражной практики по морским делам / И. И. Баринова, Р. В. Байдикова, Л. М. Федоров и др.; Под ред. И. И. Бариновой. - М.: Транспорт, 1988. - С. 95 2. Решение по делу МАК № 66/1966 // Комментарий судебной и арбитражной практики по морским делам / И. И. Баринова, Р. В. Байдикова, Л. М. Федоров и др.; Под ред. И. И. Бариновой. - М.: Транспорт, 1988. — С. 123. 3. Решение по делу МАК № 22/1974 // Комментарий судебной и арбитражной практики по морским делам / И. И. Баринова, Р. В. Байдикова, Л. М. Федоров и др.; Под ред. И. И. Бариновой. - М.: Транспорт, 1988. — С. 86 4. Решение по делу МАК № 96/1981 // Комментарий судебной и арбитражной практики по морским делам / И. И. Баринова, Р. В. Байдикова, Л. М. Федоров и др.; Под ред. И. И. Бариновой. - М.: Транспорт, 1988. — С. 97 5. Решение по делу МАК № 80/1981 // Комментарий судебной и арбитражной практики по морским делам / И. И. Баринова, Р. В. Байдикова, Л. М. Федоров и др.; Под ред. И. И. Бариновой. - М.: Транспорт, 1988. — С. 105 6. Решение по делу МАК № 33/1982 // Комментарий судебной и арбитражной практики по морским делам / И. И. Баринова, Р. В. Байдикова, Л. М. Федоров и др.; Под ред. И. И. Бариновой. - М.: Транспорт, 1988. — С. 97. 7. Решение по делу МАК № 24/1984 // Комментарий судебной и арбитражной практики по морским делам / И. И. Баринова, Р. В. Байдикова, Л. М. Федоров и др.; Под ред. И. И. Бариновой. - М.: Транспорт, 1988.— С. 108 8. Решение по делу МАК № 25/1984 // Комментарий судебной и арбитражной практики по морским делам / И. И. Баринова, Р. В. Байдикова, Л. М. Федоров и др.; Под ред. И. И. Бариновой. - М.: Транспорт, 1988.— С. 109 9. Решение по делу МАК № 31/1986 // Комментарий судебной и арбитражной практики по морским делам / И. И. Баринова, Р. В. Байдикова, Л. М. Федоров и др.; Под ред. И. И. Бариновой. - М.: Транспорт, 1988. — С. 125 Цена: 4500.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru