Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Значимые качества преподавателя в представлении студентов ID работы - 759801 психология (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………...3 1. Данные диагностики и анализа деятельности преподавателя……6 2. Значимые качества преподавателя в представлении студентов...12 2.1 Компетентность преподавателя как специалиста…………………….12 2.2 Преподаватель как педагог…………………………….………………16 2.3 Преподаватель как личность…………………………………………..19 Заключение………………………………………………………………...21 Список использованной литературы…………………………………..23 ВВЕДЕНИЕ: Реформа высшего образования в Российской Федерации предполагает его развитие в двух направлениях: превращения в стабильный источник эффективности социально-экономической, культурной и научно-технической сфер деятельности человека в собственной стране, а также участие в формировании составляющей мирового образовательного пространства. Именно поэтому ставятся три цели изменения системы высшего образования: обеспечение высокого уровня образовательной подготовки в современных социальных условиях; совершенствование подготовки научных кадров на основе интеграции высшего педагогического образования и фундаментальной науки; укрепление авторитета высшего педагогического образования в России в сфере педагогической деятельности, осуществляемой мировым сообществом.[1.2] Достижение этих целей зависит от содержательного и связанного с ним формообразующего компонентов образования, среди которых на первом месте стоят критерии преподавания. Они предполагает передачу студентам специальных и общегуманитарных знаний, дающих возможность специалисту ориентироваться в системе общемировых ценностей и самоопределяться в способах взаимодействия с образовательными системами различных государств, осуществлять и изменять сферы производственной деятельности. Важный компонент связан с умением преподавателя владеть новаторскими вариантами перевода содержания образования в новое качество: модельную систему, представляющую собой образовательно-профессиональную программу. Она включает не только интеграцию гуманитарного и специального знания, но и способы их достижения будущими специалистами с помощью преподавателей или самостоятельно. Для решения поставленных задач необходимы комплексные исследования многих проблем, связанных с реформой образования в разных аспектах: содержательно-целевом, содержательно-педагогическом, организационно-педагогическом, психолого-педагогическом, а также предметно-методическом и технологическом. Содержательно-целевой аспект устраняет угрозу дегуманизации человека в искривленном зеркале общественных отношений в современных условиях, формирует у студентов мотивы борьбы за знания, приобретения высшего образования, творческого искания истины, наследования традиций старших поколений, их новаторских подходов. Содержательно-педагогический аспект обеспечивает расширение кругозора одновременно в области гуманитарных и специальных знаний, анализ накопленной информации, формирование ядра естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Оpгaнизaциoннo-педагогический аспект касается создания многоуровневой системы образования, типологически полной системы, воспроизводящей всю совокупность эталонных и практически значимых форм деятельности, обеспечивающей существование и дальнейшее развитие культуры. Психолого-педагогический аспект связан с возрождением системы воспитательной работы, направленной на формирование нравственного здоровья молодежи и национальных идеалов, определяющих смысл жизни. Предметно-методический и технологический аспекты подразумевают непосредственный переход на новые формы и методы организации учебного процесса, максимально включающего самостоятельную, научно-исследовательскую и самообразовательную деятельность студента. Только в случае обновления высшего образования в указанных аспектах на основе достижений научной деятельности преподавателя возможно его профессиональное и личностное принятие студентами, формирование его позиции, о которой в свое время говорил Н.И. Пирогов: "Тот, кто преподает и исследует, тот светом своего знания и светит и греет".[6.3] В современной вузовской педагогике росту профессионального мастерства преподавателя придается большое значение, поскольку в нем проявляются важнейшие стимулы активности студенчества и он выступает потенциалом роста вуза. Однако серьезных научных - обобщающих - исследований по диагностике, анализу и оценке качества преподавательской деятельности в вузе пока еще нет. Только в психологии имеется ряд работ по педагогической рефлексии деятельности преподавателя вуза, где рассматриваются отдельные показатели педагогической культуры преподавателя вуза, требования к личности преподавателя, его профессиональной компетентности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Байденко В.И., Ван Зантворт Дж. Модернизация профессионального образования: современный этап. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.- 256 с. 2. Бодалев А.А. Об особенностях понимания преподавателем студента / Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 4.- Л.: ЛГУ, 1998, С. 32-45. 3. Бондаренко О.Р. Психосемантические аспекты исследования образа учителя / Вестн. Моск. Ун-та.- Сер. 14.- Психология .- 1986.- №1.- С. 30-35. 4. Брэгг П.С. Формула совершенства. - СПб.: Вече, 1993.- 245 с. 5. Брунер Дж. Психология познания.- М.: Наука, 1977.- 402 с. 6. Всё начинается с учителя /Под ред. З.И.Равкина. - М.: Педагогика, 1983.- 285 с. 7. Гауман О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы. //Новые ценности образования. -1995.- № 2.- С.12-23. 8. Гудвин Д.Исследования в психологии.- СПб.: Наука, 2004. - 517 с. 9. Донская Л.Ю. Роль имиджа в общении и деятельности преподавателя высшей школы.// Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы межрегиональной науч.- практ. конф. Ч.I. - Челябинск, 2002. - С.25-28. 10. Котова Т.И. Компетентностный подход к личности обучаемого через компетенции преподавателя вуза.// Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы межрегиональной науч.- практ. конф. Ч.I. - Челябинск, 2002. - С.12-19. 11. Крушельницкая О.Б., Панасюк А.С. Условия эффективности перцептивного общения преподавателя со студентами // Психологическая наука и образование. - 2003. - №3. - C. 17-27. 12. Кутейникова И.Х. Профессиональная нравственность как важный элемент педагогической квалификации // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы межрегиональной науч.- практ. конф.Ч.1. - Челябинск, 2002, С. 44-48. 13. Лопухин Ю.М. О науке, творчестве и здоровье. - М.: Медицина, 1991.- 234 с. 14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 234 с. 15. Парнюк Н. В. Образ преподавателя в сознании студентов//Актуальные проблемы борьбы с преступностью. - СПб: Фонд Университет, 2002. -С. 344 - 355. 16. Петрунева Р., Дулина Н., Токарев В. О главной цели образования // Высшее образование в России. -1998.- № 3.- С. 40-46. 17. Психология межличностного познания /Под ред. А. А. Бодалева.- М.: Педагогика, 1981.- 456 с. 18. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем.- М.: 1999. - 235 с. 19. Формирование учебной деятельности студентов /Под ред. В.Я.Ляудис.- М.: Педагогика, 1989.- 256 с. 20. Фролов А.Г., Хомочкина С.А., Матушанский Г.У. Адаптации преподавателя к профессионально-педагогической деятельности в высшей школе // Образовательные технологии и наука.- Казань.- 2006.- № 9(2). - С.259-269. 21. Чернилевский Д.В., Морозов А.В. Креативная педагогика и психология.- М.: МГТА, 2001.- 367 с. 22. Шлыкова Н. Л. Восприятие преподавателя студентами: Автореферат дис. канд. психол. наук.- Иваново, 1998.- 18 с. Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru