Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Хореография как социальное явление ID работы - 759623 разное (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Процессы формирования отечественной школы танца 5 1. 2 Школа классического танца 5 1. 3 Школа народно-сценического танца 11 1. 4 Танцевальное искусство России XX века 13 2. Хореография как социальное явление 17 2.1. Социальная природа хореографии 17 2. 2 Общие проблемы хореографического воспитания 21 2. 3 Танец как средство воспитания 24 2. 4 Марийские народные танцы 27 Заключение 30 Список литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Хореография нужна людям как вид искусства, создающий красоту очень своеобразными выразительными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами она служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости. Музыкально-пластические образы танца всегда эмоциональны, заразительны, увлекательны. Это все вместе определяет особую поэтику танца, его связь с природой и народным музыкально-поэтическим складом любого национального искусства. Русское танцевальное искусство занимает большое место в современной культурном процессе страны. Около 80 % всех сценических художественных произведений, так или иначе связанных с искусством танца, сочиняется и ставится в стране на материале русского народного танцевального творчества. Русские народные танцы составляют основу репертуара многих профессиональных художественных коллективов, занимают ведущее положение в творчестве любительских ансамблей и участников хореографической самодеятельности. Являясь замечательным средством образной характеристики, русские танцы входят в обширный репертуар оперно-балетных и музыкально-драматических театров. То же самое можно сказать и о марийских народных танцах, которые по праву занимают ведущее место в хореографическом искусстве нашей республики. Интерес к танцевальному творчеству со стороны широкого круга специалистов огромен. Для всех становится очевидным, что знание основ танцевальной культуры воспитывает чувство законной национальной гордости, понимание преемственности прогрессивных традиций в современной хореографии, развивает способность мыслить эстетически широко, способствует утверждению принципа народности в искусстве, в хореографической педагогике. Проблемой нашего исследования является хореографическое творчество в нашей стране и республике. Цель нашей курсовой работы: проанализировать методическую и теоретическую литературу, ознакомиться с историей возникновения хореографии и современным состоянием хореографии в нашей стране, определить ее социальное значение. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть социальную сущность явления хореографии. 4. Рассмотреть особенности народной хореографии Республики Марий Эл. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца.- Л., 1993. 2. Богданов Г. Ф. Самобытность русского танца. Учебное пособие.- М.: Изд-во МГУ, 2001. 3. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1986. 4. Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях.- Киев: Музична Украина, 1985. 5. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий// Психологическая наука в СССР. Т. 1. - М.: из-во АПН РСФСР, 1979. 6. Гусев С., Гусева Ю. Танцы и игры Артека. - М.: Просвещение, 1997. 7. Дмитриева Т. Танцы восточных мари.- Йошкар-Ола: М. культ., печати и по делам национальностей РМЭ, Респ. центр народ. творч., 2004. 8. Дмитриева Т. В. Школа марийского танца.- Йошкар-Ола: Мин. культ., печати и по делам нац. РМЭ. Респ. центр народ. творчества, 2005. 9. Захаров В.М. Радуга русского танца.- М.: Советская Россия, 1986. 10. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца.- Л.-М., 1939. 11. Малхасянц Г. Г. Характерный танец. Становление традиций.- М.: ГИТИС, 1992. 12. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать.- М.: Владос, 2004. 13. Современный бальный танец. Под ред. В. М. Стриганова и В. И. Уральской.- М.: Просвещение, 1977. 14. Стуколкина Н. М. Четыре экзерсиса. Уроки характерного танца.- М.: ВТО, 1972. 15. Ткаченко Т. С. Народный танец.- М., 1954. 16. Устинова Т. Избранные русские народные танцы.-- М.: Искусство, 1996. 17. Фокин М. Против течения.- Л.-М.: Искусство, 1962. 18. Чудновский М. А. Ансамбль Игоря Моисеева.- М.: Знание, 1959. 19. Шереметьевская Н. Прогулка в ритме степа. - М.: Искусство, 1995. 20. Ярмолович Л. Классический танец: Методическое пособие. - Л., 1986. Цена: 1200.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru