Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ социологических исследований, проводимых в области изучения радиоаудитории ID работы - 713262 разное (дипломная работа) количество страниц - 103 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАДИОАУДИТОРИИ: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 6 1.1. Опыт зарубежных стран 6 1.2. С чего начинались отечественные исследования аудитории 15 1.3. Открытия советских исследователей 22 ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РАДИОАУДИТОРИИ: ПОНЯТИЕ, МЕТОДИКА, ХАРАКТЕРИСТИКА 6 2.1. Радиоаудитория: понятие и определение 27 2.2. Интересы и потребности радиоаудитории 29 2.3. Классификация социологических исследований, направленных на изучение радиоаудитории 34 2.4. Виды исследований радиоаудитории 41 ГЛАВА III. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАДИОАУДИТОРИИ 65 3.1. Обзор современных российских радиостанций 65 3.2. СМИ - сдвоенный рынок Товаров и Услуг 68 3.3. Современные исследования: методы и цели 88 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94 БИБЛИОГРАФИЯ 97 ПРИЛОЖЕНИЯ 101 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Таким образом, как бы ни оценивалось творчество отдельного журналиста, редакции, органа или канала информации, без выяснения их влияния на аудиторию эта оценка не может считаться окончательной и полной. "Через аудиторию" раскрывается и такое кардинальное понятие, как эффективность деятельности того или иного вида СМИ, и многие другие. Сведения о реакции аудитории позволяют вносить коррективы в деятельность редакций, т.е. осуществлять обратную связь, или интерактивное общение. Не случайно говорят, что радиовещание без изучения аудитории - это монолог в пустоту. Аудиторию изучают представители различных наук, многочисленные организации и службы. Среди них есть государственные и частные, общероссийские и региональные, работающие в рамках вещательных организаций и универсальные социологические центры, принимающие любые заказы, в том числе и на аудиторные исследования. Знание аудитории - это одна из составляющих журналистской профессии, квалифицированный журналист без него не может состояться. Представление о своей аудитории дает возможность радиожурналисту более целенаправленно выбрать проблемы, темы, конкретные факты и тем самым "попасть в точку", в настроение, которое в этот момент владеет слушателями. Можно более точно выбрать форму своего выступления, позаботиться о создании наиболее благоприятного "режима" восприятия. Иными словами, знание аудитории позволит прогнозировать воздействие сообщения на слушателей, поможет лучше ориентироваться в вопросах массового сознания, общественного мнения, получить представление об интересах, ценностях, установках, ожиданиях, стереотипах различных групп общества. Для журналиста это не отвлеченные понятия - он постоянно сталкивается с ними в практической деятельности, в процессе общения с аудиторией. В исследовательском мире исследования радиоаудитории считаются наиболее сложными. Сложность заключается в том, что поведение радиослушателей более разнообразно, чем поведение телезрителей или читателей. Аудитория радио более мобильна, более распределена по дню, более чувствительна к сезонным колебаниям и более молода. Методы, техника, приемы научного исследования аудитории близки к тем, которыми пользуется радиожурналист. Однако в социологии они разработаны более строго и более тщательно, чем в журналистской практике. Цель данной работы - анализ социологических исследований, проводимых в области изучения радиоаудитории. Такая цель определила постановку следующих задач: представить опыт зарубежных стран; описать начало отечественных исследований аудитории; рассмотреть открытия советских исследователей в области изучений раиоаудитории; выявить интересы и потребности радиоаудитории; исследовать классификацию социологических исследований, направленных на изучение радиоаудитории; проанализировать виды исследований радиоаудитории; провести обзор современных российских радиостанций; определить СМИ как сдвоенный рынок Товаров и Услуг; охарактеризовать современные исследования: методы и цели; сделать выводы. Объект исследования - радиоаудитория. Предмет исследования - проблемы социологических исследований, направленных на изучение радиоаудитории. Методологическую основу исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности. Использовались также специально-научные методы (логический, функциональный, системный, сравнительный) и частнонаучные методы (формально-социальный и сравнительно-правовой). Структурное построение работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении определяются актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методологическая основа исследования, а также структурное построение работы. В первой главе проводится обзор социологических исследований в России и за рубежом. Вторая глава - это непосредственный анализ исследований радиоаудитории: раскрываются основные понятия, методики и характеристики. В третьей главе представлен обзор современных исследований радиоаудитории, в том числе с позиции СМИ. В заключении - выводы и подведение итогов проведенного исследования. Библиография представляет собой перечень литературы, использованной в проведении данного исследования. Приложение - объемные таблицы и схемы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Барабаш Н.С., Дебабова А.Л. и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб. ст. М., 1998. 2. Барноу Б. Как писать для радио. - М., 1960. 3. Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. - М., 1995. 4. Беркли-Ален Мадэлин. Забытое искусство слушать / Пер. с англ. - СПб., 1997. 5. Бернштейн С.И. Язык радио. - М., 1977. 6. Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учебное пособие для вузов. М, 2003. 7. Вакуров В.Н. О языке радио- и телепередач. - М., 1960. 8. Васильева О., Гершунина Е., Милехин А., Назарова О. Измерение и анализ телерейтингов. М., 1997. 9. Васильева Т.В. Публицистические жанры радио. - Санкт-Петербург, 1992. 10. Гаймакова Б.Д., Сенкевич М.П., Макарова С.К. Мастерство эфирного выступления. - М., 1996. 11. Гальперин Ю.М. Литературные вечера. - М., 1974. 12. Гальперин Ю.М. Человек с микрофоном. - М., 1971. 13. Гальперин ЮМ. Живое слово. - М., 1959. 14. Гаспарян В.В. Работа радиожурналиста. Технология творчества. - М., 2000. 15. Глейзер М.C. Радио и телевидение в СССР. Даты и факты. (1917-1986). - М., 1989. 16. Горяева Т.М. Радио России. - М., 2000. 17. Гражданское или корпоративное общество? Перспектива для России. / Отв. ред. Ю.А. Красин. - М., 1998. 18. Гуревич П.С., Ружников В.Н. Советское радиовещание. Страницы истории. - М., 1976. 19. Диктор у микрофона / Сост. Б.И. Сударов. - М., 1983. 20. Докторов Б.З. Из XVII столетия в наступивший век: к становлению пост-гэллаповских опросных технологий // Телескоп: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. 2003. № 2. 21. Докторов Б.З. К попытке определения пространства американских методических исследований опросных технологий // Социология: методология, методы, математические модели. 2005. № 20. 22. Докторов Б.З. Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2005. 23. Докторов Б.З. Эмиль Хурья. Забытая страница из истории изучения общественного мнения // Социологические исследования. 2005. № 2. 24. Журналистика и социология. / Под ред. И.Д.Фомичевой. - М.: Издательство Московского Университета, 1976. 25. Зарва М.В. Произношение в радио- и телевизионной речи. - М., 1976. 26. Зарва М.В. Слово в эфире. 2-е изд. - М., 1977. 27. Звучащий мир. Книга о звуковой документалистике. - М., 1979. 28. История советской радиожурналистики: Документы. Тексты. Воспоминания / Сост. Т.М. Горяева. - М., 1991. 29. История советской радиожурналистики: Документы. Тексты. Воспоминания. 1917-1945. - М., 1991. 30. Камионко В.Ф. Роботы и самураи. Радио и телевидение в современной Японии. - М., 1983. 31. Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов-н/Д, 1996. 32. Кашлев Ю.Б. Информационный взрыв - международный аспект. - М., 1988. 33. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1994. 34. Летунов Ю.А. Время, люди, микрофон. - М., 1974. 35. Любосветов Д.И. По законам эфира: О специфике творчества радиожурналиста. - М, 1979. 36. Ляшенко Б.П. Радио без тайн. - М., 1985. 37. Маккой К. Вещание без помех. / Пер. с англ. - М., 2000. 38. Мангейм Дж. Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования. М., 1997. 39. Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. - М., 1981. 40. Мягков А.Ю. Техника "рандомизированного ответа": опыт полевого тестирования // Социологический журнал. 2002. № 4. 41. Общественное мнение России по социально-политическим проблемам. / Под ред. А.В. Милехина, Н.И. Попова. - М.: АРПИ, 2000. 42. Отечественное радио в современных условиях. - М., 1998. 43. Отечественное радиовещание в условиях демонополизации эфира (1985-1997 гг.) // Отечественное радио в современных условиях. - М., 1998. 44. Палладин П.A., Зегер М.Г., Вьюник A.A. Ленинградское радио: от блокады до "оттепели". - М., 1991. 45. Радиожурналистика. - М., 2000. 46. Радиоискусство. Проблемы истории и теории. 1922-1941. - М., 1993. 47. Радиоискусство. Теория и практика. М., 1981. Вып. 1.; М., 1983. Вып. 2. 48. Радиорепортаж. - М., 1967. 49. Россия: трансформирующееся общество. / Под ред. В.А. Ядова. - М., 2001. 50. Система средств массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 1997. 51. Смирнов В.В. Актуальные проблемы журналистики. - Ростов-на-Дону, 2000. 52. Смирнов В.В. Практическая журналистика. Информационные жанры радиовещания. - Ростов-на-Дону, 1997. 53. Смирнов В.В. Радиоочерк. - Ростов-на-Дону, 1984. 54. Социология в России. / Отв.ред. В.А. Ядов. - М., 1998. 55. Средства массовой информации России: Аудитория и реклама. - М., 2000. 56. Таловов В.П. У истоков социолого-журналистских исследований в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1993. № 5. 57. Телевизионная журналистика: Учебник. - М., 1994. 58. Толстова H.A. Внимание, включаю микрофон. М., 1972. 59. Федотова Л.В. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. СПб., 2003. 60. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие. Ч. 1. Техника и технология сбора и обработки информации. М., 2003. 61. Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики. - М., 1976. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru